- развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
Методы: показ способа изображения в технике «батик»; объяснение по переносу наброска; смешиванию краски; частичный показ работы по заполнению краской внутренней части цветов; метод пассивных действий, подсказ, пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.
Материал: белая ткань (хлопок), гуашь, палитры, стаканчики для воды, салфетки, ватные палочки, клей ПВА.
Предварительная работа: беседа о первоцветах, знакомство со способами рисования цветов, рисования акварелью по сырому фону на бумаге, лепка цветов и вазы.
Во время звучания музыки А. Вивальди «Весна», воспитатель читает стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! (А. Плещеев)
Воспитатель: - Ребята, про какое время года написано это стихотворение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, это весна! А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей.) Как называют первые весенние цветы? (Ответы детей.) Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Карандаша и Кисточки. Они хотят рассказать свою сказочную историю.
«Мы путешествовали по стране Рисовандии. Гуляя по лесу, полянам, лугам мы встретились с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замёршую землю. Я спросил, что случилось, и тогда фея рассказала о своей беде. По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы обещали ей помочь, что-нибудь придумать. (Предложения детей).
Воспитатель:А, чего боится зима? ( Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.)
Воспитатель:А, кто не боится зимы, холодного снега и ветра? Отгадайте загадку.
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной!
Воспитатель: Самый смелый, и правда, подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета. Какого? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда именно подснежник поможет фее Весне прогнать зиму. Но лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, подснежника на телевизоре).
Воспитатель: Где же нам их взять? (Ответы детей.)
Кисточка: Мы нарисуем самые прекрасные весенние цветы! И сделаем весеннюю выставку цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны? Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.
Игра «Цветы расцветают»(выстраиваются карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся).
Воспитатель: Нужно подойти к мольберту, расставить картинки так, чтобы цветок из бутона превратился в прекрасный цветок.
Игра «Подбери цвет»
Воспитатель: Подходим к мольберту, смешиваем в палитре те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму, то есть нежные и называем их.
Воспитатель: Вы справились с тренировкой, можно приступать к работе.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, Кисточка предлагает нарисовать их на ткани, которая лежит у вас на столе. А рисовать мы с вами будем в технике батик. Батик - это ручная роспись по ткани (ткань может быть разная шелк, хлопок, шерсть). На столе перед каждым из вас лежит ткань, распечатанный на листе бумаги набросок цветка, клей пва, палитра с гуашью и ватные палочки. Распечатанный набросок цветка мы кладем под ткань. Он должен просвечиваться под тканью. Теперь при помощи клея мы обведем контур цветка на ткани. После этого при помощи ватной палочки и краски мы заполним пространство между контурами, но не выходя за него. Теперь осталось, смешав весенние краски, разукрасить их. Здесь потребуется от вас внимание и старание. Но прежде давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виделодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
- А теперь давайте приступим.
- Фон вокруг цветов раскрасьте цветными солнечными капельками, осторожно задевая концом ватной палочки ткань вокруг цветов.
Выполнение работы.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать в технике батик? Как вы считаете, получились ли у нас весенние цветы? Отразили ли вы весеннее, тёплое настроение? Как вы думаете, с помощью чего это получилось? (Ответы детей.)
радостными. Наши весенние цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их на зеленую полянку и полюбуйтесь ими. Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю выставку.