kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение творческому рассказыванию. Активизация, расширение словаря по теме: «Писатели детям. Сказки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»

Составил воспитатель ГБДОУ№45 Волкова Т.В.

Цель: Обучение творческому рассказыванию

Задачи:

Образовательные:

1)    Активизация, расширение словаря по теме: «Писатели детям. Сказки».

2)     Согласовывать существительные с прилагательным и числительным.

3)    Образование, употребление слов антонимов.

4)    Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

1)    развитие чувства ритма, соотнесения движения руками, ногами с ритмом речи.

2)    Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)    Развитие пространственных представлений.

4)    Употреблять предлоги: «за», «под», «над».

Воспитательные:

1)    Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

2)    Воспитывать дружелюбное и вежливое отношение детей друг к другу.

Оборудование: фланелиграф, доска, домик, 5 ключиков, картинки для д.и. «салат из сказок», картинки по сказке «теремок», разрезная картинка волк и семеро козлят, картинки по сказке «гуси лебеди».

Ход занятия:

      I.        Орг. момент.

В: Здравствуйте дети,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Сказки приготовили для вас много интересных игр и заданий.

    II.        Работа по теме:

В: А вот и первое задание послушайте меня внимательно и отгадайте, о чём я говорю.

1)    Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ( Айболит)

2)    Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка?(три поросёнка)

3)    У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ( Буратино)

В: Дети вы назвали: Буратино, Айболит, Три поросёнка одним это кто такие?

Дети: Герои сказок.

В: Правильно, а одним словом, по-другому, как мы скажем, это?

Дети: Персонажи.

В: А персонажи где живут?

Дети: В сказках.

В: Вы отлично справились с заданием первой сказки. Отправляемся дальше.

1) «Теремок» (Фланелеграф)

(Дети сидят на стульях)

В: Ребята посмотрите на доску, вы узнали, какая это сказка?

Дети: Да, «Теремок»

В: Правильно. Послушайте меня внимательно:

Теремок   =  мышка  =  лягушка  =  зайка  =  лиса  =  волк  =  медведь

-Кто находиться перед зайкой?(лягушка)

-кто находиться перед за лисой?(волк)

-кто находиться над лисой?(лягушка)

-кто находиться под мышкой?(волк)

-а где прячется медведь??(за теремком)

В: Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте с вами немного отдохнём.

2)Д. И. «РИТМИЧЕСКИЕ ПОТЕШКИ»

Мы топаем ногами — топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками — хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем.

Мы руки отпускаем.

Мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

3)Д.и. «Собери картинку, сосчитай»

(Дети стоят, разрезная картинка по сказке « Волк и семеро козлят»)

В: Посмотрите, что здесь спряталось?

Вы должны перевернуть отрезки картинки и если вы их правильно сложите, у вас получится, картинка из какой то сказки.

(Дети переворачивают кусочки  картинки и складывают в одну)

Узнали, какая сказка приготовила для вас эту игру?

Дети: да, «Волк и семеро козлят».

В: молодцы вы справились с заданием, а а эта сказка приготовила для вас ещё одно задание, вам нужно сосчитать правильно, сколько козлят в этой сказке. Но прежде чем считать, скажите, а козлята в сказке большие или маленькие?

Дети: маленькие.

В: значит, мы будем считать маленьких козлят. Давайте начну я.

Один маленький козлёнок

Дети:

-два маленьких козлёнка

-три маленьких козлёнка

-четыре маленьких козлёнка

-пять маленьких козлят

-шесть маленьких козлят

-семь маленьких козлят.

В: вы справились и с этим заданием. Идём дальше.

4)д.и. «Скажи наоборот»

(сказка «Гуси-лебеди»)( дети сидят на стульях)

Ребят посмотрите мы с вами нашли ещё одну сказку. И она тоже приготовила для вас игру. Посмотрите на картинки, вы узнали, какая это сказка?

Дети: да, «Гуси-лебеди».

Мама и папа  =  гуси-лебеди  = Гуси-лебеди и Иванушка  =  баба-яга  =  Алёнушка  =  печка  =  яблоня  =  Алёнушка и Иванушка у речки  =  Алёнушка и Иванушка.

В: Ребята здесь есть разные герои. Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот». Послушайте меня внимательно:

-Вот папа и мама молодые,  а наоборот как мы скажем?( старые)

-Посмотрите Иванушка  сидит, играет, улыбается значит он какой? ( весёлый), а наоборот как сказать?(Грустный)

-Гуси-лебеди украли Иванушку значит они какие? ( злые), а наоборот как сказать?(добрые)

-Иванушка ещё какой? (маленький), а наоборот как сказать?(большой)

-Посмотрите на Бабу-ягу: волосы у неё не расчёсаны, растрёпаны, платье рваное, значит она какая? ( неряшливая), наоборот как сказать?(аккуратная)

-Алёнушка не послушала маму с папой, значит она какая? ( не послушная), а наоборот как сказать?(послушная)

-печка печёт пироги значит она какая? (трудолюбивая), а наоборот как сказать?(ленивая)

-яблоня  говорила с Алёнушкой вежливо значит она?( вежливая), а наоборот?(грубая)

-Когда Алёнушка и Иванушка прятались у речки, как вы думаете Алёнушка какая здесь?

Дети: трусливая.

В: Трусливая, а наоборот как сказать?(храбрая)

-Алёнушка уже спасла Иванушку, значит она какой герой?(положительный)

А в  начале сказки когда она не послушала маму и папу она была каким героем?(отрицательным)

В: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Молодцы, а теперь сядьте за столы,посмотрите перед вами лежат картинки.

6)Дидактическая игра  «Салат из сказок»

Теремок  =  дед  =  курочка ряба  =  баба-яга  =  печка  =  медведь.

В: Дети у вас картинки из разных сказок. Мы с вами знаем уже много сказок, а сейчас я хочу предложить вам придумать собственную сказку с теми персонажами, которые нарисованы на ваших картинках.

Сначала начну я, а вы будете придумывать сказку дальше.

Текст:

В: Стоял в поле (теремок). Жил был в теремке (дед), и была у него (курочка ряба). Летела мимо теремка (баба яга), увидела курочку и схватила её. И захотела баба яга.. (курочку съесть), растопила она ( печку). Курочка ряба испугалась, закричала, закудахтала. Мимо проходил( медведь), услышал он курочку, ему стало её жалко и (спас он курочку) от Яги. Отнёс он курочку( деду), дед обрадовался и поблагодарил медведя.

Наводящие вопросы:

1)Как вы думаете, кто бы мог там жить?(Дети: дед)

2)У деда могла жить?(Курочка Ряба)

3)А кто бы мог пролетать мимо дома?(Баба-яга)

4) И захотела баба яга курочку съесть.

5)А что бы съесть Курочку  Рябу растопила она…( печку)

6)Курочка Ряба, испугалась, закудахтала.

7)Как вы думаете кто мог её услышать?(медведь).

8)Услышал медведь курочку, пожалел, и что он сделал?(спас Курочку Рябу)

9)И кому он отнёс Курочку Рябу? (деду).

В: Дети, а теперь давайте расскажем всю сказку, которую мы только что придумали. Кто хочет?

(Рассказы детей.)

   III.        Итог занятия:

Ребята, вашим героям очень понравилась сказка, которую вы про них придумали. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»

Автор: Волкова Татьяна Владимировна

Дата: 20.10.2022

Номер свидетельства: 615485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»"
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoiezaniatiievstarshieighruppieporazvitiiuriechirasskazyvaniienatiemuchtonamosienpriniesla"
    ["file_id"] => string(6) "292052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209986"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(118) "konspiektyzaniatiiizopytarabotynatiemuvliianiietiekhnologhiitriznarazvitiieintielliektualnykhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "333502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465398699"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-nod-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "257242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448293333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по развитию речи "Искусство общения" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-iskusstvo-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425372294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства