В: Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте с вами немного отдохнём.
2)Д. И. «РИТМИЧЕСКИЕ ПОТЕШКИ»
Мы топаем ногами — топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками — хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки поднимаем.
Мы руки отпускаем.
Мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
3)Д.и. «Собери картинку, сосчитай»
(Дети стоят, разрезная картинка по сказке « Волк и семеро козлят»)
В: Посмотрите, что здесь спряталось?
Вы должны перевернуть отрезки картинки и если вы их правильно сложите, у вас получится, картинка из какой то сказки.
(Дети переворачивают кусочки картинки и складывают в одну)
Узнали, какая сказка приготовила для вас эту игру?
Дети: да, «Волк и семеро козлят».
В: молодцы вы справились с заданием, а а эта сказка приготовила для вас ещё одно задание, вам нужно сосчитать правильно, сколько козлят в этой сказке. Но прежде чем считать, скажите, а козлята в сказке большие или маленькие?
Дети: маленькие.
В: значит, мы будем считать маленьких козлят. Давайте начну я.
Один маленький козлёнок
Дети:
-два маленьких козлёнка
-три маленьких козлёнка
-четыре маленьких козлёнка
-пять маленьких козлят
-шесть маленьких козлят
-семь маленьких козлят.
В: вы справились и с этим заданием. Идём дальше.
4)д.и. «Скажи наоборот»
(сказка «Гуси-лебеди»)( дети сидят на стульях)
Ребят посмотрите мы с вами нашли ещё одну сказку. И она тоже приготовила для вас игру. Посмотрите на картинки, вы узнали, какая это сказка?
Дети: да, «Гуси-лебеди».
Мама и папа = гуси-лебеди = Гуси-лебеди и Иванушка = баба-яга = Алёнушка = печка = яблоня = Алёнушка и Иванушка у речки = Алёнушка и Иванушка.
В: Ребята здесь есть разные герои. Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот». Послушайте меня внимательно:
-Вот папа и мама молодые, а наоборот как мы скажем?( старые)
-Посмотрите Иванушка сидит, играет, улыбается значит он какой? ( весёлый), а наоборот как сказать?(Грустный)
-Гуси-лебеди украли Иванушку значит они какие? ( злые), а наоборот как сказать?(добрые)
-Иванушка ещё какой? (маленький), а наоборот как сказать?(большой)
-Посмотрите на Бабу-ягу: волосы у неё не расчёсаны, растрёпаны, платье рваное, значит она какая? ( неряшливая), наоборот как сказать?(аккуратная)
-Алёнушка не послушала маму с папой, значит она какая? ( не послушная), а наоборот как сказать?(послушная)
-печка печёт пироги значит она какая? (трудолюбивая), а наоборот как сказать?(ленивая)
-яблоня говорила с Алёнушкой вежливо значит она?( вежливая), а наоборот?(грубая)
-Когда Алёнушка и Иванушка прятались у речки, как вы думаете Алёнушка какая здесь?
Дети: трусливая.
В: Трусливая, а наоборот как сказать?(храбрая)
-Алёнушка уже спасла Иванушку, значит она какой герой?(положительный)
А в начале сказки когда она не послушала маму и папу она была каким героем?(отрицательным)
В: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Молодцы, а теперь сядьте за столы,посмотрите перед вами лежат картинки.
В: Дети у вас картинки из разных сказок. Мы с вами знаем уже много сказок, а сейчас я хочу предложить вам придумать собственную сказку с теми персонажами, которые нарисованы на ваших картинках.
Сначала начну я, а вы будете придумывать сказку дальше.
Текст:
В: Стоял в поле (теремок). Жил был в теремке (дед), и была у него (курочка ряба). Летела мимо теремка (баба яга), увидела курочку и схватила её. И захотела баба яга.. (курочку съесть), растопила она ( печку). Курочка ряба испугалась, закричала, закудахтала. Мимо проходил( медведь), услышал он курочку, ему стало её жалко и (спас он курочку) от Яги. Отнёс он курочку( деду), дед обрадовался и поблагодарил медведя.
Наводящие вопросы:
1)Как вы думаете, кто бы мог там жить?(Дети: дед)
2)У деда могла жить?(Курочка Ряба)
3)А кто бы мог пролетать мимо дома?(Баба-яга)
4) И захотела баба яга курочку съесть.
5)А что бы съесть Курочку Рябу растопила она…( печку)
6)Курочка Ряба, испугалась, закудахтала.
7)Как вы думаете кто мог её услышать?(медведь).
8)Услышал медведь курочку, пожалел, и что он сделал?(спас Курочку Рябу)
9)И кому он отнёс Курочку Рябу? (деду).
В: Дети, а теперь давайте расскажем всю сказку, которую мы только что придумали. Кто хочет?
(Рассказы детей.)
III. Итог занятия:
Ребята, вашим героям очень понравилась сказка, которую вы про них придумали. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?