Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Игрушки"»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения
задачи:
Обучающие:
- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память
- Расширять словарный запас.
- Развивать правильное произношение всех звуков.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать навыки общения в игре.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме,
Оборудование: коробка ,письмо, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, загадки об игрушках,
Приветствие гостей .
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите ,у нас какая то коробочка стоит и письмо , давайте прочтем ,что же там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята ,эта коробочка не простая ,что бы узнать ,что находится в этой коробке ,вам нужно отгадать загадки»,ну что попробуем все вместе?
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)
С этой игрушкой я неразлучен.
Её я катаю везде, где бываю.
Четыре колёсика, сверху кабинка,
А называется просто - (Машинка).
Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку
(Кукла)
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)
Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали .Как можно назвать одним словом ,что же это такое?(игрушки)
Воспитатель: Да, это игрушки! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки по одной ,а дети называют и описывают ,какая игрушка ,из чего сделана.)
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают , какой игрушки не стало.
Воспитатель: . А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: ответы детей.
Пальчиковое упражнение «Игрушки»
Воспитатель: Предлагаю показать ,как мы умеем играть нашими пальчиками:
- На большом диване в ряд игрушки новые сидят: (кулачок – ладошка) - Кукла, мышка и котенок, грустный зайка, медвежонок. (зажимать в кулачок по одному пальцу левой руки правой рукой). - Раз, два, три, четыре, пять, (разжимать по одному пальцу на той же руке) - Помогите нам скорее все игрушки сосчитать (кулачок – ладошка).
Воспитатель: (вопросы для детей):
-Какая самая любимая игрушка дома?(ответы детей)
-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?
- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в средней группе на тему "В гости к Лисичке" "
["seo_title"] => string(127) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-eliemientami-obuchieniia-ghramotie-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-v-ghosti-k-lisichkie"
["file_id"] => string(6) "210174"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1431370843"
}
}