kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей чётко произносить звуки

Задачи:

- развивать память и мышление

- воспитывать бережное отношение к природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Насекомые"»

Тема: «Насекомые»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»

Задачи обучающие: - формировать представления о разнообразии мира насекомых;

 - различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

Задачи развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие  слухового внимания;
- развитие длительного ротового выдоха;

- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик

Задачи воспитывающие: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.

Словарь: существительные: бабочка, муравей, комар, муха, комар, стрекоза, кузнечик, жук, паук, божья коровка; глаголы: летит, жужжит, прыгает, кусает, собирает, плетет

Материал к занятию: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка) по количеству детей, корзинка; искусственные цветы и листья; шапочки «комарики» и «жуки» для подвижной игры; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, строении, способе передвижения, месте обитания и проч.), чтение стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание физминуток, пальчиковых игр, изобразительная деятельность.

Методы и приемы: игровой, дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки);

 



Ход занятия:
I часть 

Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

И упали они вот сюда, в эту коробочку. Вот здесь (подходим к сухому бассейну).  Давайте им поможем выбраться,  поищем их. (дети по очереди находят фигурки насекомых) Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это? Давайте их посчитаем?

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)

2. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает, где живет?» Цель: активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого нашел из сухого бассейна и строит фразу типа:
Бабочка летает и живет на цветке. Сажает на цветок.

А  покажем как летает бабочка? Артикуляционная гимнастика «Бабочка собирает нектар». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Муравей ползает и живет под листком.
Жук жужжит и живет на листке.
Это кузнечик - он любит прыгать по листьям.
Это паук, он живет в норке и плетет паутину.

А это комарик! Он любит кусаться и живет под листом. Давайте покажем как комарик может кусаться.
Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.

Артикуляционная гимнастика «Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.

3. Физ. минутки  "Вместе по лесу идём"(звучит запись музыки «пение птиц»)


Вместе мы гулять идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

Как же много цветов на нашей полянке. А вот и бабочки прилетели!


Дыхательное упражнение «Бабочки летят». К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Воспитатель читает стихотворение.
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке. (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).

А теперь вернем насекомых в их домики. 

Дидактическая игра «На полянке». Цель: упражнять в правильном употреблении некоторых предлогов.
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку НА (красный, желтый…) цветок,
- посадить жука ПОД (синий, красный …) цветок,
- посадить паучка на зеленый листочек.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т.п.
Вот и помогли насекомым найти свои домики.


III часть.
1. Подвиж. игра «Жуки и комарики». 
Воспитатель делит детей: мальчики – будут жучками, а девочки – комариками. Объясняет, что, жуки жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».
Насекомые летают, порхают по полянке. Если воспитатель произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «жуки», если «з-з-з» - «комарики».
2.Рефлексия.
Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.

Физ. минутка «Большие ноги»
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.
Мы шли, шли, шли
И в садик пришли



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Насекомые"

Автор: Капчигашева Надежда Владимировна

Дата: 20.05.2023

Номер свидетельства: 631935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект по  развитию речи в младшей группе "Насекомые" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-v-mladshiei-ghruppie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "207554"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430549756"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект- игра по развитию речи на тему "Описание насекомых" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-ighra-po-razvitiiu-riechi-na-tiemu-opisaniie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "167222"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423060972"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект организованной учебной деятельности в второй младшей группе «Солнышко"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_vtoroi_mladshiei_ghruppie_"
    ["file_id"] => string(6) "469881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526488394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства