Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Игрушки"»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки»
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения
задачи:
Обучающие:
- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память
- Расширять словарный запас.
- Развивать правильное произношение всех звуков.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать навыки общения в игре.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме,
Оборудование: коробка ,письмо, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, загадки об игрушках,
Приветствие гостей .
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите ,у нас какая то коробочка стоит и письмо , давайте прочтем ,что же там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята ,эта коробочка не простая ,что бы узнать ,что находится в этой коробке ,вам нужно отгадать загадки»,ну что попробуем все вместе?
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)
С этой игрушкой я неразлучен.
Её я катаю везде, где бываю.
Четыре колёсика, сверху кабинка,
А называется просто - (Машинка).
Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку
(Кукла)
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)
Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали .Как можно назвать одним словом ,что же это такое?(игрушки)
Воспитатель: Да, это игрушки! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки по одной ,а дети называют и описывают ,какая игрушка ,из чего сделана.)
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают , какой игрушки не стало.
Воспитатель: . А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: ответы детей.
Пальчиковое упражнение «Игрушки»
Воспитатель: Предлагаю показать ,как мы умеем играть нашими пальчиками:
- На большом диване в ряд игрушки новые сидят: (кулачок – ладошка) - Кукла, мышка и котенок, грустный зайка, медвежонок. (зажимать в кулачок по одному пальцу левой руки правой рукой). - Раз, два, три, четыре, пять, (разжимать по одному пальцу на той же руке) - Помогите нам скорее все игрушки сосчитать (кулачок – ладошка).
Воспитатель: (вопросы для детей):
-Какая самая любимая игрушка дома?(ответы детей)
-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?
- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?
Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают
Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек: Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, , воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.
Воспитатель: Какие вы внимательные.
Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? А как нужно дружить? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)
-А как вы думаете, если друга называть ласково, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наши игрушки ласковыми словами.
Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик ,медведь-медвежонок.
Воспитатель: не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.
Какое задание вам сегодня больше всего понравилась?
А какое было трудным для вас ? Ребята, мы сегодня весело поиграли, вы были внимательны ,а в конверте еще оказались маленькие сюрпризы для каждого (наклейки).
А теперь давайте скажем нашим гостям спасибо за визит и отправимся играть нашими новыми игрушками.