kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Игрушки»

Тема: «Игрушки».

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любвь и бережное отношение к игрушкам.

Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»

Задачи: Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
  • обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;
  • учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст. (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадь).
  • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Развивающие:

  • развивать все компоненты устной речи детей;
  • развивать познавательный интерес, память;
  • развивать художественное восприятие;
  • развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные:

  • воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
  • воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Игрушки»»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Игрушки»

Тема: «Игрушки».

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любвь и бережное отношение к игрушкам.

Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»

Задачи: Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

  • обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;

  • учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст. (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадь).

  • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Развивающие:

  • развивать все компоненты устной речи детей;

  • развивать познавательный интерес, память;

  • развивать художественное восприятие;

  • развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные:

  • воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

  • воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Ход НОД.

  1. Организационный момент

«Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель просит детей встать в кружок.

В: А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.

- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику.

-Здравствуйте, ладошки, хлоп. хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Пухленькие щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
-Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!!
-Здравствуй, мой носик, бип,бип, бип!
-Здравствуйте, дети, привет!



-Ой, какие молодцы. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.

С детства он известен нам
По особенным ушам:
Очень уж они длинны,
Из-за кустиков видны.
Скачет он быстрее всех.
У него пушистый мех – 
Серый, незаметный
В травке разноцветной.
А под зимний снегопад
Нужен беленький наряд,
И зверек линяет -  
Шёрстку он меняет.
Чуть услышит где шумок – 
И скорее наутек.
Кто он, угадай-ка,
Наш трусишка …(Зайка)   

Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу вы сидите, а я посмотрю.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Д:Зайка .

В:- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика-под дождем промок) .

- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия) .

- Ребята, послушайте, что же случилось с зайчиком об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика?

Д:Хозяйка

В:-Почему зайка мокрый?

Д :Промок под дождем.

В:- Можно ли игрушки бросать на улице?

Д:Нет.

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .

Д:Убрать на место.

В:- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший») .

-Какие у зайчика ушки? А хвост? - Какие у него лапки? - А шубка (твердая или мягкая?). Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?

Д:Нет.

В:- А вы свои игрушки оставляете на улице?

- Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.Вставайте.

4. Физминутка «Зайка».

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения согласно словам.

- Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.

- А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)

- Молодцы! Правильно, это лошадка.

Слышите, кто-то скачет к нам в группу вы сидите, а я посмотрю.

- -Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.

- Какой у неё хвост? (длинный, пушистый). (предлагает детям потрогать хвост лошадки) .

- А что у лошадки на шее и спине?

Д:Грива.

В:- Какая грива? (густая) .

- Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка?

Д:Иго-го .

- А вы знаете, что про лошадку Агния Барто тоже написала стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Кто любит свою лошадку?

Д:Ребенок

В: Что он делает?

Д:Причесывает ей шерстку.

В: Хорошо ли он поступил?

Д:Да

В: - Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» .

- Молодцы!.Вы все загадки отгадали.Понравились ли вам игрушки? А можно обижать игрушки?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Игрушки»

Автор: Виноградова Ирина Валерьевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства