Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи. Тема: « Домашние животные зимой».»
Конспект занятия по развитию речи. Тема: « Домашние животные зимой».
Занятие по экспериментированию.
Цель: Расширить знания о домашних животных, развить умение анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.
Оборудование. Сюжетная картинка с изображением фермера, мяч, стеклянный стакан с молоком, пустой стеклянный стакан, лист белой бумаги А 4 , ложка, два яйца (вареное и сырое), блюдце, надутый воздушный шарик, кусочки бумаги, лоскут шерстяной ткани.
Ход занятия
Организационный момент.
На наборном полотне картинка с изображением фермера.
Воспитатель сообщает детям: «Сегодня я приготовила вам интересные эксперименты. Нам понадобятся молоко, шерсть и яйца. ЗА всем необходимым я отправилась к фермеру. Как вы думаете, какие животные живут на ферме?»
Дети перечисляют домашних животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель рассказывает детям, что зимой домашние животные живут в постройках, которые для них сделал фермер. Воспитатель бросает мяч ребёнку и просит назвать жилище какого - либо животного. Например, воспитатель спрашивает: «Где живёт собака?»
Ребенок отвечает: «Собака живёт в конуре». И т. д.
Примерный речевой материал:
Где живёт кошка? (Кошка живёт в доме.)
Где живёт лошадь? (Лошадь живёт в конюшне.)
Где живёт свинья? (Свинья живёт в свинарнике.)
Где живёт овца? (Овца живёт в хлеву.)
Где живут куры? (Куры живут в курятнике.)
Воспитатель сообщает, что всё необходимое она нашла на ферме, и спрашивает у детей: «Как вы думаете, у кого я взяла яйца (шерсть, молоко)?»
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Опыт 1. «Свойства молока».
Воспитатель демонстрирует детям стакан молоком и просит детей рассказать, какое молоко. Дети отвечают, что молоко белое.
Воспитатель подтверждает ответ детей. Он подносит лист белой бумаги к стакану с молоком.
Дети сравнивают цвет молока и бумаги и подтверждают вывод: «Молоко белое».
Далее воспитатель показывает, что молоко жидкое, переливая молоко из одного стакана в другой. Дети делают вывод: «Молоко жидкое».
Воспитатель опускает в стакан с молоком ложку. Дети наблюдают, что ложку не видно в стакане, и делают вывод: «Молоко непрозрачное».
Воспитатель просит детей рассказать о свойствах молока.
Дети обобщают опытное исследование: «Молоко белое, жидкое, непрозрачное».
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Воспитатель произносит слова песенки и показывает действия. Дети повторяют слова и действия за воспитателем.
Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми
Хоть капельку - на донышке. Кулачками, попеременно опускать и поднимать их.
Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Милые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших,
Творогу немножечко, на каждое название молочного продукта.
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову.
Молоко коровье.
Чешская народная песенка.
5.Опыт 2. «Сырое или вареное?»
Воспитатель демонстрирует детям два яйца – сырое и вареное. Чтобы определить, какие это яйца, воспитатель предлагает детям покрутить яйца на столе.
Воспитатель объясняет, что то яйцо, которое крутится быстрее и ровнее, - готовое. Сырое яйцо воспитатель разбивает, выливая содержимое на блюдце, демонстрируя итог эксперимента.
Воспитатель объясняет: «В сыром яйце жидкий желток всё время колеблется, перемещается, поэтому яйцо и крутится неровно, медленно. В варёном яйце твёрдое содержимое позволяет яйцу крутиться ровно».
Дети делают вывод: «Варёное яйцо крутится быстрее сырого».
6.Опыт 3. «Шарик – магнит».
Воспитатель демонстрирует детям воздушный шарик и лоскуток шерстяной ткани. Воспитатель предлагает детям потереть шарик тканью и поднести шарик к кусочкам бумаги. Дети наблюдают, как кусочки бумаги прилипли к шарику.
Воспитатель рассказывает детям: «Шарик будет притягивать не только бумагу, но и волосы и пылинки. Он даже может искривлять тонкую струйку воды из крана. Шерсть наэлектризовала шарик».
Дети делают вывод: «Шерсть превратила шарик в магнит».
7.Итог. Оценка деятельности детей.
Дети вспоминают, какие опыты они видели на занятии.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(256) "Методическая разработка открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по развитию речи "Кошка с котятами" (рассматривание картины)."
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_vo_2_mladsh"
["file_id"] => string(6) "366046"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480947507"
}
}