kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи ""Составление рассказа по теме "Весна"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог знакомит детей о признаках весны, временах года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи ""Составление рассказа по теме "Весна"»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

на тему «Весна»

Программное содержание. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя пошаговую методику (ТРИЗ). Стимулировать индивидуальное восприятие картины каждым ребёнком, дополняя придуманными событиями, предшествующих изображённым и последующих. Упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Продолжать учить детей произносить фразы с заданной интонацией.

Оборудование. Сюжетная картина, иллюстрации с изображением весенних признаков (проталины, сосульки и т.п.), фланелеграф, кружки и полоски для фланелеграфа, аудиозапись, мяч.



Ход занятия:



- Дети, послушайте загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?» (весной)

-А с чего начинается весна? Назовите самые первые приметы весны в природе. (Днём стало пригревать солнце, подул тёплый ветер, стало теплее, снег набух, потемнел и стал таять, закапали сосульки (капель), появились проталины, побежали ручьи, день стал длиннее)

- Какая из этих примет самая главная, самая важная, самая первая? (Солнце не только светит, но и греет)

- В старину дети зазывали солнце:

«Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!»

- Кто такие - малолетки? (маленькие дети)

- Скажите этот стишок зазывно – прося солнышко появиться. А теперь с обидой, что не появляется давно. Наконец, с радостью в ожидании тепла солнышка.

-Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

- Давайте заглянем, вместе с вербой в одно окно! (демонстрация картины)

- А чтобы ничего не упустить позовём на помощь волшебника - Дели-Давай. Помните такого? Взяли свои кинокамеры и посмотрели на картину взглядом «дели!» (соединяют ладошки в «трубочку») Итак, что вы видите через свой глазок? Наводите камеру так, чтобы был виден только один предмет (дети называют, а воспитатель фиксирует в кружочках на фланелеграфе)

- Мы всё рассмотрели, но нельзя - же оставлять её в таком разобранном виде. Надо навести порядок – соединить части в целое вместе с Дели – Давай. Обосновывайте свои решения (дети выявляют связи, соединяя нужные кружки полосками)

Включается тихая, лёгкая музыка.

- Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали в картину. Прислушайтесь…Что происходит рядом с вами? Что вы слышите? (капель, пение скворца, стук ветки и т.п.)

- А теперь откройте глаза и войдите в картину. Походите в ней. Что вы почувствовали? Притроньтесь и проведите рукой по всему, что вы встретите в комнате и за окном. Что почувствовали теперь? (сосулька холодная, мокрая, острая; пушистая ветка вербы, тепло солнышка, гладкий ствол и т.п.)

- Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы солнышко.

(дети стоят полукругом, воспитатель поочерёдно бросает мяч и произносит слова: ветка, лист, ручей, трава, туча, дождь, ветер, цветок, дерево, лужа)

- Итак, наша камера обследовала все уголки картины. Закончилась ли на этом её работа? Пожалуй, нет. Мы переложим камеру в руки другого волшебника – Отставай- Забегай. Он позволит нам узнать, что происходило в этой комнате ранее и что будет дальше. Давай - Отставай! Кто был в этой комнате? Чем занимался? Где он сейчас? (ответы детей)

- А теперь – Забегай! Что будет дальше? (ответы детей)

- Вот теперь мы знаем обо всех событиях и можем их восстановить. Помогайте мне. (Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по картине).
























































-





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи ""Составление рассказа по теме "Весна"»

Автор: Тищенко Татьяна Николаевна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 543011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»"
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoiezaniatiievstarshieighruppieporazvitiiuriechirasskazyvaniienatiemuchtonamosienpriniesla"
    ["file_id"] => string(6) "292052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209986"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект коррекционного занятия по развитию речи " Весна-красна" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-korriektsionnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-viesna-krasna"
    ["file_id"] => string(6) "208353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430795722"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия по развитию речи в группе предшкольной подготовки "Заяц и снеговик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_gruppe_predshkolnoi_podgotovki_zaiats_i_"
    ["file_id"] => string(6) "595916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640261075"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Весна» (игры для детей)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_rechevomu_razvitiiu_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "508075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555946704"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока развития речи в 1-б классе "Составление рассказа о весне по опорным картинкам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_razvitiia_riechi_v_1_b_klassie_sostavlieniie_rasskaza_o_viesnie_"
    ["file_id"] => string(6) "415160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494718336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства