kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Весна» (игры для детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игрового занятия по теме "Весна"

для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Данная методическая разработка может заинтересовать воспитателей и логопедов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В конспекте представлены развивающие игры по лексической теме: "Весна". Особый интерес представляет использование педагогом мнемоталиц в составлении детьми рассказа по теме. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Весна» (игры для детей)»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи

в старшей группе для детей с ТНР

по теме: «Весна» (игры для детей)

Цель:

Развитие словаря и связной речи детей.


Задачи:

Формировать представления детей о весне, как времени года.

Классифицировать времена года по признакам (работа на интерактивной доске).

Расширять и обогащать словарь детей глаголами: ручей – течет, бежит; снег – тает, темнеет; птицы – прилетают, вьют, клюют; сгибаю, разглаживаю, поворачиваю и т.д.

Развивать монологическую речь. Составлять рассказ по схеме «Весна».

Развивать мелкую моторику рук, умение работать по инструкции. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, внимательно слушать инструкцию.

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к детям, бережное отношение к природе.


Оборудование: интерактивная доска, презентация, скворечник, картинки, корзинки: счетные палочки, геометрические фигуры, лист бумаги на каждого ребенка, мяч.

Организационный момент. 

Дети заходят в группу, встают лицом к гостям. На экране презентация картинка «Весна», звучит весенняя музыка.

Воспитатель читает стихотворение - приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро, 
При встрече здороваться (дети говорят хором) «Доброе утро! »
- Доброе утро солнцу и птицам! 
- Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым доверчивым! 
И доброе утро длится до вечера. 

Ребята поздоровайтесь с нашими гостями и поделитесь своей добротой!
Дети садятся.

Воспитатель читает загадку:

Светает рано по утрам. 
Проталины и тут и там. 
Ручей шумит как водопад, 
Скворцы к скворечнику летят, 
Звенят под крышами капели, 
Медведь с еловой встал постели, 
Всех солнышко теплом ласкает. 
Кто это время года знает? 
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о весне.

В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, играли в различные весенние игры, хороводы водили, песни пели, заклички говорили, чтобы весна скорее пришла.


Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (показывают руками волны)

Прилетело сто грачей (идут и машут руками)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки вырастают.

(тянуться на носочках, руки вверх)


А чем весна отличается от других времен года?


На экране интерактивная игра «Времена года» (https://learningapps.org/view1322467)

Дети подходят к доске называют признак и ставят картинку на нужное время года.


Дети стоят в кругу. Игра с мячом «Кто, что весной делает». Воспитатель называет слово, а дети действие.

Снег весной – тает, темнеет

Ручей – бежит, течет, журчит

Солнце – светит, греет, припекает

Птицы – прилетают, гнезда строят, ветки собирают

Сосулька – тает, капает

Почки – набухают

Цветы – расцветают

Медведь – просыпается

Скворечники – строят.


Вот уже теплее стало.


Воспитатель читает стихотворение.

Стихотворение - загадка «Скворец»:

На шесте - дворец,
Во дворце - певец.

А зовут его – скворец.


Выкладываем на столе скворечники из счетных палочек.

Отсчитайте 10 палочек, крыша треугольник, стена прямоугольник высотой две палочки, окно и ступенька – геометрические фигуры. Шест две палочки.

Вопросы: Что ты строишь? Сколько палочек ты взял, посчитай? Какая фигура?


Упражнение «К нам идет весна».
(Дети на слоги хлопают, на слова шагают) 

На-на-на-к нам идет весна
Ло-ло-ло- на улице тепло. 
Ну-ну-ну- встречаем мы весну. 
Ны-ны-ны- долго не было весны. 
Да-да-да, хороша весна! 

Дети составляют рассказ о весне по схеме (презентация)





Игра «Весна идет!»

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам пришла весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Чем занимаются дети весной? Пускают кораблики.


Оригами «Кораблик». Дети подходят к столу выбирают бумагу понравившегося цвета.

Дети изготавливают кораблики из бумаги. Проговаривая свои действия: сгибаю, разглаживаю линию сгиба, поворачиваю и т.д.

В конце выбирают наклейки для кораблика.


Рефлексия. Подведение итогов.

Чем занимались? Какие были трудности? Что интересного?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туманова Марина Михайловна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508075

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства