Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Весна» (игры для детей)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Весна» (игры для детей)
Конспект игрового занятия по теме "Весна"
для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Данная методическая разработка может заинтересовать воспитателей и логопедов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В конспекте представлены развивающие игры по лексической теме: "Весна". Особый интерес представляет использование педагогом мнемоталиц в составлении детьми рассказа по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Весна» (игры для детей)»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
в старшей группе для детей с ТНР
по теме: «Весна» (игры для детей)
Цель:
Развитие словаря и связной речи детей.
Задачи:
Формировать представления детей о весне, как времени года.
Классифицировать времена года по признакам (работа на интерактивной доске).
Расширять и обогащать словарь детей глаголами: ручей – течет, бежит; снег – тает, темнеет; птицы – прилетают, вьют, клюют; сгибаю, разглаживаю, поворачиваю и т.д.
Развивать монологическую речь. Составлять рассказ по схеме «Весна».
Развивать мелкую моторику рук, умение работать по инструкции. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, внимательно слушать инструкцию.
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к детям, бережное отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, скворечник, картинки, корзинки: счетные палочки, геометрические фигуры, лист бумаги на каждого ребенка, мяч.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают лицом к гостям. На экране презентация картинка «Весна», звучит весенняя музыка.
Воспитатель читает стихотворение - приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться (дети говорят хором) «Доброе утро! » - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым доверчивым! И доброе утро длится до вечера.
Ребята поздоровайтесь с нашими гостями и поделитесь своей добротой! Дети садятся.
Воспитатель читает загадку:
Светает рано по утрам. Проталины и тут и там. Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о весне.
В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, играли в различные весенние игры, хороводы водили, песни пели, заклички говорили, чтобы весна скорее пришла.
Хороводная игра«Веснянка»
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (показывают руками волны)
Прилетело сто грачей (идут и машут руками)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки вырастают.
(тянуться на носочках, руки вверх)
А чем весна отличается от других времен года?
На экране интерактивная игра «Времена года» (https://learningapps.org/view1322467)
Дети подходят к доске называют признак и ставят картинку на нужное время года.
Дети стоят в кругу. Игра с мячом «Кто, что весной делает». Воспитатель называет слово, а дети действие.
Снег весной – тает, темнеет
Ручей – бежит, течет, журчит
Солнце – светит, греет, припекает
Птицы – прилетают, гнезда строят, ветки собирают
Сосулька – тает, капает
Почки – набухают
Цветы – расцветают
Медведь – просыпается
Скворечники – строят.
Вот уже теплее стало.
Воспитатель читает стихотворение.
Стихотворение - загадка «Скворец»:
На шесте - дворец, Во дворце - певец.
А зовут его – скворец.
Выкладываем на столе скворечники из счетных палочек.
Отсчитайте 10 палочек, крыша треугольник, стена прямоугольник высотой две палочки, окно и ступенька – геометрические фигуры. Шест две палочки.
Вопросы: Что ты строишь? Сколько палочек ты взял, посчитай? Какая фигура?
Упражнение «К нам идет весна». (Дети на слоги хлопают, на слова шагают)
На-на-на-к нам идет весна Ло-ло-ло- на улице тепло. Ну-ну-ну- встречаем мы весну. Ны-ны-ны- долго не было весны. Да-да-да, хороша весна!
Дети составляют рассказ о весне по схеме (презентация)
Игра «Весна идет!»
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)