kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционного занятия по развитию речи " Весна-красна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятия: развитие речи Тема: «Весна» Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Коррекционно-образовательные: - формирование активного слухового и зрительного контроля в правильности составления рассказа. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать связную монологическую речь. 2. Закрепить характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать причинно- следственные связи. 3. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. 4. Развивать непроизвольную память, мышление, творческое воображение. Коррекпионно-воспитывающие задачи: - воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Предварительная работа: чтение рассказов о природе, составление рассказов по опорным схемам, предметным картинкам, загадки о природе, дидактическая игра «Времена года», ДИД.игра «Все о времени», рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения за сезонными изменениями в природе во время про гулок. Нагляднно-иллюстрационные: ИКТ с илюстрациями о весне, аудиозапись «Весенний вальс» Шопена. Активизация словаря: оттепель, капель, ураганный ветер, подснежники, мать - и- мачеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия по развитию речи " Весна-красна" »


Вид занятия: развитие речи

Тема: «Весна»

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование активного слухового и зрительного контроля в правильности составления рассказа.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать связную монологическую речь.

2. Закрепить характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать причинно- следственные связи.

3. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

4. Развивать непроизвольную память, мышление, творческое воображение.

Коррекпионно-воспитывающие задачи:

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе, составление рассказов по опорным схемам, предметным картинкам, загадки о природе, дидактическая игра «Времена года», ДИД.игра «Все о времени», рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения за сезонными изменениями в природе во время про гулок.

Нагляднно-иллюстрационные: ИКТ с илюстрациями о весне, аудиозапись «Весенний вальс» Шопена.

Активизация словаря: оттепель, капель, ураганный ветер, подснежники, мать - и- мачеха.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Д ефектолог:

Ребята,отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться,

Грусть - тоска её боится.

Что это? (Улыбка.)

Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Дети, о чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадок:

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной).

2. Была белая - седая,

Пришла зеленая - молодая? (зима - весна).

2. Дефектолог:

- Какое сегодня число? Месяц? День недели? Время года? - Как называется первый месяц весны? (март)

- Какой ветер дует в марте? (теплый).

- Как светит солнышко? (ярче).

- Что происходит со снегом? (тает).

- Кто прилетает из теплых краев? (грач).

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите эти месяцы по порядку.

- Сколько месяцев длится каждое время года?

- Сколько времен года?

3. Работа с ИКТ.

Слайд-шоу «Весна»

Дефектолог: Ребята, что-то наше солнышко совсем не веселое. Нам предстоит выполнить несколько заданий и только тогда оно станет сверкать всеми своими лучиками.

4. Зрительная гимнастика «Чем пахнет весна?» Дети закрывают глаза и говорят, чем пахнет весна.

5. Дидактическая игра «Что не так?»

Правила игры: если что-то не так, хлопаете в ладоши.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и

макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

4. Одуванчик, подснежник, мать - и - мачеха, астры.

- Молодцы, ребята, правильно справились с заданием!

6. Игра «Что лишнее?»

Март, апрель январь, май.

Осень, зима, весна, апрель.

Грач, скворец, жаворонок, снегирь.

7. Д\игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Холодно тепло

Мокрая сухая

Солнечный - пасмурный

Ранняя - поздняя

День ночь

Длинный - короткий

8. д\игра «Хитрые вопросы».

Подснежники распускаются в январе?

Птицы улетают на юг весной?

Весной дни короче, а ночи длиннее?

Черемуха зацветает осенью?

Весна начинается 1 апреля?

9. Пальчиковая гимнастика

Утром солнышко встает

Выше, выше,

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже,

Хорошо, хорошо солнышку

Поется,

И нам вместе с солнышком

Весело живется.

(Руки поднять высоко)

(Руки опустить)

(Изобразить руками фонарики)

(Хлопать в ладоши)

10. Д/игра «Сложи картинку. Времена года».

- Я вам раздам разрезные картинки, вы соберите целую картину и назовите время года, которое вы собрали.

11. Физминутка «Весна-красна».

Весна,весна красная

Приходи, весна, с радостью

С радостью, с радостью,

С великой милостью

С льном высоким

С корнем глубоким

С хлебом обильным

(идут по кругу, взвшись за руки) (идут в противоположную сторону)

(встают на носочки, поднимают руки) (приссдают, руки опускают вниз) (разводят руки в стороны)

12.Работа с раздаточным материалом «Признаки весны».

Каждому ребенку предлагается альбомный лист, разделенный на восемь частей и цветные карандаши (фломастеры). Дефектолог проговаривает предложение, а ребенок рисует картинку - опору в соответствии с текстом.

«Весной солнце светит ярче и пригревает. Снег растаял, травка зеленеет. День становится длиннее, ночь - короче. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляются первые весенние цветы. На полянках появляются подснежники. На пригорках появляются цветы мать - и - мачехи».

В последнем прямоугольнике дети записывают название этого времени года. Дети составляют рассказ о весне по опорным картинкам по цепочке.

13. Дидактическая игра «Назови солнышко ласково»

Итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект коррекционного занятия по развитию речи " Весна-красна"

Автор: Степаненко Наталья Ивановна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства