Конспект коррекционного занятия по развитию речи " Весна-красна"
Конспект коррекционного занятия по развитию речи " Весна-красна"
Вид занятия: развитие речи
Тема: «Весна»
Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование активного слухового и зрительного контроля в правильности составления рассказа.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать связную монологическую речь.
2. Закрепить характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать причинно- следственные связи.
3. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
4. Развивать непроизвольную память, мышление, творческое воображение.
Коррекпионно-воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа: чтение рассказов о природе, составление рассказов по опорным схемам, предметным картинкам, загадки о природе, дидактическая игра «Времена года», ДИД.игра «Все о времени», рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения за сезонными изменениями в природе во время про гулок.
Нагляднно-иллюстрационные: ИКТ с илюстрациями о весне, аудиозапись «Весенний вальс» Шопена.
Активизация словаря: оттепель, капель, ураганный ветер, подснежники, мать - и- мачеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа: чтение рассказов о природе, составление рассказов по опорным схемам, предметным картинкам, загадки о природе, дидактическая игра «Времена года», ДИД.игра «Все о времени», рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения за сезонными изменениями в природе во время про гулок.
Нагляднно-иллюстрационные: ИКТ с илюстрациями о весне, аудиозапись «Весенний вальс» Шопена.
Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
Дети, о чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадок:
1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной).
2. Была белая - седая,
Пришла зеленая - молодая? (зима - весна).
2. Дефектолог:
- Какое сегодня число? Месяц? День недели? Время года? - Как называется первый месяц весны? (март)
- Какой ветер дует в марте? (теплый).
- Как светит солнышко? (ярче).
- Что происходит со снегом? (тает).
- Кто прилетает из теплых краев? (грач).
- Сколько месяцев длится весна?
- Назовите эти месяцы по порядку.
- Сколько месяцев длится каждое время года?
- Сколько времен года?
3. Работа с ИКТ.
Слайд-шоу «Весна»
Дефектолог: Ребята, что-то наше солнышко совсем не веселое. Нам предстоит выполнить несколько заданий и только тогда оно станет сверкать всеми своими лучиками.
4. Зрительная гимнастика «Чем пахнет весна?» Дети закрывают глаза и говорят, чем пахнет весна.
5. Дидактическая игра «Что не так?»
Правила игры: если что-то не так, хлопаете в ладоши.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и
макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
4. Одуванчик, подснежник, мать - и - мачеха, астры.
- Молодцы, ребята, правильно справились с заданием!
6. Игра «Что лишнее?»
Март, апрель январь, май.
Осень, зима, весна, апрель.
Грач, скворец, жаворонок, снегирь.
7. Д\игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Холодно тепло
Мокрая сухая
Солнечный - пасмурный
Ранняя - поздняя
День ночь
Длинный - короткий
8. д\игра «Хитрые вопросы».
Подснежники распускаются в январе?
Птицы улетают на юг весной?
Весной дни короче, а ночи длиннее?
Черемуха зацветает осенью?
Весна начинается 1 апреля?
9. Пальчиковая гимнастика
Утром солнышко встает
Выше, выше,
Ночью солнышко зайдет
Ниже, ниже,
Хорошо, хорошо солнышку
Поется,
И нам вместе с солнышком
Весело живется.
(Руки поднять высоко)
(Руки опустить)
(Изобразить руками фонарики)
(Хлопать в ладоши)
10. Д/игра «Сложи картинку. Времена года».
- Я вам раздам разрезные картинки, вы соберите целую картину и назовите время года, которое вы собрали.
11. Физминутка «Весна-красна».
Весна,весна красная
Приходи, весна, с радостью
С радостью, с радостью,
С великой милостью
С льном высоким
С корнем глубоким
С хлебом обильным
(идут по кругу, взвшись за руки) (идут в противоположную сторону)
(встают на носочки, поднимают руки) (приссдают, руки опускают вниз) (разводят руки в стороны)
12.Работа с раздаточным материалом «Признаки весны».
Каждому ребенку предлагается альбомный лист, разделенный на восемь частей и цветные карандаши (фломастеры). Дефектолог проговаривает предложение, а ребенок рисует картинку - опору в соответствии с текстом.
«Весной солнце светит ярче и пригревает. Снег растаял, травка зеленеет. День становится длиннее, ночь - короче. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляются первые весенние цветы. На полянках появляются подснежники. На пригорках появляются цветы мать - и - мачехи».
В последнем прямоугольнике дети записывают название этого времени года. Дети составляют рассказ о весне по опорным картинкам по цепочке.