Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по теме «Транспорт» для детей средней группы»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
Конспект занятия по развитию речи по теме «Транспорт» для детей средней группы
Цель: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой и пассажирский. Задачи: развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колеса; активизировать речь детей (транспорт, автобус, машина, водитель, пассажиры). Материалы: магнитная доска, картинки автобуса и водителя, игрушка автобус, игрушка дядя Ваня, разрезные картинки из нескольких частей (колеса, кабина, кузов).
Ребята, мы сейчас где? (в детском саду). А как вы сегодня добирались до детского сада? (пешком, на автобусе, на машине). Я пришла пешком. Кто живет рядом с детским садом пришли пешком, кто живет далеко от детского сада, ехали на пассажирском транспорте или на машине. У меня для вас есть сюрприз, закрывайте глазки (на магнитной доске приготовлены картинки автобуса и водителя). Ребята, что нарисовано на картинке? (автобус). Ребята, а кто управляет автобусом? (водитель). А кто может ехать в автобусе? (пассажиры). Ой, смотрите, к нам сегодня приехал автобус. Давайте посмотрим, из каких частей он состоит (руль, колесо, кабина). Колеса какие? Какого они цвета? А какой они формы? (большие, круглые, черные, они катятся). А это что? Где сидит водитель? (в кабине). А это что? (руль). Ребята, слышите, кто то к нам стучит? (да) (воспитатель одевает на руку игрушку дядю Ваню). Посмотрите, кто к нам пришел, это дядя Ваня, водитель. -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте. А вы хотите прокатиться со мной в автобусе? Тогда представьте что вы водители, заводите свои моторы р-р-р. Физминутка: Еду, еду я в автобусе Руль туда сюда кручу Ты быстрей езжай автобус! На педали я давлю Что- то стало вдруг темно, И не видно ничего Я включу скорее фары Чик и стало все светло Не пойму, что же случилось Вдруг автобус покатился У него спустилась шина В этом есть и вся причина. Я насос скорей возьму Колесо качать начну ш-ш-ш-ш Руки чисто отряхну И опять свой путь начну.
Ребята на чем мы сейчас с вами прокатились? (на автобусе). (на столах подготовлена игра «Отремонтируй машину». Ребята вам надо будет собрать картинку. Что у тебя получилось? (машина). Машина какая? (грузовая). А что ты можешь возить на грузовой машине? (песок, продукты, игрушки) Спросить каждого ребенка. Молодцы, все справились. Дядя Ваня прощается, уходит.