3.Оқыту-обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Лунтик, пластиковые банки, насекомые (муравей, муха, бабочка, кузнечик), раскраска «Насекомые», полянка с муравейником, деревом, цветами, сундучок для игры
Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент:насекомые -Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
-Дети, какое сейчас время года?
- Какое следующие время года?
- Назовите три весенних месяцы?
- Какой месяц сейчас?
- Какое время года наступает за весной?
-Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдаем.
- Правильно с приходом весны появляется очень много насекомых.
- Ой, ребята к нам кто-то стучится (входит Лунтик с банками насекомых)
II. Негізі бөлімі/основная часть
- Лунтик, что ты такой грустный? Что с тобой случилось?
- Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банки, но он не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить. Ребята, что будем делать?
Дети отвечают.
- Вы все правильно сказали, но мне больше всего понравился ответ , который сказал, что надо освободить насекомых.
Лунтик, а ты посиди вот здесь . Тебе от сюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.
- Каких насекомых вы знаете? Назовите их.
Дети перечисляют. ( Показ иллюстраций)
- Посмотри, Лунтик, как много насекомых знают наши дети! Молодцы!
- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.
1 задание
Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…(муравей.)
- Молодцы, отгадали насекомое.
Ребята, чтобы выручить нам муравья нужно выполнить вот какое задание. Я буду называть одно насекомое, а вы мне должны сказать когда их много.
Игра “Один - много”
Образование существительных в форме множественного числа.
Муха – много мух
Бабочка – много бабочек
Комар – много комаров
Шмель – много шмелей
Кузнечик – много кузнечиков
Пчела – много пчел
Стрекоза – много стрекоз и т. д.
Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.
2 задание
Послушайте следующую загадку!
Целый день она летает, Мне спокойно жить мешает, Прожужжала возле уха И на стол уселась …(муха)
Правильно, муха!
Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса
Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.
- Лунтик, ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Лунтик повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили.
Словарная работа: насекомые - класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно традиционной классификации, вместе с многоножками относятся к подтипу трахейнодышащих (индивидуальное и групповое проговаривание)
3 задание
Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!
Мы немного отдохнули, а теперь нас ждет следующее задание:
4 задание
Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно, бабочка!
Ребята, чтобы освободить бабочку мы с вами поиграем вот какую игру.
Игра «Угадай, кто? »
Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Порхает (кто) – бабочка
Жужжит – жук
Звенит – комар
Собирает мед – пчела
Жалит – оса
Ползает – гусеница
Назовите их одним словом. Кто это? – насекомые
-Лунтик, тебе понравилось, как ребята отвечали?
5 задание
И последнее задание от Лунтика:
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … кузнечик
Игра «Чудесный сундучок»
Вынимать из сундучка насекомых и называть их словами «Мой» или «Моя»:
Если это не насекомое, то со словами «не мой» или «не моя»
Справились. Молодцы.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.
- Чем мы занимались на занятии?
- Что Вам понравилось на занятии?
- Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Лунтик очень вам благодарен, а в подарок он дарит вам свою любимую раскраску. Лунтик очень хочет, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.