kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен в помощь молодым воспитателям. Конспект для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Насекомые"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 20.02.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Развитие речи»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Тақырыбы/Тема: «Насекомые»

Мақсаттары/Цели:

1. Дамытушылық развивающая: развивать монологическую речь. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Чётко произносить звук «ж» в словах

2. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интонационную выразительность речи.

3.Оқыту-обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Лунтик, пластиковые банки, насекомые (муравей, муха, бабочка, кузнечик), раскраска «Насекомые», полянка с муравейником, деревом, цветами, сундучок для игры

Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: насекомые -Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

-Дети, какое сейчас время года?

- Какое следующие время года?

- Назовите три весенних месяцы?

- Какой месяц сейчас?

- Какое время года наступает за весной?

-Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдаем.

- Правильно с приходом весны появляется очень много насекомых.

- Ой, ребята к нам кто-то стучится (входит Лунтик с банками насекомых)

II. Негізі бөлімі/основная часть

- Лунтик, что ты такой грустный? Что с тобой случилось?

- Со мной  произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банки, но он не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и  не знаю, как теперь насекомых освободить. Ребята, что будем делать?

Дети отвечают.

- Вы все правильно сказали, но мне больше всего понравился ответ , который сказал, что надо освободить насекомых.

Лунтик, а ты посиди вот здесь .  Тебе от сюда все хорошо будет видно  и слышно, а ребята тебе все расскажут.

 - Каких насекомых вы знаете? Назовите их.

Дети перечисляют. ( Показ иллюстраций)

- Посмотри, Лунтик, как много насекомых знают наши дети! Молодцы!

- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.

1 задание

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)

- Молодцы, отгадали насекомое.

 Ребята, чтобы выручить нам муравья нужно выполнить вот какое задание. Я буду называть одно насекомое, а вы мне должны сказать  когда  их много.

Игра “Один - много”

Образование существительных в форме множественного числа.

Муха – много мух

Бабочка – много бабочек

Комар – много комаров

Шмель – много шмелей

Кузнечик – много кузнечиков

Пчела – много пчел

Стрекоза – много стрекоз и т. д.

Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.

2 задание

Послушайте следующую загадку!

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)

Правильно, муха!

Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим  четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ан-ан-ан – бегает там таракан

Са-са-са – полосатая оса

Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.

- Лунтик, ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Лунтик  повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили.

Словарная работа: насекомые - класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно традиционной классификации, вместе с многоножками относятся к подтипу трахейнодышащих (индивидуальное и групповое проговаривание)

3 задание

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко! 

Мы  немного отдохнули, а теперь нас ждет следующее задание:

4 задание

Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно, бабочка!

Ребята, чтобы освободить бабочку мы с вами поиграем вот  какую игру.

Игра «Угадай, кто? »

Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Порхает (кто) – бабочка

Жужжит – жук

Звенит – комар

Собирает мед – пчела

Жалит – оса

Ползает – гусеница

Назовите их одним словом. Кто это? – насекомые

-Лунтик, тебе понравилось, как ребята отвечали?

5 задание

И последнее задание от Лунтика:

Целый день в траве скакал,

 Скрипку где-то потерял.

 И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …    кузнечик

Игра «Чудесный сундучок»

Вынимать из сундучка насекомых и называть их словами «Мой» или «Моя»:

Если это не насекомое, то со словами «не мой» или «не моя»

Справились. Молодцы.


III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности.

- Чем мы занимались на занятии?

- Что Вам понравилось на занятии?

- Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Лунтик очень вам благодарен, а в подарок он дарит вам свою любимую раскраску.  Лунтик очень хочет, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Насекомые"

Автор: Избасарова Алма Айдархановна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия по развитию речи "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_nasekomye_1"
    ["file_id"] => string(6) "607154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652798890"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект по  развитию речи в младшей группе "Насекомые" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-v-mladshiei-ghruppie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "207554"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430549756"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект по развитию речи "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_po_razvitiiu_rechi_zimuiushchie_ptitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "498701"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549465365"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_na_temu_nasekomye_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "599107"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643471094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  на тему: «Насекомые». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "188189"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426620314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства