-Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»
(воспитатель читает отрывок из стихотворения)
- Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна будет им зима.
- Как называются птицы, которые остаются на зиму ? (зимующие)
-Почему они не улетают? ( они могут сами добывать себе корм: они питаются не только насекомыми, но и крошками, семенами)
- Птицам зимой бывает трудно, но люди должны им помогать, как? (делать кормушки)
-Вспомните советы орнитологов ( кормить в одном месте, в одно время, не сыпать корм на землю, с нашего стола еда им не подходит.
-Сейчас я загадаю вам загадки про зимующих птиц. Кто отгадает загадку, тот получает картинку с изображением этой птицы.
1.Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — … (воробей) 2.Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (Ворона) 3.Хоть я не молоток — По дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел) 4.В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички) 5.Чернокрылый, Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом Тут как тут! (Снегирь) 6.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её … (Сорока)
7.Днём спит, ночью летает. (Сова) Эти птички с хохолком
8.И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … (свиристели)
8.Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
Ответ: Голубь
Дети встают в круг для проведения игры
-Ребята, посмотрите, что общего у всех этих птиц? (У них есть крылья, клюв, хвост, лапы)
- Чем они отличаются? (Размером, окраской оперенья, формой клюва)
Проводится дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше всех»
Дети рассказывают о своих птицах с опорой на мнемотаблицу.
- У меня воробей – у него коричневые пёрышки, маленький клювик, он ловкий, любит хлебные крошки, чирикает…
- У меня ворона- у неё черные перья, большие крылья, клюв, питается остатками пищи, каркает…и т.д.
Дети садятся на стульчики. Помещают птиц на фланелеграф.
Проводится пальчиковая гимнастика
Зимние птицы Я зимой кормлю всех птиц: Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей — (загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц) Вот кормушка у дверей. (показывают одной рукой на кормушку) Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, (загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм) Пусть клюет его она. (собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
-Ребята посмотрите на картинки, в названии каких птиц есть звук С (сова, снегирь, синица, свиристель, сорока)
- Звук Р ( воробей, сорока, снегирь)
-Назовите птиц в названии которых 2 слога (сова, снегирь, голубь, дятел)
-3 слога (воробей, сорока, ворона)
-Молодцы!
Проводится игра с мячом
«Посчитаем птиц»
-Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон….
-У меня есть ребус, отгадайте какое слово здесь зашифровано, это будет оценкой за ваше старание на занятии ( буквы перепутаны, но пронумерованы ОМЦОДЫЛ)
- МОЛОДЦЫ
- Я приглашаю вас за столы раскрасить пластилином снегиря. Дети выполняют.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»
(воспитатель читает отрывок из стихотворения)
- Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна будет им зима.
- Как называются птицы, которые остаются на зиму ? (зимующие)
-Почему они не улетают? ( они могут сами добывать себе корм: они питаются не только насекомыми, но и крошками, семенами)
- Птицам зимой бывает трудно, но люди должны им помогать, как? (делать кормушки)
-Вспомните советы орнитологов ( кормить в одном месте, в одно время, не сыпать корм на землю, с нашего стола еда им не подходит.
-Сейчас я загадаю вам загадки про зимующих птиц. Кто отгадает загадку, тот получает картинку с изображением этой птицы.
1.Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — … (воробей) 2.Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (Ворона) 3.Хоть я не молоток — По дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел) 4.В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички) 5.Чернокрылый, Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом Тут как тут! (Снегирь) 6.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её … (Сорока)
7.Днём спит, ночью летает. (Сова) Эти птички с хохолком
8.И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … (свиристели)
8.Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
Ответ: Голубь
Дети встают в круг для проведения игры
-Ребята, посмотрите , что общего у всех этих птиц? (У них есть крылья, клюв, хвост, лапы)
- Чем они отличаются? (Размером, окраской оперенья, формой клюва)
Проводится дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше всех»
Дети рассказывают о своих птицах с опорой на мнемотаблицу.
- У меня воробей – у него коричневые пёрышки, маленький клювик , он ловкий, любит хлебные крошки, чирикает…
- У меня ворона- у неё черные перья, большие крылья, клюв, питается остатками пищи, каркает…и т.д.
Дети садятся на стульчики. Помещают птиц на фланелеграф.
Проводится пальчиковая гимнастика
Зимние птицы Я зимой кормлю всех птиц: Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей — (загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц) Вот кормушка у дверей. (показывают одной рукой на кормушку) Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, (загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм) Пусть клюет его она. (собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
-Ребята посмотрите на картинки, в названии каких птиц есть звук С (сова , снегирь, синица, свиристель, сорока)
- Звук Р ( воробей, сорока, снегирь)
-Назовите птиц в названии которых 2 слога (сова, снегирь, голубь, дятел)
-3 слога (воробей, сорока, ворона)
-Молодцы!
Проводится игра с мячом
«Посчитаем птиц»
-Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон….
-У меня есть ребус, отгадайте какое слово здесь зашифровано, это будет оценкой за ваше старание на занятии ( буквы перепутаны, но пронумерованы ОМЦОДЫЛ)
- МОЛОДЦЫ
- Я приглашаю вас за столы раскрасить пластилином снегиря. Дети выполняют.