kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Подготовила воспитатель 1 категории Красильникова Т.А.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о зимующих птицах.

-Учить называть и выделять отличительные особенности внешнего вида.

-Учить согласовывать числительное с существительным, делить слова на слоги.

-Развивать связную речь, мышление, умение сравнивать, выделять, обобщать.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, кормление.

Оборудование: Картинки зимующих птиц, зимний пейзаж, фланелеграф, мяч, ребус, мнемотаблица.

Ход занятия:

-Какое время года за окном? (зима)

-Назовите зимние месяцы (повторить хором)

-По каким приметам можно понять, что сейчас это время года? (ответы детей)

- Какая погода зимой? (морозная, снежная, холодная, вьюжная)

-Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

(воспитатель читает отрывок из стихотворения)

- Покормите птиц зимой

   Пусть со всех концов

   К вам слетятся, как домой,

   Стайки на крыльцо.

   Не богаты их корма.

   Горсть зерна нужна,

   Горсть одна —

   И не страшна будет им зима.

- Как называются птицы, которые остаются на зиму ? (зимующие)

-Почему они не улетают? ( они могут сами добывать себе корм: они питаются не только насекомыми, но и крошками, семенами)

- Птицам зимой бывает трудно, но люди должны им помогать,  как? (делать кормушки)

-Вспомните советы орнитологов ( кормить в одном месте, в одно время, не сыпать корм на землю, с нашего стола еда им не подходит.

-Сейчас я загадаю вам загадки про зимующих птиц. Кто отгадает загадку, тот получает картинку с изображением этой птицы.

1.Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка — … (воробей)
2.Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (Ворона)
3.Хоть я не молоток — По дереву стучу:

 В нём каждый уголок обследовать хочу.

 Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)
4.В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

 Называются … (синички)
5.Чернокрылый, Красногрудый

 И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом Тут как тут! (Снегирь)
6.Непоседа пёстрая,

 Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

 Вещунья белобока,

А зовут её … (Сорока)
 

7.Днём спит, ночью летает. (Сова)
Эти птички с хохолком

8.И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … (свиристели)

8.Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

Ответ: Голубь

Дети встают в круг  для проведения игры

-Ребята, посмотрите, что общего у всех этих птиц? (У них есть крылья, клюв, хвост, лапы)

- Чем они отличаются? (Размером, окраской оперенья, формой клюва)

Проводится  дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше всех»

Дети рассказывают о своих  птицах с опорой на мнемотаблицу.

- У меня  воробей –  у него коричневые пёрышки, маленький клювик, он ловкий, любит хлебные крошки, чирикает…

- У меня  ворона- у неё  черные перья, большие крылья, клюв, питается остатками пищи,  каркает…и т.д.

Дети садятся на стульчики. Помещают птиц на фланелеграф.

Проводится пальчиковая гимнастика

Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

-Ребята посмотрите на картинки, в названии каких птиц есть звук С (сова, снегирь, синица, свиристель, сорока)

- Звук Р ( воробей, сорока, снегирь)

-Назовите птиц  в названии которых 2 слога (сова, снегирь, голубь, дятел)

-3 слога (воробей, сорока, ворона)

-Молодцы!

Проводится игра с мячом

«Посчитаем птиц»

-Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон….

( синица, голубь, сова, дятел, сорока, свиристель, воробей, снегирь)

-У меня есть ребус, отгадайте какое слово здесь зашифровано, это будет оценкой за ваше старание на занятии ( буквы перепутаны, но пронумерованы  ОМЦОДЫЛ)

-  МОЛОДЦЫ

- Я приглашаю вас за столы  раскрасить пластилином снегиря.  Дети выполняют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи "Зимующие птицы"»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Подготовила воспитатель 1 категории Красильникова Т.А.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о зимующих птицах.

-Учить называть и выделять отличительные особенности внешнего вида.

-Учить согласовывать числительное с существительным, делить слова на слоги.

-Развивать связную речь, мышление, умение сравнивать, выделять, обобщать.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами , кормление .

Оборудование: Картинки зимующих птиц, зимний пейзаж, фланелеграф, мяч, ребус, мнемотаблица.



Ход занятия:

-Какое время года за окном? (зима)

-Назовите зимние месяцы (повторить хором)

-По каким приметам можно понять, что сейчас это время года? (ответы детей)

- Какая погода зимой? (морозная, снежная, холодная, вьюжная)

-Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

(воспитатель читает отрывок из стихотворения)

- Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна будет им зима.

- Как называются птицы, которые остаются на зиму ? (зимующие)

-Почему они не улетают? ( они могут сами добывать себе корм: они питаются не только насекомыми, но и крошками, семенами)

- Птицам зимой бывает трудно, но люди должны им помогать, как? (делать кормушки)

-Вспомните советы орнитологов ( кормить в одном месте, в одно время, не сыпать корм на землю, с нашего стола еда им не подходит.

-Сейчас я загадаю вам загадки про зимующих птиц. Кто отгадает загадку, тот получает картинку с изображением этой птицы.


1.Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка — … (воробей)
2.Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (Ворона)
3.Хоть я не молоток — По дереву стучу:

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)
4.В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)
5.Чернокрылый, Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом Тут как тут! (Снегирь)
6.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её … (Сорока)

7.Днём спит, ночью летает. (Сова)
Эти птички с хохолком

8.И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … (свиристели)

8.Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

Ответ: Голубь

Дети встают в круг для проведения игры

-Ребята, посмотрите , что общего у всех этих птиц? (У них есть крылья, клюв, хвост, лапы)

- Чем они отличаются? (Размером, окраской оперенья, формой клюва)

Проводится дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше всех»

Дети рассказывают о своих птицах с опорой на мнемотаблицу.

- У меня воробей – у него коричневые пёрышки, маленький клювик , он ловкий, любит хлебные крошки, чирикает…

- У меня ворона- у неё черные перья, большие крылья, клюв, питается остатками пищи, каркает…и т.д.

Дети садятся на стульчики. Помещают птиц на фланелеграф.

Проводится пальчиковая гимнастика

Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

-Ребята посмотрите на картинки, в названии каких птиц есть звук С (сова , снегирь, синица, свиристель, сорока)

- Звук Р ( воробей, сорока, снегирь)

-Назовите птиц в названии которых 2 слога (сова, снегирь, голубь, дятел)

-3 слога (воробей, сорока, ворона)

-Молодцы!

Проводится игра с мячом

«Посчитаем птиц»

-Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон….

( синица, голубь, сова, дятел, сорока, свиристель, воробей, снегирь)

-У меня есть ребус, отгадайте какое слово здесь зашифровано, это будет оценкой за ваше старание на занятии ( буквы перепутаны, но пронумерованы ОМЦОДЫЛ)

- МОЛОДЦЫ

- Я приглашаю вас за столы раскрасить пластилином снегиря. Дети выполняют.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по развитию речи "Зимующие птицы"

Автор: Красильникова Татьяна Александровна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Зимующие птицы»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "259704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810946"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект по развитию речи "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_po_razvitiiu_rechi_zimuiushchie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "488710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543844996"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект НОД по развитию речи "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "350874"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476982854"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "256879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217224"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства