kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи: "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способствует обогащению словарного запаса детей за счёт введения новых слов по теме: "Дикие животные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи: "Дикие животные"»

Фронтальное занятие по развитию речи в старшей группе

для детей с нарушением речи
на тему: «Дикие животные».


Тема: Дикие животные

Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных

Задачи:

  1. Обогащать словарь детей за счет введения новых слов по теме «Дикие животные»;

  2. Продолжать учить детей понимать и правильно отвечать на вопросы;

  3. Закреплять умение детей читать аналитически;

  4. Закреплять умение детей писать печатными буквами;

  5. Развивать у детей образное мышление;

  6. Развивать тактильную чувствительность;

  7. Развивать эмоциональную сферу детей;

  8. Учить детей бережно относиться к животным;

  9. Воспитывать в детях умение выслушать педагога и только после этого отвечать на его вопросы.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, «чудесный мешочек» с фигурами диких животных, игрушечные деревья, мягкая игрушка – лиса, конверты с разрезными предложениями, тетради на каждого ребенка, ручки, игрушечные медали.

Речевой материал: заяц живёт под кустом, медведь живёт в берлоге, лиса живет норе, ёж живет в норке, волк живёт в логове, лось живет в лесу, белка живет в дупле, дикие животные.

Ход занятия:


I. Организационный момент.


Дети заходят в группу. Садятся на стулья перед проекционным экраном.

Педагог просит детей прислушаться. И спрашивает, не слышат ли они, что кто-то пришел?

Педагог достает из- за двери мягкую игрушку – лису. Лиса приветствует детей.

Педагог говорит, что лиса пришла из леса и хочет рассказать детям, как она там живет, как живут другие животные.

Педагог включает проектор и обращает внимание детей на экран.

Лиса обращается к детям и спрашивает: Вы знает кто это?

Дети отвечают: медведь. После этого педагог нажимает на «мышку» и появляется слово «медведь» (Слайд 2).

Аналогично происходит со всеми остальными изображениями животных (Слайд 3 - 8).

Затем педагог предъявляет детям Слайд 9. Лиса, обращаясь к детям, спрашивает, кто это?

II. Основная часть

Дидактическое упражнение «Где живут дикие животные»?

Слайд 10 – 16.

Лиса спрашивает детей, знают ли они, а где живут дикие животные?

Затем, педагог предъявляет слайды с вопросами о месте жительства дикого животного. Дети прочитывают вопрос, рассматривают картинку, а затем пытаются ответить на заданный вопрос.

После ответа, либо если дети не могут ответить, педагог выводит на экран заранее заготовленные фразы.

Слайд 17

Лиса спрашивает, знают ли дети, где живут дикие животные? На экране предъявляется фото с изображением зимнего леса.

Дети прочитывают табличку, выведенную на экран - Дикие животные живут в лесу.

После этого окошко мильтимедийного проектора закрывается и педагог приглашает детей выйти на середину класса.

Физминутка

Лиса приглашает детей поиграть.

Л.: Ребята, смотрите, что я принесла. Педагог демонстрирует детям мешочек.

Л.: Что там у меня? Дети сами спрашивают или повторяют вопрос за педагогом. Правильно, там дикие животные. Затем лиса просит детей по очереди доставать фигурки тех животных, которых она назовет.

Л.: Варя, дай мне белку! Паша, дай мне волка. Илья, дай мне медведя и т.д.

П: У кого белка?

Тот ребенок, который достал фигурку белки должен услышав вопрос, предъявленный на слуховой основе ответить: У меня белка!

На отдельном столе заранее выставлены игрушечные деревья – лес.

Педагог дает ребенку инструкцию: Прыгай в лес. И т.д. со всеми детьми.

Педагог говорит, что лиса очень довольна. Ей понравилось играть с детьми. И предлагает сесть за парты.

Работа с разрезными предложениями

П.: Лиса принесла вам, ребята, письма из леса. Но пока она бежала все в конвертах перепуталось. Посмотрите, все ли верно.

Педагог раздает детям конверты с разрезными предложениями. В каждом конверте 2 разрезных предложения, дети должны собрать их правильно.

На второй части табличке написано то, где живет каждое животное. Ребенок должен верно подобрать первую часть разрезного предложения.

Например:

Волк, Медведь

живет в берлоге. живёт в логове.

Письмо в тетради

Л.: Ребята, какие вы молодцы. Все вы умеете, и играть, и читать, и думать.

А сейчас я посмотрю, умеете ли вы писать.

Педагог просит одного из детей группы помочь раздать тетради и ручки.

Педагог открывает окошечко на проекторе и предъявляет детям словосочетание

Дикие животные


Дети должны правильно и аккуратно переписать печатными буквами данное словосочетание в тетрадь.

Итог

Л.: Ребята, какие вы молодцы. Все умеете делать. Мне пора домой в лес. Я расскажу животным, какие вы умные, все про них знаете. А теперь вам от меня подарки.

Вы настоящие чемпионы!

Педагог раздает медали детям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи: "Дикие животные"

Автор: Колосова Оксана Викторовна

Дата: 28.06.2020

Номер свидетельства: 554216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromirazvitiiuriechidikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "319342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460805101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "259695"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация и конспект занятия по ОСМ "Дикие животные и их детеныши""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-i-konspiekt-zaniatiia-po-osm-dikiie-zhivotnyie-i-ikh-dietienyshi"
    ["file_id"] => string(6) "251555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447254677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Занятие по развитию речи:"Дикие животные"."
    ["seo_title"] => string(47) "zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_dikiie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "407780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491705919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_v_starshiem_doshkol_nom_vozrastie_dikiie_i_dom"
    ["file_id"] => string(6) "430520"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506889518"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства