kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст: 5-6 лет Образовательная область: развитие речи  Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Формирование у детей о нравтвенном понятии "Дружба"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши».»

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши».

Возраст: 5-6 лет

Образовательная область: развитие речи

 Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Дикие животные и их детеныши».

формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.

Задачи:

1). Образовательные:

- уточнение и расширение словаря по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши».

- развитие связной речи;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- развитие логики;

- развитие зрительного внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, наблюдательности.

2.) Воспитательные:

- воспитывать умение работы в коллективе;

- прививать любовь к диким животным;

- воспитывать чувство самоконтроля.

Материал к занятию: Презентация с изображением диких животных и их детенышей, картинки для индивидуальной работы с изображением животных, аудиозапись «Звуки леса»

Предварительная работа: Ознакомление с дикими животными и их детенышами; чтение художественной литературы: А. Сухомлинский. «Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится», И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок».;рассматривание иллюстраций по теме недели; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Материалы оборудование: Схема – рисунок. Карточки с изображением животных и их хвостов.

Методические приёмы: Словесные, художественное слово.

Словарная работа: нора, берлога, дупло, логово,

Предполагаемый результат: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение коллектива.

Ход занятия:

1). Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Доброе утро!

Подойдите поближе друг к другу!

Дети встают в круг. (психогимнастика)

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало,

(руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь

(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)

Солнце лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте

(руки вперед к себе, резким движением снова вперед).

Ребята мы сегодня отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, если послушаете эти звуки. (Педагог включает звук леса: шуршание листвы, вой волка, рёв медведя)

2) Сообщение темы занятия.

- Догадались, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей)

- Мы отправимся в лес, узнаем, какие животные там живут, чем они питаются и как называются их детёныши.

-Собираемся в поход! Много нас открытий ждёт!

По тропинке мы идём

И тихонько в лес зайдём! (ходьба на месте)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенёчки.

-Очень долго мы шагали.

Наконец - то в лес попали!

3) Основная часть.

- Посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. А сколько животных здесь собралось. Давайте внимательно их рассмотрим.

Слайд 1

-Здравствуй лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес!

- Ребята, красиво в лесу? (Дети: Да)

-В лесу растет много чего? (Дети: Деревьев. кустов)

-А какой воздух в лесу? (Свежий) Почему? (Нет машин, дорог, фабрик, заводов)

- А вы знаете, чем дышат деревья? (Листьями)

-Правильно! Листья вбирают в себя грязный воздух и отдают обратно кислород, который необходим нам для дыхания.

-Дети, а если бы мы были в настоящем лесу, как бы мы стали там дышать?

Дыхательные упражнения: Вдох через нос, выдох через рот!

-Я предлагаю вам отдохнуть и сесть на стульчики-пенёчки. (Садятся)

- А сейчас, отгадав загадку, вы узнаете, какого первого лесного жителя мы с вами повстречаем.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

- Правильно заяц.

Слайд 2

У зайца длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы чуять все запахи. Зимой он белый, а летом серый, чтобы его не было видно. Хвост короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы прыгать, отбиваться было удобно. Любит морковку, кору деревьев. На зиму ничего не заготавливает, так как у него нет норы.

- Ребята, а это кто послушайте?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Согласна, белочка.

Слайд 3

Белочка летом рыжая, а зимой серенькая. У неё сильные задние лапы, чтобы легко было перепрыгивать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Любит ягоды, грибы, орехи и заготавливает их в дупло на зиму.

- А это дикое животное вы узнаете?

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса) (Ответы детей)

- Молодцы лиса.

Слайд 4

Зимой лисья шубка становится очень густой и тёплой, но цвета не меняет, У лисы есть пушистый хвост, он как руль, помогает делать резкие повороты, когда она гоняется за мышами, а кончик у хвоста всегда белый. Зимует она в норе.

- Послушайте ещё одну загадку.

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Слайд 5

- Да это медведь. Медведь - и летом, и зимой бурый, только зимой мех у него становится густым, чтобы тепло было, а цвета не меняет. Всю зиму спит в берлоге: только у медведей зимой рождаются медвежата. Любит ягоды, насекомых, муравьёв, корни и мёд.

- А эту загадку сможете отгадать?

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый … (Волк)

Слайд 6

- Молодцы. Волк – зимует в своём логове. Летом волк сыт, а вот зимой голодно, поэтому охотятся волки стаями – 10-12 волков, чтобы легче было поймать оленя, корову, зайца. Волки воют, сообщая стае о найденной добыче или приближении опасности.

-Дети, а как мы можем назвать этих животных? (Дикие)

-Почему мы называем этих животных дикими? (Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и ухаживают за своими детёнышами)

-Правильно!

Дикие животные с человеком не живут!

Постоянной помощи у него не ждут!

Сами пищу добывают сами деток охраняют.

Строят прочное жильё и природное бытьё.

- А сейчас, ребята, мы немного поиграем!

(Дети встают со стульев и подходят к воспитателю)

Физкультминутка.

-Много мам на белом свете.

И у каждой мамы дети.

-Я буду читать стихотворение, а вы его дополнять, называть и изображать детёнышей животных.

-Вокруг себя вы обернитесь и в зверяток превратитесь!

Как-то раз, лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой зайчихой прыгал…зайчонок.

За мамой лосихой топал…лосёнок.

За мамой лисицей крался …лисёнок.

За мамой медведицей шёл… медвежонок.

За мамой-белкой скакали…бельчата

Волчица вела за собою… волчат.

Все мамы и дети водички напиться хотят!

(Дети договаривают слова и выполняют движения согласно тексту)

-Напились звери чистой водички из лесной речки!

-Вокруг себя вы обернитесь, и в ребяток превратитесь!

А сейчас давайте поиграем в игру:

Игра «Кто где живёт

Слайд 7

-Чьё это жилище? (Медведя) Берлога чья? (Медвежья)

Слайд 8, Слайд 9

-А какой зверёк здесь живёт? (белка)

-Как называется домик белки? (дупло)

-Дупло чьё? (беличье)

Слайд 10, Слайд 11

-Как вы думаете, чьё это жилище? (это нора лисы)

-Нора чья? (лисья)

Слайд 12, Слайд 13

-Ребята! А это чьё жилище и как оно называется? (это логово волка)

-Логово чьё? (волчье)

Слайд 14

-А сейчас поиграем в игру с мячом.

Д/и «Назови детёныша»

У волчицы – волчонок.

У лисы – лисёнок.

У зайчихи – зайчонок.

У медведицы – медвежонок.

У бельчихи – бельчонок.

У ежа – ежонок

У бобра - бобренок

У Оленя – олененок

- Сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад

Станем дружно мы в кружок, за руки возьмёмся!А теперь, мои друзья, мы домой вернёмся!

Вот мы и вернулись к нам в группу, сейчас присаживайтесь за столы.

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

У вас на столах есть задания, сейчас мы их выполним.

Д/и « Считай и называй».

Перед каждым ребенком разложены картинки с изображениями двух или пяти диких животных.

- Давайте посчитаем животных, которые нарисованы на картинках. (Каждый считает, сколько нарисовано, и говорит целым предложением)

Д/И: «Чей, чья, чьи».

Детям раздаются карточки с изображением диких животных и их хвостов. Задание соединить и назвать, чей это хвост.

- Вы молодцы, знаете различных диких животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать.

Д/и «Чья тень»

- Соедините карандашом животное и его тень.

Обобщение изученного материала.

- Вы все молодцы, много знаете.

Подведение итогов.

- О ком говорили на занятии?

- Каких диких животных вы запомнили?

- В какие игры играли на занятии?

Организационное окончание занятия.


Муниципальное автономное детское образовательное учреждение. Центр развития ребенка - детский сад №29













Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные и их детеныши»


















Подготовил воспитатель старшей группы:

Меньшикова К.В.










Кызыл 2020г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши».

Автор: Меньшикова Ксения Владимировна

Дата: 19.10.2022

Номер свидетельства: 615348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "259695"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация и конспект занятия по ОСМ "Дикие животные и их детеныши""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-i-konspiekt-zaniatiia-po-osm-dikiie-zhivotnyie-i-ikh-dietienyshi"
    ["file_id"] => string(6) "251555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447254677"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Интегрированное занятие по математике и развитию речи». "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-matiematikie-i-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "175049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424202932"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия по развитию речи "В гости к волшебнице зиме" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-ghosti-k-volshiebnitsie-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "230104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441986186"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по развитию речи "В зоопраке""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivzooprakie"
    ["file_id"] => string(6) "259289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448712852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства