Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши».
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши».
Возраст: 5-6 лет Образовательная область: развитие речи Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Формирование у детей о нравтвенном понятии "Дружба"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши».»
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши».
Возраст: 5-6 лет
Образовательная область: развитие речи
Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Дикие животные и их детеныши».
формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
1). Образовательные:
- уточнение и расширение словаря по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши».
- развитие связной речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- развитие логики;
- развитие зрительного внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики;
- развитие памяти, внимания, наблюдательности.
2.) Воспитательные:
- воспитывать умение работы в коллективе;
- прививать любовь к диким животным;
- воспитывать чувство самоконтроля.
Материал к занятию: Презентация с изображением диких животных и их детенышей, картинки для индивидуальной работы с изображением животных, аудиозапись «Звуки леса»
Предварительная работа: Ознакомление с дикими животными и их детенышами; чтение художественной литературы: А. Сухомлинский. «Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится», И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок».;рассматривание иллюстраций по теме недели; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Материалы оборудование: Схема – рисунок. Карточки с изображением животных и их хвостов.
Предполагаемый результат:развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение коллектива.
Ход занятия:
1). Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Доброе утро!
Подойдите поближе друг к другу!
Дети встают в круг. (психогимнастика)
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало,
(руки вверх, ладони скрещены)
Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь
(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)
Солнце лучика поймайте
Всем вокруг скорей раздайте
(руки вперед к себе, резким движением снова вперед).
Ребята мы сегодня отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, если послушаете эти звуки. (Педагог включает звук леса: шуршание листвы, вой волка, рёв медведя)
2) Сообщение темы занятия.
- Догадались, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей)
- Мы отправимся в лес, узнаем, какие животные там живут, чем они питаются и как называются их детёныши.
-Собираемся в поход! Много нас открытий ждёт!
По тропинке мы идём
И тихонько в лес зайдём! (ходьба на месте)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенёчки.
-Очень долго мы шагали.
Наконец - то в лес попали!
3) Основная часть.
- Посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. А сколько животных здесь собралось. Давайте внимательно их рассмотрим.
Слайд 1
-Здравствуй лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
- Ребята, красиво в лесу? (Дети: Да)
-В лесу растет много чего? (Дети: Деревьев. кустов)
-А какой воздух в лесу? (Свежий) Почему? (Нет машин, дорог, фабрик, заводов)
- А вы знаете, чем дышат деревья? (Листьями)
-Правильно! Листья вбирают в себя грязный воздух и отдают обратно кислород, который необходим нам для дыхания.
-Дети, а если бы мы были в настоящем лесу, как бы мы стали там дышать?
Дыхательные упражнения: Вдох через нос, выдох через рот!
-Я предлагаю вам отдохнуть и сесть на стульчики-пенёчки. (Садятся)
- А сейчас, отгадав загадку, вы узнаете, какого первого лесного жителя мы с вами повстречаем.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
- Правильно заяц.
Слайд 2
У зайца длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы чуять все запахи. Зимой он белый, а летом серый, чтобы его не было видно. Хвост короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы прыгать, отбиваться было удобно. Любит морковку, кору деревьев. На зиму ничего не заготавливает, так как у него нет норы.
- Ребята, а это кто послушайте?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Согласна, белочка.
Слайд 3
Белочка летом рыжая, а зимой серенькая. У неё сильные задние лапы, чтобы легко было перепрыгивать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Любит ягоды, грибы, орехи и заготавливает их в дупло на зиму.
- А это дикое животное вы узнаете?
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса) (Ответы детей)
- Молодцы лиса.
Слайд 4
Зимой лисья шубка становится очень густой и тёплой, но цвета не меняет, У лисы есть пушистый хвост, он как руль, помогает делать резкие повороты, когда она гоняется за мышами, а кончик у хвоста всегда белый. Зимует она в норе.
- Послушайте ещё одну загадку.
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Слайд 5
- Да это медведь. Медведь - и летом, и зимой бурый, только зимой мех у него становится густым, чтобы тепло было, а цвета не меняет. Всю зиму спит в берлоге: только у медведей зимой рождаются медвежата. Любит ягоды, насекомых, муравьёв, корни и мёд.
- А эту загадку сможете отгадать?
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (Волк)
Слайд 6
- Молодцы. Волк – зимует в своём логове. Летом волк сыт, а вот зимой голодно, поэтому охотятся волки стаями – 10-12 волков, чтобы легче было поймать оленя, корову, зайца. Волки воют, сообщая стае о найденной добыче или приближении опасности.
-Дети, а как мы можем назвать этих животных? (Дикие)
-Почему мы называем этих животных дикими? (Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и ухаживают за своими детёнышами)
-Правильно!
Дикие животные с человеком не живут!
Постоянной помощи у него не ждут!
Сами пищу добывают сами деток охраняют.
Строят прочное жильё и природное бытьё.
- А сейчас, ребята, мы немного поиграем!
(Дети встают со стульев и подходят к воспитателю)
Физкультминутка.
-Много мам на белом свете.
И у каждой мамы дети.
-Я буду читать стихотворение, а вы его дополнять, называть и изображать детёнышей животных.
-Вокруг себя вы обернитесь и в зверяток превратитесь!
Как-то раз, лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой зайчихой прыгал…зайчонок.
За мамой лосихой топал…лосёнок.
За мамой лисицей крался …лисёнок.
За мамой медведицей шёл… медвежонок.
За мамой-белкой скакали…бельчата
Волчица вела за собою… волчат.
Все мамы и дети водички напиться хотят!
(Дети договаривают слова и выполняют движения согласно тексту)
-Напились звери чистой водички из лесной речки!
-Вокруг себя вы обернитесь, и в ребяток превратитесь!
А сейчас давайте поиграем в игру:
Игра «Кто где живёт
Слайд 7
-Чьё это жилище? (Медведя) Берлога чья? (Медвежья)
Слайд 8, Слайд 9
-А какой зверёк здесь живёт? (белка)
-Как называется домик белки? (дупло)
-Дупло чьё? (беличье)
Слайд 10, Слайд 11
-Как вы думаете, чьё это жилище? (это нора лисы)
-Нора чья? (лисья)
Слайд 12, Слайд 13
-Ребята! А это чьё жилище и как оно называется? (это логово волка)
-Логово чьё? (волчье)
Слайд 14
-А сейчас поиграем в игру с мячом.
Д/и «Назови детёныша»
У волчицы – волчонок.
У лисы – лисёнок.
У зайчихи – зайчонок.
У медведицы – медвежонок.
У бельчихи – бельчонок.
У ежа – ежонок
У бобра - бобренок
У Оленя – олененок
- Сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад
Станем дружно мы в кружок, за руки возьмёмся!А теперь, мои друзья, мы домой вернёмся!
Вот мы и вернулись к нам в группу, сейчас присаживайтесь за столы.
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось…это еж!
У вас на столах есть задания, сейчас мы их выполним.
Д/и « Считай и называй».
Перед каждым ребенком разложены картинки с изображениями двух или пяти диких животных.
- Давайте посчитаем животных, которые нарисованы на картинках. (Каждый считает, сколько нарисовано, и говорит целым предложением)
Д/И: «Чей, чья, чьи».
Детям раздаются карточки с изображением диких животных и их хвостов. Задание соединить и назвать, чей это хвост.
- Вы молодцы, знаете различных диких животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать.
Д/и «Чья тень»
- Соедините карандашом животное и его тень.
Обобщение изученного материала.
- Вы все молодцы, много знаете.
Подведение итогов.
- О ком говорили на занятии?
- Каких диких животных вы запомнили?
- В какие игры играли на занятии?
Организационное окончание занятия.
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение. Центр развития ребенка - детский сад №29
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные и их детеныши»