kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательной деятельности ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательной деятельности ФЭМП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательной деятельности ФЭМП»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым материалом; учить конструировать из палочек по образцу;

- упражнять в различении и назывании цвета палочек (желтая, синяя, красная, белая) ;

- формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева, справа;

- формировать счётные навыки в пределах 5; умение наглядно сравнивать;

- закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная); продолжать учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам (блоки Дьенеша, развивать логическое мышление. 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:
Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша,

сухой бассейн с манной крупой, салфетки, деревце, птички с прищепками, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением кормушки.
Предварительная работа:

1. Выкладывание картинок палочками. 

2. Игры с логическими блоками Дьенеша. 
















Ход занятия. 

- Дети, давайте поздороваемся с гостями. 

Дети: Здравствуйте. 

- Ребята, послушайте загадку:

Песенки поет,

гнездышко вьет,

зернышки клюет. 

Конечно же, это птичка.

К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться. 

Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).

- Полетела птичка по группе погулять. Следим за ней глазами. Полетела птичка куда? (направо). А теперь куда? (налево). А сейчас где птичка? (птичка села на сугроб из манной крупы).

- Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками). Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами. На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.

- В синий обруч положим фигуры синего цвета, в красный- фигуры треугольной формы.

Остальные — внутри обоих обручей. 

Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы. 

- Какой формы у тебя фигура? 

- Какого цвета? 

- Куда ты положил свою фигуру?

Молодцы, а теперь соберите в корзину все фигуры.

Предлагаю присесть на стульчики.

- Ребята, а как называют деток у птичек?

К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики. 

Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек).

Предлагаю посадить их на дерево. 

Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу дерева. (плоскостное дерево, птички - прищепки).

-Сколько птичек вверху? (считаем).

-Сколько птичек внизу? (сосчитали).

-Где больше? 

-Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем) .

(дети закрывают глаза. Убираю птичек).

-А теперь, ребята, не зевай! Сколько улетело птичек, угадай!

-Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, ребята, мы с вами сейчас поиграем. 

Физкультминутка. 
- Вы, ребята покружитесь,

в птичек превратитесь. 

Ну-ка, птички, полетели.

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Дальше полетели

и на место сели.

- Молодцы.

А теперь предлагаю построим для птички кормушки. Садитесь за столы. 

- Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема кормушки).

- Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для кормушки? 

(желтый, синий, красная, белая). Выбирайте палочки и стройте кормушки. 

Дети выполняют задание. 

Птичка садится на кормушки к тем детям, которые правильно выполнили задание.

Молодцы все справились с заданием. А теперь подойдите ко мне.

Ребята что большем всего вам понравилось сегодня на занятии?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по познавательной деятельности ФЭМП

Автор: Тимофеева Алена Валерьевна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»."
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-femp-v-starshiei-ghruppie-po-standartam-fgos-do-putieshiestviie-v-skazku-poriadkovyi-schiet-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "324990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462797727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект занятия образовательной деятельности «ФЭМП» в первой младшей группе по теме: «Найди свой домик»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_obrazovatelnoi_deiatelnosti_femp_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_"
    ["file_id"] => string(6) "476390"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535302148"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект "Познавательное развитие" (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-dlia-dietiei-2-oi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "215693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432755430"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект занятия "Счет в пределах десяти""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiektzaniatiiaschietvpriedielakhdiesiati"
    ["file_id"] => string(6) "255552"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447948263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства