kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательной деятельности ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательной деятельности ФЭМП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательной деятельности ФЭМП»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым материалом; учить конструировать из палочек по образцу;

- упражнять в различении и назывании цвета палочек (желтая, синяя, красная, белая) ;

- формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева, справа;

- формировать счётные навыки в пределах 5; умение наглядно сравнивать;

- закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная); продолжать учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам (блоки Дьенеша, развивать логическое мышление. 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:
Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша,

сухой бассейн с манной крупой, салфетки, деревце, птички с прищепками, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением кормушки.
Предварительная работа:

1. Выкладывание картинок палочками. 

2. Игры с логическими блоками Дьенеша. 
















Ход занятия. 

- Дети, давайте поздороваемся с гостями. 

Дети: Здравствуйте. 

- Ребята, послушайте загадку:

Песенки поет,

гнездышко вьет,

зернышки клюет. 

Конечно же, это птичка.

К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться. 

Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).

- Полетела птичка по группе погулять. Следим за ней глазами. Полетела птичка куда? (направо). А теперь куда? (налево). А сейчас где птичка? (птичка села на сугроб из манной крупы).

- Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками). Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами. На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.

- В синий обруч положим фигуры синего цвета, в красный- фигуры треугольной формы.

Остальные — внутри обоих обручей. 

Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы. 

- Какой формы у тебя фигура? 

- Какого цвета? 

- Куда ты положил свою фигуру?

Молодцы, а теперь соберите в корзину все фигуры.

Предлагаю присесть на стульчики.

- Ребята, а как называют деток у птичек?

К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики. 

Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек).

Предлагаю посадить их на дерево. 

Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу дерева. (плоскостное дерево, птички - прищепки).

-Сколько птичек вверху? (считаем).

-Сколько птичек внизу? (сосчитали).

-Где больше? 

-Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем) .

(дети закрывают глаза. Убираю птичек).

-А теперь, ребята, не зевай! Сколько улетело птичек, угадай!

-Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, ребята, мы с вами сейчас поиграем. 

Физкультминутка. 
- Вы, ребята покружитесь,

в птичек превратитесь. 

Ну-ка, птички, полетели.

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Дальше полетели

и на место сели.

- Молодцы.

А теперь предлагаю построим для птички кормушки. Садитесь за столы. 

- Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема кормушки).

- Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для кормушки? 

(желтый, синий, красная, белая). Выбирайте палочки и стройте кормушки. 

Дети выполняют задание. 

Птичка садится на кормушки к тем детям, которые правильно выполнили задание.

Молодцы все справились с заданием. А теперь подойдите ко мне.

Ребята что большем всего вам понравилось сегодня на занятии?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по познавательной деятельности ФЭМП

Автор: Тимофеева Алена Валерьевна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»."
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-femp-v-starshiei-ghruppie-po-standartam-fgos-do-putieshiestviie-v-skazku-poriadkovyi-schiet-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "324990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462797727"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект занятия образовательной деятельности «ФЭМП» в первой младшей группе по теме: «Найди свой домик»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_obrazovatelnoi_deiatelnosti_femp_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_"
    ["file_id"] => string(6) "476390"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535302148"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект "Познавательное развитие" (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-dlia-dietiei-2-oi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "215693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432755430"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект занятия "Счет в пределах десяти""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiektzaniatiiaschietvpriedielakhdiesiati"
    ["file_id"] => string(6) "255552"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447948263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства