Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательной деятельности ФЭМП»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым материалом; учить конструировать из палочек по образцу;
- упражнять в различении и назывании цвета палочек (желтая, синяя, красная, белая) ;
- формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева, справа;
- формировать счётные навыки в пределах 5; умение наглядно сравнивать;
- закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная); продолжать учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам (блоки Дьенеша, развивать логическое мышление.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша,
сухой бассейн с манной крупой, салфетки, деревце, птички с прищепками, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением кормушки. Предварительная работа:
1. Выкладывание картинок палочками.
2. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Ход занятия.
- Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
- Ребята, послушайте загадку:
Песенки поет,
гнездышко вьет,
зернышки клюет.
Конечно же, это птичка.
К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться.
Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).
- Полетела птичка по группе погулять. Следим за ней глазами. Полетела птичка куда? (направо). А теперь куда? (налево). А сейчас где птичка? (птичка села на сугроб из манной крупы).
- Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками). Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами. На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.
- В синий обруч положим фигуры синего цвета, в красный- фигуры треугольной формы.
Остальные — внутри обоих обручей.
Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.
- Какой формы у тебя фигура?
- Какого цвета?
- Куда ты положил свою фигуру?
Молодцы, а теперь соберите в корзину все фигуры.
Предлагаю присесть на стульчики.
- Ребята, а как называют деток у птичек?
К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики.
Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек).
Предлагаю посадить их на дерево.
Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу дерева. (плоскостное дерево, птички - прищепки).
-Сколько птичек вверху? (считаем).
-Сколько птичек внизу? (сосчитали).
-Где больше?
-Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем) .
(дети закрывают глаза. Убираю птичек).
-А теперь, ребята, не зевай! Сколько улетело птичек, угадай!
-Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Физкультминутка. - Вы, ребята покружитесь,
в птичек превратитесь.
Ну-ка, птички, полетели.
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Дальше полетели
и на место сели.
- Молодцы.
А теперь предлагаю построим для птички кормушки. Садитесь за столы.
- Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема кормушки).
- Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для кормушки?
(желтый, синий, красная, белая). Выбирайте палочки и стройте кормушки.
Дети выполняют задание.
Птичка садится на кормушки к тем детям, которые правильно выполнили задание.
Молодцы все справились с заданием. А теперь подойдите ко мне.
Ребята что большем всего вам понравилось сегодня на занятии?