Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность
Обучающие: упражнять в группировке предметов по цвету
Оборудование: Набор разноцветной мозаики, 2 обруча (красный, желтый), игрушка -собачка,
Содержание организованной деятельности детей.
Предварительная работа: Игры с мозаикой, дидактическая игра «Протолкни палочки в свой домик», игры с прищепками. Наблюдение разноцветных цветочков на участке, повторение названии цветов.
Словарная работа: жёлтое солнышко, красный цветок.
Методы обучения: словесный, практический, игровой.
Методика проведения занятия:
Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросана мозаика.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?
Ребята видят игрушку собачки.
Воспитатель: Собачка это ты раскидала игрушки по группе?
Мишка(воспитатель): Да, ребята, это собачка раскидала игрушки. Она хотела с ними поиграть и собрать из мозаики разноцветные цветочки. Но не смогла . Поможем собачке, ребятки?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, для этого нам нужно вспомнить названии цветов. Посмотрите на меня, я вам покажу картинки вы скажете, что это, и какого цвета этот предмет. (Воспитатель показывает картинки- солнышко, цветок)
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Солнышко какого цвета?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Молодцы. А это что?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Цветок какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поможем собачке.
Игра: «Собери разноцветные цветочки»
Дети собирают отдельно красную, и жёлтую мозаику по всей группе и приносят на стол. Воспитатель расспрашивает каждого какого цвета мозаику он принес. Если один ошибается, другой поправляет его.
Из красной мозаики соберём красный цветок, из желтой мозаики- жёлтый цветок. Когда цветки собраны, воспитатель хвалит детей. Собачка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает поиграть.