Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей. «Я живу в России.».»
Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.
Задачи: закреплять знания о символах нашей страны ; активизировать речь ; развивать внимание, мышление.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики Российского государства .
Материалы и оборудование: картинки с изображением символики России, слайды с видами города Чехова, пазл " Флаг", воздушный шарик, музыкальное сопровождение.
Вос-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Вос-ль: Сегодня ,ребята, мы поговорим о Родине!
Что мы Родиной зовём.
1Ребёнок: Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Вос-ль: Что мы Родиной зовём.
2Ребёнок: Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
Вос-ль: Что мы Родиной зовём.
3Ребёнок: Всё ,что в сердце бережём
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём!
Вос-ль: Дети, скажите как называется наша страна, в которой мы живём.
Ответы детей.
- А люди, которые здесь живут ,мы с вами.
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, как называется столица нашей Родины?
Ответы детей.
Вос-ль:Как зовут президента нашей страны?
Ответы детей.
Вос-ль: Верно. У каждой страны есть свои знаки отличия ,т. е. символы . Назовите их.
Ответы детей.
Вос-ль: Давайте поговорим о Российском флаге.
(Рассматривание флага)
Вос-ль: какого цвета Российский флаг.
Дети: белого, синего ,красного.
Вос-ль: сколько всего цветов.
Ответы детей.
Вос-ль: Да. Российский флаг трёхцветный (бело – сине – красный).
Белый цвет – цвет чистоты,
Синий – неба синевы,
Третий ярко- красный,
Что рассвет прекрасный.
Вос – ль: А теперь потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Семья".
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Дидактическая игра «Собери флаг»
Вос-ль: А сейчас назовите, что это на доске?
Дети: Это герб России.
Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.
Стихотворение " Герб России".
У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Вос-ль: А что же такое гимн?
Дети: Гимн — это самая главная песня страны.
Вос-ль: Правильно! Гимн – это торжественная песня, гимн исполняют на Олимпийских играх, на параде. У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя. Сейчас мы послушаем гимн России.
Прослушивание отрывка гимна.
Вос-ль: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы говорим – «Мама»,потом «Родина».
Вос-ль: Одна у человека мама, одна у него Родина. Крепко любит её народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. Я начну а вы продолжайте.
1. Родина любимая -что мать родимая!
2. Если дружба велика, будет Родина крепка!
3. Жить- Родине служить!
4. Человек без Родины- что соловей без песни.
5. Родина- мать, умей за неё постоять.
Вос-ль: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов)
Вос-ль: Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Чехов .
Вос-ль: Давайте посмотрим на экран и вспомним самые памятные места в нашем городе.
Просмотр слайдов.
А сейчас мы поиграем с вами игру «Передай сердечко и скажи словечко».
Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине — городу Чехову. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину — на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку. А когда приедет домой человек обрадуется.
Послушайте стихотворение «Здравствуй Родина моя!»
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт
Выхожу из дома я
Здравствуй улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути
-Ты скорей дружок расти!
Отвечаю солнцу я!
Отвечаю небу я!
Отвечаю ветру я!
-Здравствуй, Родина моя!
Итог:Вос-ль: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Вос-ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.