Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (во второй младшей группе). Тема: «Детский сад для зверят».»
08.02.21 Крот Ангелина Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (во второй младшей группе).
Тема: «Детский сад для зверят».
Задачи: углублять знания детей о диких животных, о среде их обитания; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: Дидактические игры «Кто, где живет?» и «Найди детеныша»; игрушки диких животных, презентация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; беседы, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».
Ход НОД:
В.: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
В.: Вот мы и в лесу. Здесь живет много разных зверей. Каких из них вы знаете?
Дети: заяц, волк, медведь, лиса.
В.: да, правильно!
В.: Я сейчас загадаю загадки о животных
(после отгадки выставляю игрушечных животных)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
от врагов спасают ноги,
а от голода – кора (зайчик)
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (лиса)
На собаку он похож,
что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
на овцу готов напасть (волк)
Он всю зиму в шубе спит,
лапу бурую сосет,
А, проснувшись, он реветь,
это зверь лесной (медведь)
После каждой загадки показ картинки с изображением животного.
В.: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, почему их называют дикими (потому что они живут вдали от людей, в лесу), поиграем в игру «Кто, где живет?»
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Ход игры: - Ребята у меня в руке картинки с изображением животных, а у вас картинки с изображением домика (нора, берлога, дупло, гнездо и т.д.). Я показываю картинку животного, ребёнок у которого домик этого животного, должен «поселить» животного в своем домике.
Физминутка: «Имитация движений животных»
Показ презентации с изображением животного, его жилища, и то чем оно питается.
(после выполнения задания предлагаю детям вернуться в детский сад)
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу). Кто живет в лесу? Молодцы!