kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия

«Незнайкины  животные»

Образовательная область «Познание» «Коммуникация»

Цель: знать и узнавать  домашних животных, иметь представление о том, как появились домашние животные

Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Дать представление том, какие животные стали домашними. Делать выводы в процессе экспериментирования.

2. Развивать связную речь, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы, интерес к жизни животных.

3. Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их предков, карточки для   самостоятельной работы, белый лист бумаги и фигурки белого и серого зайчика для проведения эксперимента на каждого ребенка.

Утренний круг

  С добрым утром детский сад!

  Детский сад проснуться рад!

 Солнцу рад и утру рад…

  С добрым утром детский сад!

Мотивационно – побудительный:

Воспитатель вносит в группу посылку. Посмотрите, какую посылку сегодня утром принес почтальон. Давайте посмотрим от кого она. (Открывает посылку достает письмо). Ребята, письмо прислал Незнайка, он пишет, что переехал жить в деревню и хочет завести животных, но не знает каких. Поможем ему? Ну, тогда за дело. (Дети проходят на свои места.)

Организационно - поисковый:

- Ребята Незнайка хотел самостоятельно справиться со своей задачей  ходил по деревне и фотографировал животных, которых встречал, но фотоаппарат сломался и вот, что получилось (показывает картинку с животным, у которого части тела от разных животных).

-Давайте попробуем угадать, каких животных фотографировал Незнайка?

   (дети рассматривают картинку, и называют животное по части тела)

-Чьи лапы?   (собачьи)

-Чей хвост? (кошачий) и т.д.

-Ребята, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? 

Когда то, очень, очень давно на Земле жил Человек и много разных животных, и все эти  животные были дикими. Многие животные, боялись Человека, но были и такие, которых боялся сам Человек.  Но человеку удалось приручить некоторых животных. А какое животное Человек приручил первым? Как вы думаете? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте посмотрим, каких из них вы знаете?

(Педагог  называет  и показывает дикое животное, а дети выбирают картинку с похожим домашним животным:  волк -собака,заяц - кролик, кабан - свинья, тур -корова, рысь -кошка и т. д.)

- Ребята, уже совсем скоро наступит зима, и все дикие животные уже приготовились ее встречать. Давайте вспомним как, встречают зиму дикие животные. (воспитатель показывает животных: медведя, белку,ежика, а дети рассказывают как животное готовилось к зиме. Последним показывает зайку.)

- А зайка готовится к зиме или нет? Как он это делает?

(воспитатель приглашает детей в лабораторию)

Эксперимент: почему зайка меняет шубку?

(У детей лежит белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайки. По очереди выкладывают на белый лист сначала серого зайку, затем белого. Наблюдают, делают вывод. Отходят от стола и смотрят на силуэты, делают вывод:  белого зайку не видно, а серого видно)

- А как готовятся домашние животные к зиме? (ответы детей)

Физминутка

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

 Встал на ножки, Потянулся, посмотрел на потолок,

 А потом присел, нагнулся, Осмотрел свой правый бок,

Улыбнулся и немножко поскакал,

И на месте пошагал,

А потом опять прилёг

Но уже на левый бок.

- Ребята посмотрите в посылке еще лежат конверты подписанные каждому из вас: ( воспитатель раздает каждому ребенку конверт на них изображены синий и красный квадраты. (Дети находят стол с изображением таких же квадратов, как и на конверте)

-Найдите свое место и откройте конверт.

Разно уровневое задание.

(старшим )- Назвать какие животные нарисованы на картине и посчитать сколько их?

(младшим)- Собрать разрезную картинку.

После выполнения задания воспитатель спрашивает детей:

- Каких животных на картине вы увидели? Сколько их?

- Какое животное ты собрал?

-А как можно назвать этих животных одним словом?   (домашние)

Ну что ребята сегодня мы очень хорошо потрудились, Незнайка уже наверное заждался.

Давайте, давайте отправим ему посылку с фотографиями домашних животных, что бы они скорее у него появились и скажем, какую пользу они ему будут приносить.

(по очереди дети берут картинки дом-х животных и кладут в посылочный ящик называя при этом какую пользу они приносят)

Рефлексия:     - О ком мы сегодня говорили на занятии?

                     -Что нового вы узнали о домашних животных?

                             - Что вам больше всего понравилось?

                            - Кто сегодня хорошо работал?

                             - О чем вы расскажите дома родителям?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по ознакомлению с окружающим»

Конспект открытого занятия

«Незнайкины животные»

Образовательная область «Познание» «Коммуникация»

Цель: знать и узнавать домашних животных, иметь представление о том, как появились домашние животные

Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Дать представление том, какие животные стали домашними. Делать выводы в процессе экспериментирования.

2. Развивать связную речь, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы, интерес к жизни животных.

3. Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их предков, карточки для   самостоятельной работы, белый лист бумаги и фигурки белого и серого зайчика для проведения эксперимента на каждого ребенка.



Утренний круг

С добрым утром детский сад!

Детский сад проснуться рад!

Солнцу рад и утру рад…

С добрым утром детский сад!


Мотивационно – побудительный:

Воспитатель вносит в группу посылку. Посмотрите, какую посылку сегодня утром принес почтальон. Давайте посмотрим от кого она. (Открывает посылку достает письмо). Ребята, письмо прислал Незнайка, он пишет, что переехал жить в деревню и хочет завести животных, но не знает каких. Поможем ему? Ну, тогда за дело. (Дети проходят на свои места.)

Организационно - поисковый:

- Ребята Незнайка хотел самостоятельно справиться со своей задачей ходил по деревне и фотографировал животных, которых встречал, но фотоаппарат сломался и вот, что получилось (показывает картинку с животным, у которого части тела от разных животных).

-Давайте попробуем угадать, каких животных фотографировал Незнайка?

(дети рассматривают картинку, и называют животное по части тела)

-Чьи лапы? (собачьи)

-Чей хвост? (кошачий) и т.д.

-Ребята, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? 

Когда то, очень, очень давно на Земле жил Человек и много разных животных, и все эти животные были дикими. Многие животные, боялись Человека, но были и такие, которых боялся сам Человек. Но человеку удалось приручить некоторых животных. А какое животное Человек приручил первым? Как вы думаете? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте посмотрим, каких из них вы знаете?

(Педагог называет и показывает дикое животное, а дети выбирают картинку с похожим домашним животным: волк -собака ,заяц - кролик, кабан - свинья , тур -корова , рысь -кошка и т. д.)

- Ребята, уже совсем скоро наступит зима, и все дикие животные уже приготовились ее встречать. Давайте вспомним как, встречают зиму дикие животные. (воспитатель показывает животных: медведя, белку,ежика, а дети рассказывают как животное готовилось к зиме. Последним показывает зайку.)

- А зайка готовится к зиме или нет? Как он это делает?

(воспитатель приглашает детей в лабораторию)

Эксперимент: почему зайка меняет шубку?

(У детей лежит белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайки. По очереди выкладывают на белый лист сначала серого зайку, затем белого. Наблюдают, делают вывод. Отходят от стола и смотрят на силуэты, делают вывод: белого зайку не видно, а серого видно)

- А как готовятся домашние животные к зиме? (ответы детей)

Физминутка

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки, Потянулся, посмотрел на потолок,

А потом присел, нагнулся, Осмотрел свой правый бок,

Улыбнулся и немножко поскакал,

И на месте пошагал,

А потом опять прилёг

Но уже на левый бок.

- Ребята посмотрите в посылке еще лежат конверты подписанные каждому из вас: ( воспитатель раздает каждому ребенку конверт на них изображены синий и красный квадраты. (Дети находят стол с изображением таких же квадратов, как и на конверте)

-Найдите свое место и откройте конверт.

Разно уровневое задание.

(старшим )- Назвать какие животные нарисованы на картине и посчитать сколько их?

(младшим)- Собрать разрезную картинку.

После выполнения задания воспитатель спрашивает детей:

- Каких животных на картине вы увидели? Сколько их?

- Какое животное ты собрал?

-А как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)

Ну что ребята сегодня мы очень хорошо потрудились, Незнайка уже наверное заждался .

Давайте, давайте отправим ему посылку с фотографиями домашних животных, что бы они скорее у него появились и скажем, какую пользу они ему будут приносить.

(по очереди дети берут картинки дом-х животных и кладут в посылочный ящик называя при этом какую пользу они приносят)

Рефлексия: - О ком мы сегодня говорили на занятии?

-Что нового вы узнали о домашних животных?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кто сегодня хорошо работал?

- О чем вы расскажите дома родителям?

























































Конспект открытого занятия

«Незнайкины животные»

Образовательная область «Познание» «Коммуникация»











Подготовила воспитатель первой категории

Дорошенко Р.М.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Автор: Дорошенко Раиса Михайловна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект занятия "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_zaniatiia_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "486250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542540851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект занятия ознакомление с окружающим средняя группа по теме "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_oznakomlenie_s_okruzhaiushchim_sredniaia_gruppa_po_teme_morsk"
    ["file_id"] => string(6) "501101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550988672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме "Осень""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_zaniatiia_po_okruzhaiushchemu_miru_v_srednei_gruppe_po_teme_osen"
    ["file_id"] => string(6) "614787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665542864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_dikie_zhivotnye_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "484939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541938014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра». (занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе)"
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-zaniatiia-v-ghostiakh-u-moidodyra-zaniatiie-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-s-ispol-zovaniiem-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "274832"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства