Цель: знать и узнавать домашних животных, иметь представление о том, как появились домашние животные
Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Дать представление том, какие животные стали домашними. Делать выводы в процессе экспериментирования.
2. Развивать связную речь, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы, интерес к жизни животных.
3. Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их предков, карточки для самостоятельной работы, белый лист бумаги и фигурки белого и серого зайчика для проведения эксперимента на каждого ребенка.
Утренний круг
С добрым утром детский сад!
Детский сад проснуться рад!
Солнцу рад и утру рад…
С добрым утром детский сад!
Мотивационно – побудительный:
Воспитатель вносит в группу посылку. Посмотрите, какую посылку сегодня утром принес почтальон. Давайте посмотрим от кого она. (Открывает посылку достает письмо). Ребята, письмо прислал Незнайка, он пишет, что переехал жить в деревню и хочет завести животных, но не знает каких. Поможем ему? Ну, тогда за дело. (Дети проходят на свои места.)
Организационно - поисковый:
- Ребята Незнайка хотел самостоятельно справиться со своей задачей ходил по деревне и фотографировал животных, которых встречал, но фотоаппарат сломался и вот, что получилось (показывает картинку с животным, у которого части тела от разных животных).
-Давайте попробуем угадать, каких животных фотографировал Незнайка?
(дети рассматривают картинку, и называют животное по части тела)
-Чьи лапы? (собачьи)
-Чей хвост? (кошачий) и т.д.
-Ребята, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними?
Когда то, очень, очень давно на Земле жил Человек и много разных животных, и все эти животные были дикими. Многие животные, боялись Человека, но были и такие, которых боялся сам Человек. Но человеку удалось приручить некоторых животных. А какое животное Человек приручил первым? Как вы думаете? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте посмотрим, каких из них вы знаете?
(Педагог называет и показывает дикое животное, а дети выбирают картинку с похожим домашним животным: волк -собака,заяц - кролик, кабан - свинья, тур -корова, рысь -кошка и т. д.)
- Ребята, уже совсем скоро наступит зима, и все дикие животные уже приготовились ее встречать. Давайте вспомним как, встречают зиму дикие животные. (воспитатель показывает животных: медведя, белку,ежика, а дети рассказывают как животное готовилось к зиме. Последним показывает зайку.)
- А зайка готовится к зиме или нет? Как он это делает?
(воспитатель приглашает детей в лабораторию)
Эксперимент: почему зайка меняет шубку?
(У детей лежит белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайки. По очереди выкладывают на белый лист сначала серого зайку, затем белого. Наблюдают, делают вывод. Отходят от стола и смотрят на силуэты, делают вывод: белого зайку не видно, а серого видно)
- А как готовятся домашние животные к зиме? (ответы детей)
Физминутка
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки, Потянулся, посмотрел на потолок,
А потом присел, нагнулся, Осмотрел свой правый бок,
Улыбнулся и немножко поскакал,
И на месте пошагал,
А потом опять прилёг
Но уже на левый бок.
- Ребята посмотрите в посылке еще лежат конверты подписанные каждому из вас: ( воспитатель раздает каждому ребенку конверт на них изображены синий и красный квадраты. (Дети находят стол с изображением таких же квадратов, как и на конверте)
-Найдите свое место и откройте конверт.
Разно уровневое задание.
(старшим )- Назвать какие животные нарисованы на картине и посчитать сколько их?
(младшим)- Собрать разрезную картинку.
После выполнения задания воспитатель спрашивает детей:
- Каких животных на картине вы увидели? Сколько их?
- Какое животное ты собрал?
-А как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)
Ну что ребята сегодня мы очень хорошо потрудились, Незнайка уже наверное заждался.
Давайте, давайте отправим ему посылку с фотографиями домашних животных, что бы они скорее у него появились и скажем, какую пользу они ему будут приносить.
(по очереди дети берут картинки дом-х животных и кладут в посылочный ящик называя при этом какую пользу они приносят)
Рефлексия: - О ком мы сегодня говорили на занятии?
-Что нового вы узнали о домашних животных?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кто сегодня хорошо работал?
- О чем вы расскажите дома родителям?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по ознакомлению с окружающим»
Конспект открытого занятия
«Незнайкины животные»
Образовательная область «Познание» «Коммуникация»
Цель: знать и узнавать домашних животных, иметь представление о том, как появились домашние животные
Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Дать представление том, какие животные стали домашними. Делать выводы в процессе экспериментирования.
2. Развивать связную речь, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы, интерес к жизни животных.
3. Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их предков, карточки для самостоятельной работы, белый лист бумаги и фигурки белого и серого зайчика для проведения эксперимента на каждого ребенка.
Утренний круг
С добрым утром детский сад!
Детский сад проснуться рад!
Солнцу рад и утру рад…
С добрым утром детский сад!
Мотивационно – побудительный:
Воспитатель вносит в группу посылку. Посмотрите, какую посылку сегодня утром принес почтальон. Давайте посмотрим от кого она. (Открывает посылку достает письмо). Ребята, письмо прислал Незнайка, он пишет, что переехал жить в деревню и хочет завести животных, но не знает каких. Поможем ему? Ну, тогда за дело. (Дети проходят на свои места.)
Организационно - поисковый:
- Ребята Незнайка хотел самостоятельно справиться со своей задачей ходил по деревне и фотографировал животных, которых встречал, но фотоаппарат сломался и вот, что получилось (показывает картинку с животным, у которого части тела от разных животных).
-Давайте попробуем угадать, каких животных фотографировал Незнайка?
(дети рассматривают картинку, и называют животное по части тела)
-Чьи лапы? (собачьи)
-Чей хвост? (кошачий) и т.д.
-Ребята, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними?
Когда то, очень, очень давно на Земле жил Человек и много разных животных, и все эти животные были дикими. Многие животные, боялись Человека, но были и такие, которых боялся сам Человек. Но человеку удалось приручить некоторых животных. А какое животное Человек приручил первым? Как вы думаете? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте посмотрим, каких из них вы знаете?
(Педагог называет и показывает дикое животное, а дети выбирают картинку с похожим домашним животным: волк -собака ,заяц - кролик, кабан - свинья , тур -корова , рысь -кошка и т. д.)
- Ребята, уже совсем скоро наступит зима, и все дикие животные уже приготовились ее встречать. Давайте вспомним как, встречают зиму дикие животные. (воспитатель показывает животных: медведя, белку,ежика, а дети рассказывают как животное готовилось к зиме. Последним показывает зайку.)
- А зайка готовится к зиме или нет? Как он это делает?
(воспитатель приглашает детей в лабораторию)
Эксперимент: почему зайка меняет шубку?
(У детей лежит белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайки. По очереди выкладывают на белый лист сначала серого зайку, затем белого. Наблюдают, делают вывод. Отходят от стола и смотрят на силуэты, делают вывод: белого зайку не видно, а серого видно)
- А как готовятся домашние животные к зиме? (ответы детей)
Физминутка
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки, Потянулся, посмотрел на потолок,
А потом присел, нагнулся, Осмотрел свой правый бок,
Улыбнулся и немножко поскакал,
И на месте пошагал,
А потом опять прилёг
Но уже на левый бок.
- Ребята посмотрите в посылке еще лежат конверты подписанные каждому из вас: ( воспитатель раздает каждому ребенку конверт на них изображены синий и красный квадраты. (Дети находят стол с изображением таких же квадратов, как и на конверте)
-Найдите свое место и откройте конверт.
Разно уровневое задание.
(старшим )- Назвать какие животные нарисованы на картине и посчитать сколько их?
(младшим)- Собрать разрезную картинку.
После выполнения задания воспитатель спрашивает детей:
- Каких животных на картине вы увидели? Сколько их?
- Какое животное ты собрал?
-А как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)
Ну что ребята сегодня мы очень хорошо потрудились, Незнайка уже наверное заждался .
Давайте, давайте отправим ему посылку с фотографиями домашних животных, что бы они скорее у него появились и скажем, какую пользу они ему будут приносить.
(по очереди дети берут картинки дом-х животных и кладут в посылочный ящик называя при этом какую пользу они приносят)
Рефлексия: - О ком мы сегодня говорили на занятии?