Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру "Лето"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
«Лето».
длядетей старшей группы №5
Разработала:
Колупаева Д.А.
Бийск 2022
Цель:
- обобщить и систематизировать представление о лете, о летних месяцах, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года;
- воспитывать желание делиться знаниями и воспоминаниями о лете со сверстниками, развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
- развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её, воспитывать у детей любознательность.
- Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
- О чём говорится в стихотворении? Правильно! О лете.
Наконец -то наступило долгожданное лето. Прекрасное время года. За что же все любят это время года?
Лето – чудесная пора. В это время года можно долго гулять на улице с друзьями, отдыхать, загорать на солнце, купаться, поехать на море, кататься на велосипеде, роликах, самокате.
Летом очень много разнообразных ягод и фруктов.
- Ребята, а какие изменения природы могут происходить только летом? (Летом выпадают осадки : дождь, часто после дождя появляется радуга).
-Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках. После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга. (В радуге семь цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Давайте вспомним летние месяцы (июнь, июль, август).
Летомможно увидеть много насекомых: бабочек, божьих коровок, мух, комаров, пчел, шмелей.
Летом, в жару, нужно внимательно относиться и к пище, строго соблюдать правила личной гигиены, а также не употреблять бесконтрольно скоропортящиеся продукты.
А сейчас я вам предлагаю поиграть:
Вопросы и задания:
1. Отгадайте загадки:
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (удочка)
Золотое решето
Черных домиков полно. (подсолнух)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (ягоды)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем. (роса)
Хочешь
- В воду ты ныряй,
Хочешь
- На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?
Это (пляж)
Не зверь, не птица, нос как спица,
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьет - свою кровь прольет. (Комар)
-Молодцы!
2. А теперь отдохнём.
Физминутка Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
-Отлично! Присаживайтесь на свои места.
А теперь давайте посмотрим на картинку (детям предлагается рассмотреть таблицу «Расскажи о лете»)
Воспитатель задаёт вопросы.
- Какая погода летом.
- Какое солнце, небо, природа.
- Какую носят одежду в летнее время.
- Труд людей летом.
- Как ведут себя птицы птиц.
- Как ведут себя животные.
- Уличные детские забавы.
Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).