kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по окружающему миру "Я - часть природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по окружающему миру "Я - часть природы" предназначен для детей второй младшей группы (3-4 года).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру "Я - часть природы"»

Конспект занятия по ознакомлению с природой

«Я – часть природы»

Цель: формирование представлений об отличиях природных объектов от искусственных, созданных человеком, объектов живой природы —от объектов неживой природы.


Задачи:

  • формировать представления о неразрывной связи человека с природой;

  • закреплять знания о развитии живых объектов;

  • развивать внимание, мышление, эмоционально-положительный настрой;

  • воспитывать бережное отношение к природе.


Ход занятия.


Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.


- Вы знакомы со словом природа? А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

- Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)

- Растения, животные, птицы—они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель—размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель—роста (цыпленок—курица)).


Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.


-А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

-А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек - это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)

- Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

-Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

- Природа—это то, что существует без помощи человека, а не природа —это все то, что сделано руками человека.

- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

Вертолет похож на стрекозу.

Подводная лодка—на кита. (дети продолжают этот ряд.)


- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой—неживую природу. (дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое—неживое»


Физкультминутка.


У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом—живая природа, с другой стороны красная цветом—не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и не живой природой (техника, одежда и т.д.). дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:


- Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)

- Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается.


- А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)

- Давайте выясним и докажем, что Человек—сам часть природы. Сначала рассмотрим, как развивается и растет животное на примере кошки.

- Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):


Слепой котенок—маленький котенок—подрастающий котенок—большая кошка.


- Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)


Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.


-А теперь посмотрим, как развивается и растет человек. (выставляются картинки)


Грудной ребенок—ребенок-дошкольник—юноша—мужчина.


- Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)


Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.


- Видите, человеку для роста и развития нужны то же самое что животным и растениям (Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.) Поэтому я и вы и все люди являются частью природы!

Давайте, мы ещё раз посмотрим на наши картинки назовём, что относится к живой природе, а что к неживой.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по окружающему миру "Я - часть природы"

Автор: Рыкова Анна Сергеевна

Дата: 30.12.2022

Номер свидетельства: 622067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия окружающий мир "Человек и природа""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_zaniatiia_okruzhaiushchii_mir_chelovek_i_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "629789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681758346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру "Природа в классе", 1 класс. Презентация "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-priroda-v-klassie-1-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "167969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423154766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства