Цель: закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели, последовательность месяцев.
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
Закреплять умение решать логические задачи.
Проверить умение ориентироваться на листе бумаги,
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка. Карты с двумя полосками, кружочки,
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, видео презентация «Математическая физкультминутка» мяч, тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм, сундук с сюрпризом,
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята давайте станем в круг. (дети становятся в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
К нам сегодня в гости пришёл Кот – ученный. Он приготовил для вас сюрприз. Что бы узнать, что же приготовил для вас наш гость, мы с вами должны выполнить необыкновенные задания. Кот - ученный очень любит математику и задания, которые он для вас приготовил, математические. Ну что, ребята, справимся мы с ними?
- А вот и первое задание, которое для нас приготовил Кот – ученный. И это задание называется «Не зевай»
Игра «Не зевай!»
Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки с цифрами от 0 до 10. И расскажу сказку (читает стихотворение, в тексте которой встречаются разные числа). При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел быстро вспомнить это действие, тот проиграл! Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда приступаем!
1. Нолик – бублик для ребят,
Он с боков слегка примят.
2. Тонконога единичка,
Словно спица или спичка.
3. Двойка – лебедь, два крыла
Распустила, поплыла.
4. Три, как чайка полетела,
И летит направо слева.
5. А четверка – локоть вбок,
Очень острый локоток.
6. Пять – роскошна и кругла,
Всем почет и похвала!
7. Цифра шесть – простой значок,
Ободочек и крючок.
8. Восемь – это неваляшка,
И животик, и мордашка.
9. Девять – умный кругляшок
Наверху замкнул крючок.
10. Десять – не разлить водой
Цифры две – один и ноль.
Воспитатель: молодцы вы справились, а нас ждет следующее задание Кота – ученного. И это задание называется «Найди столько же». Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда садимся за столы!
Игра «Найди столько же»
Воспитатель: Каждому ребенку даю по одной карте и к ней набор мелких карточек, называю число. Вы находите клетку с соответствующим количеством кружков на карте, и на пустую клетку, расположенную под тем же количеством кружков, кладете соответствующую маленькую карточку. (Числа можно называть по порядку или вразбивку)
В конце игры вы проверяете, у всех ли на нижней полоске числа расположены по порядку от – 5 до 10.
Воспитатель: Класть карточку можно лишь после того, как я назову число. Выигрывает тот, кто выложит все числа по порядку без ошибок.
Воспитатель: молодцы ребята вы и с этим заданием справились, а нас ждет следующее задание Кота – ученного. И это задание называется «Когда это бывает» я предлагаю эту игру поиграть на ковре. И так все на коврик!
Игра «Когда это бывает»
Воспитатель: Ребята становитесь в круг, я буду в центре круга, и буду бросать кому-нибудь из вас мяч, задаю вопрос, а вы должны отвечать на мои вопросы.
- Что дети делают ночью дома?
- Что делают днём?
- Работает ли кто-нибудь ночью?
- Какие времена года вы знаете?
- Какой вы представляете зиму?
- А что случается зимой с водой в реках, озёрах, прудах?
- Как приспосабливаются животные к зиме?
- Какое время года наступит после зимы?
- Какие признаки весны вы знаете?
- Какое время года наступит после весны?
И т. д.
Воспитатель: молодцы ребята вы и с этим заданием справились,
Ну а теперь предлагаю отдохнуть у нас небольшая физкультминутка
Физкультминутка Математическая (видео на экране)
Сколько здесь грибочков? Столько приседаем
Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем
Сколько здесь листочков? Раздвигаем ручки
Сколько в небе птичек? Разгоняем тучки
Сколько здесь букашек? Столько нагибаемся
Сколько в небе солнышек столько улыбаемся.
Сколько апельсинов? Шагаем мы на месте.
Сколько мандаринок? Прыгаем все вместе
Сколько здесь конфеток? Дружно наклоняемся
Сколько шлют приветик? Столько разминаемся
Сколько здесь машинок? Головой киваем.
Сколько тут снежинок? Выдыхаем, выдыхаем
Воспитатель: Вот мы отдохнули. А теперь нас ждет следующее задание Кота – ученного. И это задание называется «Волшебный мешочек». Ребята вы готовы?
Дети: Да!
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: у меня вот такой волшебный мешочек, предлагаю поиграть. Вы должны определить на ощупь предметы разной геометрической формы.
Воспитатель: Ребята будем играть?
Дети: Да! (дети на ощупь определяют и называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы все справились с заданиями, которые для вас приготовил Кот - ученный. Осталось самое последнее задание.
Перед вами ключ. Чтобы узнать какой секрет приготовил нам Кот - ученный, нужно подобрать к нему пару.
Воспитатель: Молодцы. У вас в руках два одинаковых ключика. Вы можете открыть волшебный сундук и достать то, что вам приготовил Кот - ученный. Это математическая игра. Играйте в неё, развивайте свои математические способности.
Кот - ученный прощается с вами до следующей встречи.