Развивать логическое мышление: умения группировать по признаку «съедобное - несъедобное, выделять из группы действий лишнее.
Развивать пространственное воображение с помощью составления целой фигуры из частей.
Находить геометрическую фигуру по образцу.
Развивать координацию движений.
Знакомить с понятием «время суток»: утро, день, вечер, ночь.
Материал: части фигур к игре «Собери фигуру», «Подбери заплатку». Шесть карточек движений к игре «Зарядка по карточкам», мяч, баночки с закручивающими крышками, разными по цвету и величине.
Ход занятия.
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки? Плюх – плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки!1 – 2 – 3.
Девчонки и мальчишки,
Здравствуйте…е….е…!
Ребята, а для чего нужна математика? (ответы детей)
Математика нужна всем и всегда.
Каждый челочек умеет считать, умеет рисовать геометрические фигуры.
Без математики человеку не прожить в нашем современном мире!
Математика очень важная наука в любой профессии!
И сегодня, мы с вами будем играть в интересную занимательную математику. Поиграем?
Первая игра называется «Съедобное и несъедобное»
В круг быстрей вставайте и игру начинайте!
Если я скажу «несъедобное» слово, мяч ловить нельзя (дети играют).
Вторая игра называется «Собери бабочку»
Бабочка растеряла крылышки на полянке и их надо найти, помочь восстановить их, поможем бабочке? (дети собирают).
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
С вами мы подружимся маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинай считать опять
1,2,3,4,5 мы закончили считать.
А сейчас посмотрите ка ребятки на эти замечательные схемы (показ схем с изображением движений)
1,2,3 зарядку начни!
(проводится игра «Зарядка по карточкам»)
Я увидела среди наших детей очень упрямых.
Игра: «Упрямые дети»:
Я поднимаю руки высоко
А упрямые дети опускают руки низко
Я одна, а упрямых детей – много
Я ставлю ноги широко,
А упрямые дети – узко.
Я держу ладони от тела далеко,
А упрямые дети – близко.
Я говорю громко,
А упрямые дети – тихо.
Я веселая, а упрямые дети – грустные.
Вот так бывает!
Ну, а чтобы у нас было весело, сделаем веселую разминку!
Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать»
1,2,3,4,5!Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок,1,2,3.
Наклонился левый бок,1,2,3.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, 1,2,3!
Согнем левую ножку, 1,2,3.
Ноги высоко подняли и немного подержали.
Покачали головою и все дружно вместе встали
Будем прыгать, как лягушка будем прыгать, как лягушка.
Чемпионка – попрыгушка.
За прыжком – другой прыжок,выше прыгаем, дружок!
Ванька – встанька, Ванька – встанька
Приседай – ка!
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой!
Вверх рука и вниз рука потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Вниз – хлопок и вверх – хлопок
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
А сейчас, ребята, нам надо соединить предметы с похожими фигурами, попробуем?
Игра : «На что похожи».
(дети соединяют ежика с кругом, кошку с овалом, муравейник с треугольником и т. д.)
Ну а сейчас, вам надо собрать геометрические фигуры!
(дети выкладывают с блоками Дьенеша различные фигуры)
А теперь, я приглашаю в гости цвет! (дети в красном цвете выходите и красные цветы возьмите!)
Ребята, в синем цвете, кто одет, выходите и синие машинки себе возьмите!
В желтом цвете теперь выходите и желтые шарики в руки возьмите!
Ой, какие вы молодцы, все цвета знаете!
Посмотрите, на столы, что тут лежит?
А тут лежат сапожки, которые надо закрыть своей заплаткой, которая подходит и по цвету и форме.
Дидактическая игра: «Подбери заплатку».
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги,
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости!
Как быстро вы справились с этим заданием!
Вам понравилось заниматься?
В какие игры мы сегодня с вами играли?
Что было самое трудное?
А что для вас было выполнять легко?
А для меня было радостно на вас смотреть, как вы быстро и правильно выполняли все математические задания.