Организованная образовательная деятельность - лепка «Снегурочка» с детьми средней группы. Развивать умение детей создавать из пластилина знакомый образ (снегурочка, из нескольких частей), продолжать развивать интерес к лепке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке Снегурочка»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Снегурочка»
Организованная образовательная деятельность - лепка «Снегурочка» с детьми средней группы
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание: развивать умение детей создавать из пластилина знакомый образ (снегурочка, из нескольких частей. продолжать развивать интерес к лепке, развивать эстетические чувства, художественно – творческие способности детей, положительную самооценку, уверенность, самостоятельность, закреплять приемы лепки : раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали используя прием - примазывания, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, пробуждать радость от общения и совместного творчества;
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное
Предварительная работа:
Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание изображения фигуры человека в иллюстрациях и малых скульптурных формах, рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках.
Словарная работа: Снегурочка, коса, раскатываем, до пят, валик.
Материалы: Скульптура малой формы Снегурочка, ёлочка; пластилин, салфетка, доска для лепки, палочка и стека (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Вводно-организационный момент
Воспитатель - К нам сегодня пришла гостья. Отгадайте - ка загадку и узнайте, кто к нам пришел:
- А когда к нам приходит Снегурочка? (На Новый год)
- Кто она такая и почему ее зовут Снегурочкой? (Ответы детей)
- Снегурочке скучно, не с кем же ей водить хоровод? (ответы детей)
Мотивация к деятельности
- Как же нам помочь Снегурочке? (ответы детей)
- Давайте слепим ей подружек - Снегурочек. (Дети соглашаются)
Погружение в тему.
- Чтобы правильно слепить подружек нужно внимательно рассмотреть нашу гостью
- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба, коса.)
- Ребята, а какой формы у девочки голова, а какой ноги, руки? Туловище (Ответы детей).
- Правильно! Для головы нужно скатать шарик, руки и ноги – как колбаски. Сначала скатаем одну «колбаску» для руки, потом вторую, померяем, чтобы они были одинаковыми. Потом так же слепим ноги нашим девочкам. Туловище похоже на конус или «морковку» - сверху тоньше, а снизу толще, девочка же одета в шубку. А на голову у девочки что-нибудь одето?
Дети: Да. На голове – шапка.
Воспитатель: Конечно, чтобы девочка не замерзла, нужна шапка. Для нее скатаем шарик, а потом немного его приплюснем. Вы молодцы! Обратите внимание на цвета, которые я использовала, но вы можете взять и другие. Сейчас каждый слепит нашей новой знакомой подружку, но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Теперь наши пальчики ловкие умелые, они весело и быстро будут работать.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и приступить к выполнению задания.
Дети лепят Снегурочку, звучит тихо музыка
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята! Я вижу у вас все готово. Какие вы молодцы! Слепили таких красивых Снегурочек! Кто считает, что работа выполнена до конца-поставьте ее возле елочки, а кто считает, что работа не закончена- поставьте ее рядом с моей Снегурочкой, мы потом с вами их доделаем. Я предлагаю вам рассмотреть снегурочек которые стоят возле ёлочки. Почему вы решили поставить своих Снегурочек рядом с елочкой? А благодаря чему у вас получился такой выразительный образ? Молодцы! Я думаю, что Дед Мороз будет очень доволен нашими Снегурочками. Спасибо вам ребята.