Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сюжетной лепке "Снегурочка танцует"»
Конспект ОД сюжетная лепка «Снегурочка танцует» Задачи:
- Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса.
- Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук, будто Снегурочка танцует.
- Развивать чувство формы и пропорций.
- Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.
Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки.
Наглядные средства обучения: плакат «Новый год», «Праздничная ёлочка»; технологическая карта по лепке «Снегурочка», иллюстрации с изображением Снегурочки, кукла Снегурочка.
Словарная работа:
Активный словарь- праздник, Снегурочка, коса, пух, раскатываем, до пят, расписать.
Предварительная работа. Беседа о новогоднем празднике. Рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках и календаря. Конструирование фигурки человека из бумажного конуса. Лепка предметов, имеющих форму конуса- сосульки, морковки.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Снегурочка»:
Посмотрите, Дед Мороз
К нам Снегурочку привёз.
У Снегурки шапочка,
Как у ёлки лапочка.
У Снегурки коса
Ниже пояса.
У Снегурки в рукавички
С белым пухом, невелички,
У Снегурки валенки-
Маленькие-маленькие.
У Снегурки шубка
Аж до пят, как юбка
Дымковских игрушек-
Расписных подружек.
Ребята, по кого стихотворение? (Про Снегурочку).
Учебно-организационная деятельность
Воспитатель разворачивает мольберт с иллюстративным материалом, разных снегурочек (фото, открытки, сказочные иллюстрации с книг).
Назовите основную одежду Снегурочку. (Шубка, шапка, корона, сапожки).
Почему у некоторых Снегурочек не видны сапожки? (У Снегурочки шубка длинная до пят).
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Входит кукла Снегурочка.
-Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
-Ребята, подскажите мне, куда я попала? Шла я лесом мимо парков, смотрю, домик стоит, слышу голоса чьи-то, и решила заглянуть, вот и пришла к вам. Скажите где я? (В садик вы пришли).
-Какие вы молодцы, а что вы собираетесь делать? (Мы будем лепить).
-Лепить? У вас, ребята, нет ведь на столе снега, из чего же вы собираетесь лепить?
Воспитатель: Ребята, мы с вами подскажем нашей Снегурочке, что не только из снега можно лепить. Ребята, из какого материала можно лепить разные предметы? (Лепить можно из пластилина, из соленого теста, из глины).
-Ребята, снег какой это материал природный или рукотворный?(Природный. Глина и камни природные, пластилин и тесто — рукотворные). Правильно, ребята, молодцы!
-Ребята! Что-то Снегурочка совсем загрустила, что с тобой Снегурочка приключилась, от чего ты загрустила?
-У вас весело и интересно мне одной скучно в лесу у деда Мороза, вот я и загрустила.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Снегурочке? (ответы детей).
-Ребята, давайте поможем Снегурочке, слепим ей подружек- Снегурочек и не будет ей грустно в лесу.
-Вот было бы хорошо.
Воспитатель: Я слепила для нашей Снегурочки подружку, посмотрите, она в длинной шубке до пят, поэтому у нее не видно сапожек. Шубка красивая с меховой опушкой. Вам понравилась моя Снегурочка? (ответы детей).
Воспитатель спрашивает, как можно слепить такую шубку, уточняет догадки детей и подсказывает, что шубка сделана так же как морковка или сосулька. А тебе Снегурочка понравилась подружка твоя, которую слепила я. (Ответ Снегурочки).
Воспитатель показывает последовательность и основные приемы лепки по мнемотаблице.
-Берем комок пластилина белого или синего цвета. Положили комок на ладошку, другой ладошкой закрыли и греем пластилин. Ребята, что происходит с пластилином? (Пластилин становится мягким, пластичным).
-От чего становится мягким?(Рука теплая, греем ладошкой и поэтому пластилин становится мягким).
Далее ребята мы раскатываем как морковку- это будет шубка для нашей Снегурочки. Посмотрите у меня в руках 2 предмета, назовите, что за предметы.(Это конус и шар).
-Конус у нас похож на шубку Снегурочки, а шар это голова.
-Небольшой кусочек пластилина, белого или розового цвета, раскатываем в форме шара- это и будет голова Снегурочки. Соединяем туловище (шубку) и голову, раскатываем небольшой валик, это меховая опушка для шубки, и оборачиваем вокруг шеи — Снегурочке будет тепло (и голова с туловищем будут скреплены).
-Раскатываем 2 одинаковых столбика – это руки, прикрепляем к туловищу;
-Лепим косу ниже пояса и прикрепляем к голове;
-Лепим красивый кокошник или шапочку для Снегурочки.
Физ. минутка «Снегурочка танцует». Показываем, что Снегурочка танцует, приподнимает руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.
-Дополнительный материал, который лежит на столе, нужен для украшения, и для выделения мелких деталей.
Индивидуальная и совместная работа с детьми, оформление композиции «Снегурочка и Дед Мороз». Располагают свои работы на подставки.