Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "День знаний"»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Школа»
по лексической теме
«День знаний»
в старшей группе
Цель: формирование устойчивого интереса к рисованию.
Задачи:
Обучающая: уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», « урок», обобщающее понятие « школьные принадлежности»; закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов.
Развивающая: развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.
Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?
Дети: Дети идут в школу.
Воспитатель: Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это…
Дети: Школа.
На доске картинки с различными зданиям: дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здание, похоже, на школу.
Просит объяснить выбор. Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое школа?
Дети: Школа - это место, где учатся дети.
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Ученики.
Воспитатель: Кто дает знания ученикам?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Дети, что такое урок?
Дети: Урок, это занятия, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Воспитатель: Шел урок, а он молчал
Перемену, видно ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел ……
Дети: Звонок.
Воспитатель: Правильно, звонок. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громко звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. А у нас колокольчик есть, который собрал нас всех вместе.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: А еще в школе бывают переменки. Дети, что такое перемена?
Дети: Перемена - это когда дети отдыхают, играют, кушают.
Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянутся.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На – четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать здание школы, с большим количеством прямоугольных окон, с широким крыльцом и входом в школу, здание школы со школьным двором.
Перед вами альбомные листы, цветные карандаши. Постарайтесь, чтобы ваши рисунки были выразительными, яркими, красочными, на весь альбомный лист.
Дети садятся за столы. Напомнить приемы рисования простым карандашом – не нажимая сильно, легонько для выделения контуров здания, окон; и приемы закрашивания, по-разному нажимая на карандаш с целью получения оттенков, цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались.