Паспорт
- Группа: старшая
- Место проведения: групповая комната
- Продолжительность: 25 минут
- Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
- Вид деятельности: лепка
- Тема: «Дом для кошки»
- Вид: предметная лепка
- Цель: учить вылепливать образ дома барельефным способом
9.Задачи:
9.1.Образовательные:
9.1.1.Закреплять умение вылеплять из пластилина столбики и составлять из них домик;
9.1.2.Формировать обобщённые представления о домах;
9.1.3.Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;
9.3.4.Совершенстввовать умение создавать барельефный образ в пластике, передавая его содержание, форму, характер;
9.2Развивающие:
9.2.1. Продолжать формировать чувство формы, пластики объёмов, пространства;
9.2.2.Формировать правильную позу при лепке ;
9.2.3.Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания домика;
9.2.4.Формировать чувство цвета, формы;
9.2.5. Совершенствовать формообразующие движения;
9.3.Воспитательные:
9.3.1. Воспитывать самостоятельность в процессе лепки;
9.3.2.Воспитывать культуру поведения на занятии;
9.3.3.Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
9.3.4.Стимулировать интерес к лепке и пластичному творчеству;
9.3.5.Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи;
10.Основной дидактический метод: практический
11.Частные метод и приемы: информационно-рецептивный метод: показ с объяснением, наблюдение, рассматривание; словестные методы: худ. слово, мотивация; практические: игровые приемы, физкультминутка.
12. Ресурсы занятия: изобразительная наглядность
12.1 Демонстрационный материал: пример домика, указка, пластилин.
12.2. Раздаточный материал: доски, пластилин, стеки, картон с рисунком дома.
13.Список использованных источников:
13.1«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е09 Вераксы, 0Т.Е.Комаровой, М.А.Васильевой, М: Мозайка Синтез, 2016 – 304 с
13.2. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. Под ред. Д.Н. Колдина – М.: МОЗАИКА-СИТЕЗ, 2012.- 88
13.3. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений \ С.В. Погодина – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 352с. [8] вкл. л.
План НОД:
I. Вводная часть НОД (5 мин.)
1. Организационный момент
2. Мотивация
2.1. Игровая мотивация – «Помоги кошке»
3. Постановка цели (формулировка должна быть понятна детям)
4. Совместная работа с детьми (открытие новых знаний, рассматривание образца, поиск способа деятельности, ключевые вопросы для диалога с детьми, ситуация выбора)
5. Физкультминутка «Строим дом»
II. Основная часть НОД (15 мин.)
2.1. Самостоятельная работа детей
2.2. Деятельность воспитателя (индивидуальная работа с детьми)
2.3. Создание ситуации успеха и психологического комфорта в ходе НОД.
III. Заключительная часть НОД (5 мин.)
3.1. Анализ детских работ
3.2. Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов, ключевые вопросы для обсуждения и оценки НОД).
3.3. Рефлексия метод незаконченного предложения
Ход НОД:
1.Вводная часть
В-Ребята, подойдите все ко мне, пора на занятие
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
В-А теперь садитесь. Вы слышите? Кажется, кто-то мяукает. Давайте посмотрим кто же там.
Д-Давайте
Дети открывают дверь, к ним заходит кошка.
К-Здравствуйте, дети
Д-Здравствуйте
К-А где это я оказалась и что вы делаете?
Д- Вы в детском саду
В- И у нас сейчас будет занятие по лепке, а что у тебя случилось?
К- Ох, ребята, сгорел мой дом и не где мне жить. Я вижу у вас тут занятие по лепке?! Может вы мне слепите новый дом?
В-Ну что ребята, поможем кошке? Слепим ей новый дом?
Д-Да
В-Ребята, а из чего строят дома?
Д-Из бревен, из кирпича, из блоков
В-А как тогда будет называться дом, сделанный из дерева\кирпича?
Д-Из дерева-деревянный, из кирпича-кирпичный
В-А какие еще бывают дома по величине?
Д-Многоэтажные, двухэтажные
В-А как называется человек, который строит дом?
Д-Этот человек называется строитель
К-Верно, а перед тем, как стать строителями давайте сделаем небольшую физкультминутку:
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для котят.
(изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
2.Основная часть
В-А теперь садитесь за столы. Сегодня мы будем лепить вот такой дом для нашей кошки. Как вы думаете, с чего нужно начать?
Д-Сначала нужно скатать много колбасок
В- Правильно, для этого нужно взять немного пластилина и раскатать на досочке или в руках колбаску. Затем у вас на столах лежал листы картона, на котором нарисован контур домика. Далее вы укладываете колбаски горизонтально по всему домику, кроме окна. Крышу можно сделать из колбасок потолще. Когда прикладываете колбаску к листу ее нужно слегка прижать, чтобы она приклеилась. Затем что нужно еще домику приделать?
К- Я думаю моему дому еще не хватает окна, а ребята как думают?
Д-Еще трубу нужно сделать
В- Хорошо. Итак, вы можете приступать к работе. Сядьте правильно: спинку все выпрямили, сели на стул ровно, ножки поставили под стол. Работаем пластилином аккуратно, только на досочке и картоне. Можете приступать к работе.
К-Какой красивый дом получается у Марселя.
В-Эля, тебе нужно колбаски потолще делать.
К-А какого цвета ты сделаешь дом?
В- Какой Максим молодец, домик сделал. Теперь можешь добавить еще что-то на картинку.
3.Заключительная часть
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются
Выборочно спрашиваю у детей:
-что мы сегодня делали?
-каким способом лепили?
-какого цвета дома?
-как вы думаете, ваши домики понравятся нашей кошке?
-что самое интересное на занятии было ….
-больше всего понравилось …
-сегодня я узнал …
-было трудно …
-я научился …
-Ребята, у вас такие красивые домики получились. Мне все домики очень нравиться. Спасибо вам за них, а мне пора идти. До свидания.