kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке "Дом для кошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт

  1. Группа: старшая
  2. Место проведения: групповая комната
  3. Продолжительность: 25 минут
  4. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
  5. Вид деятельности: лепка
  6. Тема: «Дом для кошки»
  7. Вид: предметная лепка
  8. Цель: учить вылепливать образ дома барельефным способом

9.Задачи:

9.1.Образовательные:

      9.1.1.Закреплять умение вылеплять из пластилина столбики и составлять из них домик;

9.1.2.Формировать обобщённые представления о домах;

9.1.3.Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;

9.3.4.Совершенстввовать умение создавать барельефный образ в пластике, передавая его содержание, форму, характер;

9.2Развивающие:

9.2.1. Продолжать формировать чувство формы, пластики объёмов, пространства;

9.2.2.Формировать правильную позу при лепке ;

9.2.3.Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания домика;

9.2.4.Формировать чувство цвета, формы;

9.2.5. Совершенствовать формообразующие движения;

9.3.Воспитательные:

9.3.1. Воспитывать самостоятельность в процессе лепки;

9.3.2.Воспитывать культуру поведения на занятии;

9.3.3.Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

9.3.4.Стимулировать интерес к лепке и пластичному творчеству;

9.3.5.Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи;

10.Основной дидактический метод: практический

11.Частные метод и приемы: информационно-рецептивный метод: показ с объяснением, наблюдение, рассматривание; словестные методы: худ. слово, мотивация; практические: игровые приемы, физкультминутка.

12. Ресурсы занятия: изобразительная наглядность

12.1 Демонстрационный материал: пример домика, указка, пластилин.

12.2. Раздаточный материал: доски, пластилин, стеки, картон с рисунком дома.

13.Список использованных источников:

13.1«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е09 Вераксы, 0Т.Е.Комаровой, М.А.Васильевой, М: Мозайка Синтез, 2016 – 304 с

13.2. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. Под ред. Д.Н. Колдина – М.: МОЗАИКА-СИТЕЗ, 2012.- 88

13.3. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений \ С.В. Погодина – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 352с. [8] вкл. л.

  План НОД:

I. Вводная часть НОД (5 мин.)

1. Организационный момент

2. Мотивация

2.1. Игровая мотивация – «Помоги кошке»

3. Постановка цели (формулировка должна быть понятна детям)

4. Совместная работа с детьми (открытие новых знаний, рассматривание образца, поиск способа деятельности, ключевые вопросы для диалога с детьми, ситуация выбора)

5. Физкультминутка «Строим дом»

II. Основная часть НОД (15 мин.)

2.1. Самостоятельная работа детей

2.2. Деятельность воспитателя (индивидуальная работа с детьми)

2.3. Создание ситуации успеха и психологического комфорта в ходе НОД.

III. Заключительная часть НОД (5 мин.)

3.1. Анализ детских работ

3.2. Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов, ключевые вопросы для обсуждения и оценки НОД).

3.3. Рефлексия метод незаконченного предложения

Ход НОД:

1.Вводная часть

В-Ребята, подойдите все ко мне, пора на занятие

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

В-А теперь садитесь. Вы слышите? Кажется, кто-то мяукает. Давайте посмотрим кто же там.

Д-Давайте

Дети открывают дверь, к ним заходит кошка.

К-Здравствуйте, дети

Д-Здравствуйте

К-А где это я оказалась и что вы делаете?

Д- Вы в детском саду

В- И у нас сейчас будет занятие по лепке, а что у тебя случилось?

К- Ох, ребята, сгорел мой дом и не где мне жить. Я вижу у вас тут занятие по лепке?! Может вы мне слепите новый дом?

В-Ну что ребята, поможем кошке? Слепим ей новый дом?

Д-Да

В-Ребята, а из чего строят дома?

Д-Из бревен, из кирпича, из блоков

В-А как тогда будет называться дом, сделанный из дерева\кирпича?

Д-Из дерева-деревянный, из кирпича-кирпичный

В-А какие еще бывают дома по величине?

Д-Многоэтажные, двухэтажные

В-А как называется человек, который строит дом?

Д-Этот человек называется строитель

К-Верно, а перед тем, как стать строителями давайте сделаем небольшую физкультминутку:

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для котят.

(изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

2.Основная часть

В-А теперь садитесь за столы. Сегодня мы будем лепить вот такой дом для нашей кошки. Как вы думаете, с чего нужно начать?

Д-Сначала нужно скатать много колбасок

В- Правильно, для этого нужно взять немного пластилина и раскатать на досочке или в руках колбаску. Затем у вас на столах лежал листы картона, на котором нарисован контур домика. Далее вы укладываете колбаски горизонтально по всему домику, кроме окна. Крышу можно сделать из колбасок потолще. Когда прикладываете колбаску к листу ее нужно слегка прижать, чтобы она приклеилась. Затем что нужно еще домику приделать?

К- Я думаю моему дому еще не хватает окна, а ребята как думают?

Д-Еще трубу нужно сделать

В- Хорошо. Итак, вы можете приступать к работе. Сядьте правильно: спинку все выпрямили, сели на стул ровно, ножки поставили под стол. Работаем пластилином аккуратно, только на досочке  и картоне. Можете приступать к работе.

К-Какой красивый дом получается у Марселя.

В-Эля, тебе нужно колбаски потолще делать.

К-А какого цвета ты сделаешь дом?

В- Какой Максим молодец, домик сделал. Теперь можешь добавить еще что-то на картинку.

3.Заключительная часть

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются

Выборочно спрашиваю у детей:

-что мы сегодня делали?

-каким способом лепили?

-какого цвета дома?

-как вы думаете, ваши домики понравятся нашей кошке?

-что самое интересное на занятии было ….

-больше всего понравилось …

-сегодня я узнал …

-было трудно …

-я научился …

-Ребята, у вас такие красивые домики получились. Мне все домики очень нравиться. Спасибо вам за них, а мне пора идти. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Дом для кошки"»

Паспорт

  1. Группа: старшая

  2. Место проведения: групповая комната

  3. Продолжительность: 25 минут

  4. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  5. Вид деятельности: лепка

  6. Тема: «Дом для кошки»

  7. Вид: предметная лепка

  8. Цель: учить вылепливать образ дома барельефным способом

9.Задачи:

9.1.Образовательные:

9.1.1.Закреплять умение вылеплять из пластилина столбики и составлять из них домик;

9.1.2.Формировать обобщённые представления о домах;

9.1.3.Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;

9.3.4.Совершенстввовать умение создавать барельефный образ в пластике, передавая его содержание, форму, характер;

9.2Развивающие:

9.2.1. Продолжать формировать чувство формы, пластики объёмов, пространства;

9.2.2.Формировать правильную позу при лепке ;

9.2.3.Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания домика;

9.2.4.Формировать чувство цвета, формы;

9.2.5. Совершенствовать формообразующие движения;

9.3.Воспитательные:

9.3.1. Воспитывать самостоятельность в процессе лепки;

9.3.2.Воспитывать культуру поведения на занятии;

9.3.3.Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

9.3.4.Стимулировать интерес к лепке и пластичному творчеству;

9.3.5.Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи;

10.Основной дидактический метод: практический

11.Частные метод и приемы: информационно-рецептивный метод: показ с объяснением, наблюдение, рассматривание; словестные методы: худ. слово, мотивация; практические: игровые приемы, физкультминутка.

12. Ресурсы занятия: изобразительная наглядность

12.1 Демонстрационный материал: пример домика, указка, пластилин.

12.2. Раздаточный материал: доски, пластилин, стеки, картон с рисунком дома.

13.Список использованных источников:

13.1«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е09 Вераксы, 0Т.Е.Комаровой, М.А.Васильевой, М: Мозайка Синтез, 2016 – 304 с

13.2. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. Под ред. Д.Н. Колдина – М.: МОЗАИКА-СИТЕЗ, 2012.- 88

13.3. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений \ С.В. Погодина – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 352с. [8] вкл. л.

14.Размещение оборудования:





-доска

-воспитатель

-дети



План НОД:

I. Вводная часть НОД (5 мин.)

1. Организационный момент

2. Мотивация

2.1. Игровая мотивация – «Помоги кошке»

3. Постановка цели (формулировка должна быть понятна детям)

4. Совместная работа с детьми (открытие новых знаний, рассматривание образца, поиск способа деятельности, ключевые вопросы для диалога с детьми, ситуация выбора)

5. Физкультминутка «Строим дом»

II. Основная часть НОД (15 мин.)

2.1. Самостоятельная работа детей

2.2. Деятельность воспитателя (индивидуальная работа с детьми)

2.3. Создание ситуации успеха и психологического комфорта в ходе НОД.

III. Заключительная часть НОД (5 мин.)

3.1. Анализ детских работ

3.2. Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов, ключевые вопросы для обсуждения и оценки НОД).

3.3. Рефлексия метод незаконченного предложения









Ход НОД:

1.Вводная часть

В-Ребята, подойдите все ко мне, пора на занятие

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

В-А теперь садитесь. Вы слышите? Кажется, кто-то мяукает. Давайте посмотрим кто же там.

Д-Давайте

Дети открывают дверь, к ним заходит кошка.

К-Здравствуйте, дети

Д-Здравствуйте

К-А где это я оказалась и что вы делаете?

Д- Вы в детском саду

В- И у нас сейчас будет занятие по лепке, а что у тебя случилось?

К- Ох, ребята, сгорел мой дом и не где мне жить. Я вижу у вас тут занятие по лепке?! Может вы мне слепите новый дом?

В-Ну что ребята, поможем кошке? Слепим ей новый дом?

Д-Да

В-Ребята, а из чего строят дома?

Д-Из бревен, из кирпича, из блоков

В-А как тогда будет называться дом, сделанный из дерева\кирпича?

Д-Из дерева-деревянный, из кирпича-кирпичный

В-А какие еще бывают дома по величине?

Д-Многоэтажные, двухэтажные

В-А как называется человек, который строит дом?

Д-Этот человек называется строитель

К-Верно, а перед тем, как стать строителями давайте сделаем небольшую физкультминутку:

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для котят.

(изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

2.Основная часть

В-А теперь садитесь за столы. Сегодня мы будем лепить вот такой дом для нашей кошки. Как вы думаете, с чего нужно начать?

Д-Сначала нужно скатать много колбасок

В- Правильно, для этого нужно взять немного пластилина и раскатать на досочке или в руках колбаску. Затем у вас на столах лежал листы картона, на котором нарисован контур домика. Далее вы укладываете колбаски горизонтально по всему домику, кроме окна. Крышу можно сделать из колбасок потолще. Когда прикладываете колбаску к листу ее нужно слегка прижать, чтобы она приклеилась. Затем что нужно еще домику приделать?

К- Я думаю моему дому еще не хватает окна, а ребята как думают?

Д-Еще трубу нужно сделать

В- Хорошо. Итак, вы можете приступать к работе. Сядьте правильно: спинку все выпрямили, сели на стул ровно, ножки поставили под стол. Работаем пластилином аккуратно, только на досочке и картоне. Можете приступать к работе.

К-Какой красивый дом получается у Марселя.

В-Эля, тебе нужно колбаски потолще делать.

К-А какого цвета ты сделаешь дом?

В- Какой Максим молодец, домик сделал. Теперь можешь добавить еще что-то на картинку.

3.Заключительная часть

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются

Выборочно спрашиваю у детей:

-что мы сегодня делали?

-каким способом лепили?

-какого цвета дома?

-как вы думаете, ваши домики понравятся нашей кошке?

-что самое интересное на занятии было ….

-больше всего понравилось …

-сегодня я узнал …

-было трудно …

-я научился …

-Ребята, у вас такие красивые домики получились. Мне все домики очень нравиться. Спасибо вам за них, а мне пора идти. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке "Дом для кошки"

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 19.09.2020

Номер свидетельства: 557843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektbinarnoghozaniatiiavstarshieiloghopiedichieskoighruppienatiemuputieshiestviievstranubiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455702983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства