Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие»
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
Упражнять детей в различных видах ходьбы, сохраняя правильную осанку, повторить бег по кругу с поворотом в другую сторону.
Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Развивать ловкость в упражнении с мячом (малый d7)
Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами.
Развивать быстроту действий, ловкость.
Воспитывать устойчивый интерес к физической культуре, спорту, к здоровому образу жизни, целеустремленность, организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.
Способствовать укреплению здоровья детей, мелкой моторики, координации движения работы глазных мышц. Профилактика плоскостопия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие»»
Конспект занятия по физической культуре
Тема: «Морское путешествие»
Выполнили:
Воспитатель по физической культуре::
Кулакова Н.В.
Воспитатель: Веретенова О.В.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
Упражнять детей в различных видах ходьбы , сохраняя правильную осанку, повторить бег по кругу с поворотом в другую сторону.
Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Развивать ловкость в упражнении с мячом (малый d7)
Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами.
Развивать быстроту действий, ловкость.
Воспитывать устойчивый интерес к физической культуре, спорту, к здоровому образу жизни, целеустремленность, организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.
Способствовать укреплению здоровья детей, мелкой моторики, координации движения работы глазных мышц. Профилактика плоскостопия.
Оборудование: гимнастическая скамейка (2шт), мяч (малый d7) по количеству детей, набивные мячи (8шт.), мячи массажные по количеству детей, конусы (8 шт), массажные дорожки (2шт), коврики массажные (8шт.), следы массажные (20шт) .
Здоровьесберегающие технологии:
Гимнастика для глаз.
Гимнастика корригирующая.
Упражнения с массажным мячом.
Ход занятия:
I часть.Воспитатель по физической культуре загадывает детям загадку и приглашает их в морское путешествие.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется
Из него воды не пьется.
Потому что не вкусна – и горька и солона
Кругом вода, а с питьем беда (море).
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба по кругу с различными видами ходьбы. Бег по кругу; на сигнал воспитателя «Поворот!» все поворачиваются кругом и продолжают бег.
Хождение по массажным дорожкам, коврикам и слежкам (профилактика плоскостопия).
2. «Посмотрите вокруг»….глазами рисуют круг вправо-влево. ( 2 раза).
3.Зажмурим глаза сильно – сильно, а потом откроем глаза широко.
II часть.Общеразвивающие упражнения
«Водоросли» И. п. — основная стойка. 1—2 — шаг вправо, руки в стороны; 3—4—исходное положение (6—8 раз).
«Осминог» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон впра во, левую руку за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
«Черепаха» И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — присесть, руки за голову; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное по ложение (6-8 раз).
«Ракушка» И. п. — сидя ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 — поднять правую (левую) ногу вверх; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положе ний (6-8 раз).
«Кит» И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять прямые ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — скрестить ноги — ноги в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).
«Морская звезда» И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на месте — правая ноги в стороны, ноги вместе на счет педагога «1—8», в чередовании с небольшим отдыхом. Повторить 3—4 раза.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на морском дне
Основные движения
Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза). Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами: ходьба по гимнастической высоко поднимая ногу, руки за головой. Задание выполняется в среднем темпе; главное — удерживать устойчивое равновесие.
Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (конусы). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняет ся двумя колоннами. Главное — энергично отталкиваться от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.
Бросание малого мяча вверх одной рукой (попеременно) и ловля его двумя руками. Дети свободно располагаются по всему залу и в произвольном темпе выполняют задание (по 10-12 бросков подряд), затем небольшая пауза и повторение упражнения. Главное — следить за полетом мяча, при ловле стараться не прижимать его к груди.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Ход игры: игроки встают в круг. Выбираются — «рыбаки».
Начинает игра с разговора. «Рыбыки» говорят слова:
Рыбка плавает в водице
Рыбки весело гулять
Рыбка , рыбка озорница
Мы с тобой хотим играть
«Рыбки» разворачиваются и бегут по всему залу. Каждый «рыбак» старается поймать одну из «рыб». Потом игра начинается вновь, но выбираются уже другие «рыбаки».
Особые замечания: «Рыба» считается пойманной, когда «рыбак» дотрагивается до нее рукой.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Над морской звездой победу ,соревнуясь одержал
За минуту я два метра на колючках пробежал.(Морской ёж)
Упражнения с массажным мячом.
«Перекаты»
Положить мяч между ладошками, крепко сжав ладони. Ребёнок должен почувствовать «иголочки», затем выпрямить пальцы, но удерживая мяч между ладонями. Круговыми движениями катаем мяч между ладошками, Упражнение выполнять 6–8 раз. Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально.
«Не урони»
Положить массажный мяч на тыльную сторону ладошки руки, Не отрывая руки от мяча перекатить мяч по шеи на другую сторону и обратно. Повторить 4–6 раз.
«Горка»
Мяч находится в правой руке. Прокатить мяч кончиками пальцев до плеча правой руки . Затем переложить мяч в левую руку и прокатить пальчиками пальцев до плеча левой руки. Выполнять 6–8 раз.
«Ласковый ёж»
Ребенок прижимает ногой мяч и выполняет круговые движения попеременно правой и левой ногой по часовой стрелке. Упражнение выполнять 6–8 раз
«Солнышко»
Мяч лежит на ладошке. Выполнять круговые движения по животу, ладони по часовой стрелке. Вначале рабочая поверхность правой руки, затем — левой руки. Следить за ощутимым нажимом ладоней. 6–8 раз.
«Дорожка»
Мяч находится попеременно в правой и левой руках. Прокатить мяч до кончиков пальчиков одной ноги и вернуться вверх, затем другой ноги. Выполнять 6–8 раз.
III часть. Ходьба по залу в колонне по одному за направляющим.
Список литературы:
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду ФГОС: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Синтез 2016г.
2. Пензулаева Л. И.Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Синтез 2016г.
3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Мозаика - синтез 2016г.