Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по теме "Геометрические фигуры"»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"
Цель: Формирование у детей представлений о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: - закрепление у детей знаний о геометрических фигурах; - активизировать у детей внимание и мышление. Развивающие: - развивать ориентировку на листе бумаги; - развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитывать умение слушать воспитателя; - аккуратность при работе с карандашами. Материал к занятию: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.
Ход занятия
Дети, в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет. Подходят к ковру, садятся на стульчики. Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.
Воспитатель: Отгадывание загадки: - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Круг.
Воспитатель: Обведём круг пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) . И скажем каким он у нас цветом. ( желтый). - А это, какая геометрическая фигура? - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Вот такой я брат. И зовут меня... Дети: Квадрат.
Воспитатель:Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом ( красный). - Кто, знает, как называется эта фигура? - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник.
Воспитатель: У треугольника три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? ( зеленый).
Дидактическая игра «Найди такую же» Воспитатель: Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник. Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное. (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Физкультминутка "Паучок" Пау-пау-паучок паутиновый жучок Он на веточке сидел Да на солнышко смотрел Паутинку выпустил Покачался и уснул. Здравствуй, здравствуй солнышко! Солнышко- веселнышко.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики» На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей Обведи по точкам Воспитатель: Дети, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик. После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.
Итог занятия: Дети, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой, и жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур.