Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Зайкины помощники»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Зайкины помощники»
Материал может использоваться при планировении занятий с детьми младшего дошкольного возраста по формированию знаний о геометрической фигуре треугольник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Зайкины помощники»»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Воспитатель: Симашкевич С.В.
Программное содержание
• Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).
Раздаточный материал.Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Ход НОД
Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл зайчик, давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй зайка.
- Здравствуй солнце (руки разводим в стороны как лучики)
- Здравствуй небо (поднимаем руки вверх)
- Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками, присаживаемся на корточки)
- Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой привет)
Вос-ль: - вот мы и поздоровались.
I часть.Посмотрите, у зайчика есть замечательная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.Чтобы узнать, что там лежит нужно отгадать загадки.
Что у нас тут:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (круг)
Какого цвета круг (зелёный)
У круга есть углы? (нет, он круглый)
Что умеет делать круг? (он катится) демонстрирую
Три вершины, три угла,
Три сторонки, кто же я? (треугольник)
Какого цвета треугольник? (синего) демонстрирую
Треугольник может катиться? (нет)
Что ему мешает? (углы)
II часть.Игровое упражнение «Найди такую же».
Зайчик приглашает вас за столы. Что вы ведете на столах? (геометрические фигуры)
Правильно. А сколько всего фигур на столах? (много)
Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
Физминутка
III часть.
Ребята на улице холодно, а зайчики не достроили свои домики, поможем?
Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? (много) Чего не хватает у домиков?(крыши) Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? (треугольник) Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (поровну) (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)Молодцы, справились, зайчики будут рады.
IV часть.Игровое упражнение «Поможем зайчику перейти речку» выбрать удобный мостик - широкий или узкий.
На полу – два мостика дети проходят по очереди через речку по мостикам, затем парами выясняют, по какому было удобно идти. Переводят зайчика на другой берег.
Итог занятия – рефлексия. Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (треугольник) Что мы помогли зайке? ( достроить домики.) Чего не было у домиков? (крыши) Какую фигуру вы использовали для крыши (треугольник) Что еще помогли зайке? (перейти по мостику) Зайчик угощает детей и прощается с ними.