kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления детей о жизни диких животных, их приспособленности к среде обитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии "Дикие животные"»

Тема: «Дикие животные нашего края»

Программное содержание:

  • Формировать у детей представление о жизни животных, их приспособленности к месту обитания.

  • Дать представления о факторах, угрожающих живой природе.

  • Сформировать правила поведения в природе.

  • Учить детей обосновывать необходимость бережного отношения к природе.

  • Развивать интерес к познанию природы, логику, мышления, внимания, слуховое восприятие.

  • Поощрять самостоятельные «открытия».

  • Формировать умение рефлексировать свою деятельность.

  • Воспитывать любовь к родному краю.

  • По средствам валеопаузы стимулировать эмоциональный настрой детей.


ХОД ЗАНЯТИЯ


I ЧАСТЬ: Организационный момент:

Д/и «Найди спрятанные слова» - Воспитатель предлагает детям таблицу, в которой спрятаны названия диких животных, проживающих на территории РК. Просит детей назвать их на государственном языке.





II Часть:

Д/и «Составь слово»

Задание: Воспитатель просит детей отгадать названия животного по первым звукам нарисованных картинок. Просит назвать отгаданное животное на государственном языке.

Задаёт вопрос: «Какое значение имеют животные в жизни людей?» (обеспечивает людей шерстью, продуктами питания, радует нас своей красотой и т.д.) Однако мы не всегда относимся к природе бережно. Охрана животных зависит от нас, от нашего поведения в природе.





Д/и «Разноцветная земля»

Задание: По отрывкам из рассказов узнать, о какой природной зоне идёт речь.

- … Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Бывает, внизу хлещет дождь , а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима… (горы).

- … Всюду сугробы золотого песка – барханы. Кусты, похожие на мотки колючей проволоки. Цветы состоят из шипов. Здесь воздух цедишь сквозь зубы, как обжигающий кипяток. Хорошей погодой тут называют пасмурную и сырую…(пустыня).

- … эта земля, как море, а волны – ковыль, колышущаяся трава, струится она и течёт куда – то вдаль. Здесь ветру – свобода, он летит на распахнутых крыльях и нечего его не остановит… (степь)

- … это царство листвы и хвои: сосны, кедры, пихты, ели. Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. И чёрные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи – то глаза… (лес)

После прочтения отрывка, выставляется картинка с данной природной зоной. Сделать вывод, что природа разнообразна и интересна. Она имеет важное значение в жизни каждого человека.



Чтение рассказа «Одна гора не оставит голодной одну козу»

(см: «Волшебное путешествие по стране Казахстан для детей разных возрастов»)

Беседа по рассказу:

- Как называется гора, с которой видны сразу четыре страны – Казахстан, Россия, Китай, и Монголия?

- Почему горы Казахстана называют большой морозилкой? (здесь храниться огромный запас воды, превращенный в лёд).

- Каких животных можно встретить в горах? (медведи, лисы, росомахи, волки, куницы, горные козлы).

- Какой хищник водиться высоко в горах, редкий, могучий, крупный. Он получил название «снежный». Как он называется?

Снежный барс находиться под угрозой исчезновения. Его враги – браконьеры, убивающие зверя ради красивой и дорогой шкуры. Нужен решительный запрет охоты на снежного барса. Вид занесён в Красную книгу.


Валеопауза:

Ұзын құлақ сұр қоян Зайцы скачут скок, скок, скок.

Естіп қалып сыбдырды, Да на беленький снежок

Ойлы – қырлы жерлермен Приседают, слушают,

Ытқып – ытқып жүгірді. Не идёт ли волк.


Д/и «Рассели животных» (Работа в группах)

Детям раздаются карточки с изображением природных зон. И маленькие карточки с изображением животных Казахстана.

Задание: Расселить животных по среде их обитания.




Выведение правил друзей природы. Построение модели охраны природы

- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? А будут ли они счастливы без своих четвероногих друзей – преданных собак, ласковых кошек. Природа воспитывает в людях замечательное качество – доброту. Природа дорога нам ещё и потому, что в ней мы находим очень много интересного. Однако мы не всегда относимся к природе бережно.

Дети коментируют, что показанно на моделях, приводят примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу.







III ЧАСТЬ: Коллективно – распределительный труд.

Д/и «Найди родственников»

Задание: Воспитатель называет животное, просит детей отметить в таблице знаком «+» животное, которое приходиться названному животному родственником. Например: собака – дети ставят знак «+» под изображением волка и т. д.


Рефлексия.

Итог занятия:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по экологии "Дикие животные"

Автор: Кожевникова Ольга Александровна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия по экологии на тему "Путешествие Колобка""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_na_tiemu_putieshiestviie_kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "451432"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516542026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по экологии в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "391277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486988277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия во 2 мл. группе по ОО "Познание" "Путешествие в зимний лес""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_vo_2_ml_ghruppie_po_oo_poznaniie_putieshiestviie_v_zimnii_li"
    ["file_id"] => string(6) "395756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488107618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект занятия по экологии"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_1"
    ["file_id"] => string(6) "467877"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524813200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства