Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии "Дикие животные"»
Тема: «Дикие животные нашего края»
Программное содержание:
Формировать у детей представление о жизни животных, их приспособленности к месту обитания.
Дать представления о факторах, угрожающих живой природе.
Сформировать правила поведения в природе.
Учить детей обосновывать необходимость бережного отношения к природе.
Развивать интерес к познанию природы, логику, мышления, внимания, слуховое восприятие.
Поощрять самостоятельные «открытия».
Формировать умение рефлексировать свою деятельность.
Воспитывать любовь к родному краю.
По средствам валеопаузы стимулировать эмоциональный настрой детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I ЧАСТЬ: Организационный момент:
Д/и «Найди спрятанные слова» - Воспитатель предлагает детям таблицу, в которой спрятаны названия диких животных, проживающих на территории РК. Просит детей назвать их на государственном языке.
II Часть:
Д/и «Составь слово»
Задание: Воспитатель просит детей отгадать названия животного по первым звукам нарисованных картинок. Просит назвать отгаданное животное на государственном языке.
Задаёт вопрос: «Какое значение имеют животные в жизни людей?» (обеспечивает людей шерстью, продуктами питания, радует нас своей красотой и т.д.) Однако мы не всегда относимся к природе бережно. Охрана животных зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Д/и «Разноцветная земля»
Задание: По отрывкам из рассказов узнать, о какой природной зоне идёт речь.
- … Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Бывает, внизу хлещет дождь , а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима… (горы).
- … Всюду сугробы золотого песка – барханы. Кусты, похожие на мотки колючей проволоки. Цветы состоят из шипов. Здесь воздух цедишь сквозь зубы, как обжигающий кипяток. Хорошей погодой тут называют пасмурную и сырую…(пустыня).
- … эта земля, как море, а волны – ковыль, колышущаяся трава, струится она и течёт куда – то вдаль. Здесь ветру – свобода, он летит на распахнутых крыльях и нечего его не остановит… (степь)
- … это царство листвы и хвои: сосны, кедры, пихты, ели. Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. И чёрные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи – то глаза… (лес)
После прочтения отрывка, выставляется картинка с данной природной зоной. Сделать вывод, что природа разнообразна и интересна. Она имеет важное значение в жизни каждого человека.
Чтение рассказа «Одна гора не оставит голодной одну козу»
(см: «Волшебное путешествие по стране Казахстан для детей разных возрастов»)
Беседа по рассказу:
- Как называется гора, с которой видны сразу четыре страны – Казахстан, Россия, Китай, и Монголия?
- Почему горы Казахстана называют большой морозилкой? (здесь храниться огромный запас воды, превращенный в лёд).
- Каких животных можно встретить в горах? (медведи, лисы, росомахи, волки, куницы, горные козлы).
- Какой хищник водиться высоко в горах, редкий, могучий, крупный. Он получил название «снежный». Как он называется?
Снежный барс находиться под угрозой исчезновения. Его враги – браконьеры, убивающие зверя ради красивой и дорогой шкуры. Нужен решительный запрет охоты на снежного барса. Вид занесён в Красную книгу.
Валеопауза:
Ұзын құлақ сұр қоян Зайцы скачут скок, скок, скок.
Естіп қалып сыбдырды, Да на беленький снежок
Ойлы – қырлы жерлермен Приседают, слушают,
Ытқып – ытқып жүгірді. Не идёт ли волк.
Д/и «Рассели животных» (Работа в группах)
Детям раздаются карточки с изображением природных зон. И маленькие карточки с изображением животных Казахстана.
Задание: Расселить животных по среде их обитания.
Выведение правил друзей природы. Построение модели охраны природы
- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? А будут ли они счастливы без своих четвероногих друзей – преданных собак, ласковых кошек. Природа воспитывает в людях замечательное качество – доброту. Природа дорога нам ещё и потому, что в ней мы находим очень много интересного. Однако мы не всегда относимся к природе бережно.
Дети коментируют, что показанно на моделях, приводят примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу.
III ЧАСТЬ: Коллективно – распределительный труд.
Д/и «Найди родственников»
Задание: Воспитатель называет животное, просит детей отметить в таблице знаком «+» животное, которое приходиться названному животному родственником. Например: собака – дети ставят знак «+» под изображением волка и т. д.