3.Оқыту-обучающая: Продолжать учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Уточнять представления о возможностях природного материала-листьев
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: клей, ножницы, клеёнки, кисточки, салфетки, цветная бумага зелёная, коричневая, золотая в форме разных по величине квадратов и прямоугольников, образец дерева
Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: сад – бақша, яблоня – алма
ағашы
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
1. В группу пришло письмо от доброго волшебника. У него есть чудесный сад с необычными деревьями на которых растут сказочные яблочки. Из – за проделок злой колдуньи яблочки в этом году не выросли. И добрый волшебник просит нас ребята помочь ему украсить волшебный сад своими красивыми необычными яблочками. Давайте на время станем волшебниками и сотворим волшебный сад с необычными деревьями, на которых растут необычные яблочки. Поселим там необыкновенной красоты бабочек, жучков и птичек.
II. Негізібөлімі/основная часть
Сначала, давайте посмотрим на это дерево (образец дерева).
2.Вопросы
Скажите мне ребята, из чего состоят дерево?
Посмотрите, какое дерево сделаю я.
3.Показ готовой работы
Из прямоугольника коричневого цвета, я вырежу ствол. Я сгибаю прямоугольник пополам и разрезаю бумагу по линии сгиба, по прямой.
Этот элемент кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.
Далее, посмотрите какого цвета крона?(зелёного)
Из прямоугольника зелёного цвета я вырежу крону. Начну вырезывать с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал.
На какую геометрическую фигуру похожа крона (на овал)
Этот элемент моего дерева кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.
Вот у меня получилось дерево, но что на нём не хватает? (яблок)
Давайте вспомним, на какую форму похоже яблоко? (круг)
Какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные).
Сад у нас волшебный, значит и яблочки будут волшебные, необычные.
На тарелочках маленькие разноцветные квадраты, из которых я вырезываю яблочки круглой формы, плавно закругляя все четыре угла. Готовое яблочко я наклеиваю на крону моего волшебного дерева.
Посмотрите, какое дерево получилось у меня. И вам предлагаю изготовить свои волшебные деревца с яблочками.
А чтобы хорошо ножницы держать, можно немножко поиграть.
4.Физкультминутка
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно мы крыльями машем,
это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
5.ТБ при работе с клеем и ножницами
Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами, с клеем.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.
5. Самостоятельная работа детей под музыку «Волшебного леса».
Индивидуальная помощь.
Ребята кто выполнил задание, предлагаю вам украсить ваше волшебное дерево, посадить на него бабочку или жучка
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.