kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Оказание и обучение первой помощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание первой помощи и обучение. Самые основы того, что должен знать дошколенок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Оказание и обучение первой помощи"»


10.11 Конспект занятия
«Врачебная помощь»


Программное содержание: Закрепить знание правил поведения во дворе.
Учить детей оказывать первую помощь при
различных травмах: порезах, ушибах, ожогах,
обморожении, носовом кровотечении.
Развивать память, мышление, сообразительность.
Воспитывать самостоятельность, отзывчивость,
доброту.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, подготовка схем,
знакомство детей с символами, экскурсия в медицинский кабинет,
наблюдение за работой медицинской сестры, знакомство медсестры с
конспектом занятия, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: схемы оказания первой помощи, аптечка, бинт,
лейкопластырь, зеленка, вата и некоторые предметы, не являющиеся
содержимым аптечек; по количеству детей: куклы, пузырьки с водой с
надписями «Йод» и «Зеленка», 0,5 л бутылочки с красной и синей крышками,
медные монетки, чистые носовые платочки, бинты, лейкопластырь, вата,
грелки со льдом; таблички с надписями «Порезала руку»(2 штуки), «Под
глазом синяк», «На ноге ссадина» (2 шт.), «Отморозила щеку», «Синяк на
лбу», «Носовое кровотечение»; карточки с изображением предметов: кубик,
снежинка, сосулька, ложка, монетка, мыло, наборное полотно.
Методические приемы: рассказ воспитателя и медсестры, показ схем,
способов оказания первой медицинской помощи, практические действия
детей, игры, вопросы, поощрение, чтение надписей, объяснения, подсказ,
индивидуальный подход.
Ход занятия.
Воспитатель :- Дети, вы любите гулять на улице? Чем вас она привлекает? (Ответы).
Давайте вспомним некоторые правила поведения во дворе.
(- Никуда не ходить без разрешения взрослых,
- Играть только на детской площадке.
- Быстро не бегать, смотреть под ноги.
- Нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи.
- Нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка.
- Нельзя играть на стройплощадках и свалках.
- Нельзя высоко раскачиваться на качелях.
- Соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми.)
- Улица – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для вас
явлений (предметов, машин, зданий, движущихся пешеходов…),
насыщенный интересными событиями. И здесь можно попасть в опасные
ситуации, которые иногда заканчиваются травмами. А какие травмы бывают?
(Ушибы, синяки, порезы, обморожения, ожоги). И мы с вами должны знать
приемы оказания первой помощи при получении различных травм. Конечно,
лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослого,
то простую первую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами.
На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в
нее все, что потребуется для оказания первой помощи. (Выполняют задание).
Молодцы. Что вы положили в аптечку? (Бинт, вату, лейкопластырь, зеленку,
йод, таблетки, градусник, ватные палочки).
- Дети, сегодня мы пригласили на занятие старшую медсестру детского сада. Она познакомит нас с правилами оказания первой
помощи при различных травмах.
Ст. медсестра: «Самые распространенные травмы – это синяки и ушибы.
Лечатся они очень просто: нужно положить на ушибленное место что-нибудь
холодное. А что, вы сейчас мне скажите сами. Обведите на картинках те
предметы, которые нам могут помочь при ушибах и синяках». (Снег,
сосулька, ложка, монетка).
Воспитатель: Дети, а почему вы обвели снег, сосульку, ложку, монетку?
(Холодные). Правильно.
Ст. медсестра: «Еще можно приложить грелку со льдом, смоченную
холодной водой повязку, подставить ушибленное место под струю холодной
воды».
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно сделать, прежде всего?
(Сказать родителям). Давайте этот прием оказания первой помощи
обозначим символами. (Лицо с синяком под глазом, ребенок и взрослый
стоят лицом друг к другу, из крана с синим вентилем течет вода, снежинка).
-Так что нужно сделать, если кто-то получил ушиб или набил синяк? (
Сказать родителям, приложить на это место что-то холодное).
Ребенок: Если со мною случится беда-
Взрослым скажу я всегда.
Если я ударюсь больно,
Сразу маме расскажу,
Не заплачу, а спокойно
Холод к месту приложу.
Ст. медсестра: «У каждого из вас наверняка бывают ссадины, когда вы
падаете с велосипеда. А еще когда? ( Падаем на асфальте - ссадины на
коленях). Какую же помощь можно оказать в данном случае? (Ответы).
Сначала ссадины нужно промыть холодной водой, желательно кипяченой, а
затем кожу вокруг ранки смазать йодом или зеленкой. Вот так. ( Показ на
картонке, где нарисована ссадина). Эти жидкости убивают микробов,
которые могут попасть в организм через ранку. Если ранка глубокая или на
коже порез нужно перевязать ранку чистым бинтом или приклеить кусок
бинта пластырем, или заклеить их бактерицидным пластырем. Вот так.
Но что нужно сделать в самом начале?» (Сказать родителям).
Воспитатель: Давайте обозначим и это правило символами. Павел, подбери
их и выстави на наборное полотно. ( На лице пластырь, ребенок и взрослый
стоят лицом друг к другу, синий кран с льющейся водой, пузырек с
надписью «Йод» и вата, бинт).
Ребенок: Если порежешься вдруг,
Маме скажи, милый друг.
Подставь под холодную воду,
Вокруг обработай йодом,
Чистым бинтом завяжи,
А острый предмет положи.
Воспитатель: Дети, а как нужно себя вести, чтобы у вас не было такого вида
травм: ранок, порезов? (Не брать в руки острые предметы, нужно осторожно
кататься на велосипеде, смотреть под ноги при ходьбе и беге, играть во дворе
в специально отведенных местах).
Ст. медсестра: Дети, еще один вид травм – это ожог. Как нужно вести себя на улице, чтобы не получить ожога? (Не брать спички, не подходить к костру, к горячей воде, летом не загорать долго на солнце). Правильно. Как вы думаете, какую помощь можно оказать при ожоге? ( Вначале сказать
родителям).
А еще нужно подставить обожженное место под струю холодной воды и
держать, пока не утихнет боль. А если нет воды – завязать чистым платком и
показаться врачу.
Воспитатель: Инна, подбери символы. (Горящая спичка, взрослый и ребенок,кран с синим вентилем, платок).
Ребенок: Если сильно руку обожгу,
Не испугаюсь, сразу к крану побегу.
Воду я холодную включу,
Покажу и маме и врачу.
Воспитатель: Дети, если вы гуляете зимой в морозную погоду, что может
случиться? (Обморожение).
Ст. медсестра: (выставляя символы) Если вы немного обморозили какую-то
часть тела:- скажите об этом родителям;
- осторожно разотрите обмороженное место рукой, чистым
платком, пока не порозовеет; растирать снегом или варежкой нельзя (можно
поцарапать тело и занести инфекцию);
- вернуться домой в теплое помещение;
- дома подставить обмороженное место под холодную воду, но не
в коем случае не греть его под струей горячей воды, у батареи или огня.
Воспитатель: Дети, давайте повторим эти правила по схеме.(Повторяют).

- Дети, а как нужно вести себя на улице, чтобы не получить обморожения?
(В сильный мороз не гулять, если холодно - гулять недолго, не брать в руки
лед, снег, сосульки, тепло одеваться).
Ст. медсестра: Ребята, я вам еще расскажу об одном приеме оказания первой
помощи при носовом кровотечении. (Показывает на ребенке).
- Нужно посадить пострадавшего на стул;
- опустить подбородок;
- приложить холод к носу;
- держать у носа платок.
Я думаю, что вы все поняли и запомнили правила первой помощи и при
необходимости ее окажите нуждающемуся в ней.
Воспитатель: Спасибо большое, Валентина Владимировна, вы нас многому
научили.
(Медсестра уходит).
Воспитатель: Все названные правила – это только первая помощь, но если
травма серьезная, что нужно сделать? (Вызвать врача). По какому номеру?
(03). Как правильно это сделать? (Назвать свою фамилию, имя; сказать, что
случилось; назвать домашний адрес). Мы умеем с вами это делать.
Физминутка.
Мы на улице гуляем Маршируют
Правила все соблюдаем.
Мы веселые ребята, Бег на месте
Любим бегать и играть,
Никому нас не догнать.
Взяли мячики мы в руки Прыжки
И попрыгали от скуки.
Раз,2, 3, 4, 5 Маршируют
Мы опять идем гулять.
Если что случится с другом,
Сможем помощь оказать.
- А вот насколько правильно вы сможете оказать своим друзьям помощь –
мы сейчас увидим в игре «Шаг вперед, 2 шага назад». Если речь будет идти о
правильных действиях, делайте шаг вперед, о неправильных – 2 шага назад.
Будьте внимательны.
- Сережа отморозил на улице щеки и начал растирать их снегом… (2 назад);
А правильно? (рукой или чистым платочком);
- Оля поцарапала об ветку шиповника руку и сразу же сказала об этом
маме…(1 вперед);
- Витя упал, ударился носом, потекла кровь, он сел на скамейку, закинул
голову назад…(2 назад). А правильно? (подбородок вниз, холод, держать
платок под носом);
- Маша обожгла руку, побежала домой, помазала ранку одеколоном…(2 назад). А правильно? (холодная вода, чистый платок);
- Рита в классики играла
И нечаянно упала и колено ободрала.
Вокруг зеленкой примочила.
Вот как это дело было. (1 вперед);
- На дворе большой мороз,
Отморозил Вова нос.
Он его потер рукой,
Побежал скорей домой. (1 вперед);
- Влад поранился в лесу.
Чистый я платок несу
И сорву я подорожник.
Помну и к ране приложу. (1 вперед).
- Дети, а сейчас мы с вами будем оказывать первую помощь нашим куклам.
Садитесь за столы. Что случилось с каждой из них, вы узнаете, прочитав
записочку. Подберите все, что необходимо вам для оказания первой помощи
и окажите ее.
(Дети отбирают необходимые им пособия на отдельном столе).
- Алена, расскажи о своих действиях. ( Например, моя кукла порезала руку.
Я промываю ранку холодной кипяченой водой, смазываю зеленкой или
йодом вокруг ранки, перевязываю ранку чистым бинтом, если она глубокая.)
( Спросить несколько детей).
- Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? (Учились оказывать первую
помощь).
Какой вывод мы можем сделать, побывав на этом занятии? ( Нужно уметь
оказывать первую помощь при травмах. Чтобы их не получать, нужно
правильно вести себя на улице).
Ребенок: Раны надо мазать йодом,
А бутерброды – маслом с медом.
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребенку
Пластырь и йод, бинты и зеленку.
- Молодцы!


На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки разного цвета и задаются вопросы: Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Понравились задания или нет? И т.д. Если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на чемодан. Если отрицательные то к мусорной корзине.



Познакомились с основными правилами оказания первой медицинской помощи.

Дети узнали о различных травмах, откуда берутся травмы. Какую первую помощь необходимо оказать больному. Научились собирать аптечку и узнали, что в нее входит.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Оказание и обучение первой помощи"

Автор: Наталья Андреевна Юмахина

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при асфиксии" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-asfiksii"
    ["file_id"] => string(6) "182089"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425463825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект открытого урока "Основы медицинских знаний" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-otkrytogho-uroka-osnovy-mieditsinskikh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "162741"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422384870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока "Основные параметры землетрясения и их последствия" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-uroka-osnovnyie-paramietry-ziemlietriasieniia-i-ikh-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "171161"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423648778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект урока для 3-х классов на тему "Бег с низкого старта" из раздела легкая атлетика "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-uroka-dlia-3-kh-klassov-na-tiemu-biegh-s-nizkogho-starta-iz-razdiela-lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "186744"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426415483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока трудового обучения: "Весенний букет". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-viesiennii-bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "232575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442860205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства