Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Транспорт»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Конспект занятия на тему: «Транспорт»
Разработала:
Миних Людмила Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №18
Цель::
Создание условий для формирования навыков у детей определять и различать транспорт, виды транспорта.
Выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).
Развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
Задачи:
формирование представления детей о транспорте, и его видах;
способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;
способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Материал: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт.
Ход занятия:
Ребята, что нарисовано на картинке? (Автобус, самолёт, корабль, поезд).
- Назовём одним словом. ( Это – транспорт! ) (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? (Ездить, летать, плавать, путешествовать).
Ребята, отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте идет речь: 1. Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2. По палочкам домик бежит, На станцию всегда спешит. Людей и грузы перевозит, Железный, длинный это (поезд)
3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся) И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам) Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль) И автобус побежал. (убегают).
Воспитатель:
- Что это? Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? ( перевозит людей) Что есть у машины? (Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль)
-Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? ( пассажиры)
- Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт.( Повторяем)
- Ребята, что это ? Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? ( Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт. ( Повторяем )
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются) Он плывет ко мне домой. (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля) Крепко я держу штурвал, («держать штурвал») Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши)
Заключительная часть.
Ребята вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? ( Ответы). С каким видом транспорта, мы с вами познакомились? Вы, молодцы. Наше занятие окончено.