Воспитательные: воспитывать желание выглядеть опрятно, следить за своим внешним видом;
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
Материал к занятию: зеркало, демонстрационный материал (Приложение 1)
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Ребята, хоть мы и видели друг друга, и здоровались уже, давайте поздороваемся еще раз – повторяйте за мной.
Приветствие
Педагог: Я покажу вам картинку, а вы посмотрите внимательно и скажите нравится ли вам этот мальчик (показать картинку с изображением мальчика-неряхи).
Педагог: Почему он вам не понравился? (ответы детей)
Педагог: А сейчас посмотрите на другого мальчика (показать картинку аккуратно одетого мальчика), это мальчик вам нравится? Почему? (ответы детей)
- Чем мальчики отличаются друг от друга?
Основная часть
Педагог: Ребята, то как выглядит человек, как он одет, как причесан называется внешний вид человека.
Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т.е. наружность человека.
Лицо - передняя часть головы человека.
Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы.
- Посмотрите теперь все друг на друга.
- Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? (Внешним видом.)
- На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком?
- На его лицо, на одежду, т.е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид.
Педагог: А где мы можем увидеть свой внешний вид? Отгадайте загадку:
Улыбнешься - улыбнется, Засмеешься - засмеется. Бровь нахмуришь - повторит, Жалко, что не говорит. (Зеркало)
Педагог: Посмотрите в зеркало, вам нравится ваш внешний вид? Какие недочеты вы увидели? Что нужно делать, чтобы выглядеть всегда опрятным, аккуратным, красивым? (ответы детей: следить за чистотой тела, одежды, обуви).
Педагог: Сейчас мы поиграем в игру «Найди отгадку», я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы найдете на картинках (картинки- отгадки расположены в хаотичном порядке на доске)
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)
Ношу их много лет, а счету не знаю. Не сеют, не сажают - сами вырастают. (Волосы)
Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит - она станет чище. (Щётка)
Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было что, ребята? (Мыло)
Волосистою головкой в рот она влезает ловко И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят... (Душ)
В Полотняной стране по реке Простыне плывет пароход то взад, то вперед, а за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (Утюг)
Педагог:Для чего необходимы эти вещи? (Ответы детей).
Картинки
Педагог: (показать картинку – женщина летом в шубе) Ребята, как вы думаете, правильно ли одета эта женщина? Почему? (ответы детей)
Педагог: (показать картинку – женщина зимой в платье) А на этой картинке все ли правильно? Почему? (ответы детей)
Педагог: Я не случайно показала вам эти картинки, одеваться нужно в соответствии с временем года, т.е. по сезону.
Педагог: Посмотрите на картинки – и выберете из них ту, на которой зимняя одежда, летняя одежда, одежда которую носят дома, на работе, когда спят, в школе, на празднике (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, а как добиться того, чтобы у окружающих о нас складывалось правильное впечатление? (ответы детей – одеваться по сезону, чтобы одежда была чистой, прическа аккуратной и т.д.)
Рисуем чистюлю и грязнулю.
Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Ребята, в народе говорят: «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Встречают по одежке, провожают по уму» Объясните смысл этих пословиц. (ответы детей)
Педагог: О чем мы говорили сегодня? (о внешнем виде человека)
- Если вы все поняли - хлопните в ладоши и улыбнитесь.
- Если кто-то не понял о чем было занятие – топните ногой и сделайте сердитое лицо
Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, теперь мы все будем следить за своим внешним видом, чтобы нравиться друг другу и окружающим людям.
(Приложение 1)
Демонстрационный материал к занятию «Мой внешний вид»