kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему «Мой внешний вид»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования у обучающихся понятия «внешний вид»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Мой внешний вид»»

Конспект занятия на тему «Мой внешний вид»


Цель: создать условия для формирования у обучающихся понятия «внешний вид»

Задачи:

Образовательные: формировать у обучающихся знания о правилах этикета в одежде;

Коррекционные: развивать пространственно- временные представления;

Воспитательные: воспитывать желание выглядеть опрятно, следить за своим внешним видом;

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Материал к занятию: зеркало, демонстрационный материал (Приложение 1)

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Ребята, хоть мы и видели друг друга, и здоровались уже, давайте поздороваемся еще раз – повторяйте за мной.

Приветствие

Педагог: Я покажу вам картинку, а вы посмотрите внимательно и скажите нравится ли вам этот мальчик (показать картинку с изображением мальчика-неряхи).

Педагог: Почему он вам не понравился? (ответы детей)

Педагог: А сейчас посмотрите на другого мальчика (показать картинку аккуратно одетого мальчика), это мальчик вам нравится? Почему? (ответы детей)

- Чем мальчики отличаются друг от друга?

Основная часть

  • Педагог: Ребята, то как выглядит человек, как он одет, как причесан называется внешний вид человека.

Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т.е. наружность человека.

Лицо - передняя часть головы человека.

Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы.

- Посмотрите теперь все друг на друга.

- Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? (Внешним видом.)

- На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком?

- На его лицо, на одежду, т.е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид.

  • Педагог: А где мы можем увидеть свой внешний вид? Отгадайте загадку:

Улыбнешься - улыбнется,
Засмеешься - засмеется.
Бровь нахмуришь - повторит,
Жалко, что не говорит. 
(Зеркало)

        • Педагог: Посмотрите в зеркало, вам нравится ваш внешний вид? Какие недочеты вы увидели? Что нужно делать, чтобы выглядеть всегда опрятным, аккуратным, красивым? (ответы детей: следить за чистотой тела, одежды, обуви).

  • Педагог: Сейчас мы поиграем в игру «Найди отгадку», я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы найдете на картинках (картинки- отгадки расположены в хаотичном порядке на доске)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.  (Расческа)

Ношу их много лет, а счету не знаю.
Не сеют, не сажают - сами вырастают.  (Волосы)

Вроде ежика на вид, но не просит пищи. 
По одежде пробежит - она станет чище.  (Щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?  (Мыло)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам.  (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.  (Носовой платок)

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. 
Дождик льется с потолка мне на спину и бока. 
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый, 
На полу не видно луж. 
Все ребята любят...  (Душ)

В Полотняной стране по реке Простыне
плывет пароход то взад, то вперед,
а за ним такая гладь - ни морщинки не видать.  (Утюг)

Педагог: Для чего необходимы эти вещи? (Ответы детей).

  • Картинки

Педагог: (показать картинку – женщина летом в шубе) Ребята, как вы думаете, правильно ли одета эта женщина? Почему? (ответы детей)

Педагог: (показать картинку – женщина зимой в платье) А на этой картинке все ли правильно? Почему? (ответы детей)

Педагог: Я не случайно показала вам эти картинки, одеваться нужно в соответствии с временем года, т.е. по сезону.

Педагог: Посмотрите на картинки – и выберете из них ту, на которой зимняя одежда, летняя одежда, одежда которую носят дома, на работе, когда спят, в школе, на празднике (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а как добиться того, чтобы у окружающих о нас складывалось правильное впечатление? (ответы детей – одеваться по сезону, чтобы одежда была чистой, прическа аккуратной и т.д.)

  • Рисуем чистюлю и грязнулю.

  • Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, в народе говорят: «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Встречают по одежке, провожают по уму» Объясните смысл этих пословиц. (ответы детей)

Педагог: О чем мы говорили сегодня? (о внешнем виде человека)

- Если вы все поняли - хлопните в ладоши и улыбнитесь.

- Если кто-то не понял о чем было занятие – топните ногой и сделайте сердитое лицо

Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, теперь мы все будем следить за своим внешним видом, чтобы нравиться друг другу и окружающим людям.


(Приложение 1)


Демонстрационный материал к занятию «Мой внешний вид»





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему «Мой внешний вид»

Автор: Ровкина Лидия Валерьевна

Дата: 07.12.2024

Номер свидетельства: 661106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект занятия "Изготовление открытки к 23 февраля" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-izghotovlieniie-otkrytki-k-23-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "161422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422211109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия   «Познай самого себя». "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "133897"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416596058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему:"Мой ласковый и нежный зверь". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moi-laskovyi-i-niezhnyi-zvier"
    ["file_id"] => string(6) "103122"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402568237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия на тему "Мои пернатые друзья" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-moi-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424100173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства