Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Лексические игры и упражнения"»
12.05. 2023г Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
Тема: «Лексические игры и упражнения»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: создание условий для обогащения и активизации речи детей, совершенствование слухового восприятия речи.
Задачи:
- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.
-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
-воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.
-листочек пришел не один, привел своих друзей. И приготовил про них рассказ. Вы должны его пересказать. (воспитатель показывает зверей и читает рассказ).
Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.
Зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха.
Физкультуминутка.
Мы зимой в снежки играли, мы играли
По сугробам мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим
На коньках по льду скользим, мы скользим
И снегурку лепим мы, лепим мы
Гостью-зиму любим мы, любим Мы.
4. Игра "Скажи наоборот".
-Скажи наоборот, нам нужно подобрать противоположные слова.
низкий – высокий
умный –глупый
белый –черный
веселый - грустный
мягкий– твердый
кислый –сладкий
длинный – короткий
тяжелый – легкий
новый –старый
шумный –тихий
чистый– грязный
узкий –широкий
хороший –плохой
злой –добрый
5. Игра «Найди разницу»
-Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?
День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым.
-Какие звуки показывают, что образовались новые слова?
6. Упражнение «Сравните выражение»
- С чем можно сравнить?
Небо синее – точно… (море)
Снег мягкий – словно… (пух)
Платье оранжевое – точно… (апельсин)
Сок холодный – как… (лед)
-Молодцы ребята. Листочку понравилось как вы справились с заданиями. Ему пора возвращаться к своим друзьям.
Рефлексия:
-Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями. В какие игры мы с вами играли?