kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лексической теме: «День защитника Отечества. Виды войск».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить образовывать существительные в творительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.

Задачи:

Образовательная:

- развитие умения употреблять имена существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом;

- закрепление навыков согласования числительных с существительными;

- закрепление навыков употребления антонимов.

Коррекционно-развивающие:

- активизация и обогащение словарного запаса по теме «День защитника Отечества. Виды войск»;

- развитие умения отвечать на вопросы  полным предложением;

- развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения;

- развитие мышления, слухового восприятия, внимания.

Воспитательная:

- воспитание чувства патриотизма;

- воспитание у детей самоконтроля за собственной речью.

Ход занятия:

I. Изучение новой темы.

1. Беседа по теме:

-Ребята, а вы знаете какой приближается праздник?

- Как называется наше Отечество, наша Родина?

- Кто такие защитники Отечества?

- От кого солдаты защищают наше Отечество?

- Кого поздравляют в День защитников Отечества?

- А какие виды войск вы знаете?

2. Игра: «Кем хотят стать мальчики?»

- Кем станут мальчики, если они хотят:

охранять границу — пограничниками

плавать на корабле — моряками

летать на самолёте — лётчиками

плавать на подводной лодке — подводниками

управлять танком — танкистами

запускать ракеты — ракетчиками

летать на вертолёте — вертолётчиками

прыгать с парашютом — парашютистами

разведывать обстановку — разведчиками

служить в армии — солдатами

3. Игра "1-2-5"

Пограничник – пограничника – пограничников.

Лётчик.

Вертолётчик..

Танкист.

Моряк..

Десантник.

Подводник.

Ракетчик..

Парашютист.

Разведчик.

4. Игра "Кем или чем управляют?"

- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, чем или кем управляют эти люди, и возвращаете мяч.

-Летчики управляют чем?.(самолетами)

- Капитаны военного корабля управляют чем?. (кораблями)

-Танкисты управляют чем?.(танками)

- Подводники управляют чем?. (подводными лодками)

-Парашютисты управляют чем? (парашютами)

- Вертолетчики управляют чем?. (вертолетами)

- Летчики истребители управляют чем? … (истребителями)

- Генерал управляет кем?. (солдатами)

- Ракетчики управляют чем? … (ракетами)

5. Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг.

6.Игра "Наоборот".

-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова "наоборот".

Солдат защищает, а враг. (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в. (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка. (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)

Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

7. -Ребята сейчас я вам назову слова. Составьте из них предложение.

- Прыгать, с, парашютисты парашюты. (Парашютисты прыгают с парашютами).

-Докажите, что вы составили предложение. (Предложение состоит из слов. Слова в предложении  согласуются)

-Давайте составим схему предложения.

-Как обозначается предложение?

-С какой буквы начинаем писать  предложение? Что ставим в конце предложения?

-Посчитайте количество слов в предложении?

- Назовите первое слово в предложении.

-С какой буквы мы пишем первое слово?

-Как обозначим первое слово в предложении? (полоской с уголком)

- Назовите второе слово в предложении. Как его обозначим (полоской)

- Назовите третье слово в предложении.

-Как обозначаем маленькое слова предлог? (короткой красной полоской)

- Назовите четвертое слово в предложении.

-Как его обозначим? (полоской)

- Что мы ставим в конце предложения?

II. Закрепление

Ребята, вы молодцы. Работали сегодня хорошо. Давайте выполним упражнение “Исправь ошибку” и посмотрим все ли вы запомнили.

-Послушайте предложения. В них допущены ошибки. Ваша задача их исправить и произнести предложение правильно.

Корабль служат на моряках.

Вертолеты управляют вертолетчиками.

Снаряды стреляют артиллеристами.

Моря плавают в подводных лодках.

Собаки защищают Родину с пограничниками.

Снаряды стреляют пушками.

Пули стреляют пистолетами.

Танк управляет танкистами.

Солдат командует генералами.

Итог занятия:

-Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

-Какие задания выполняли?

-Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме: «День защитника Отечества. Виды войск».»

Конспект занятия по лексической теме: «День защитника Отечества. Виды войск».

Цель: учить образовывать существительные в творительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.

Задачи:

Образовательная:

- развитие умения употреблять имена существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом;

- закрепление навыков согласования числительных с существительными;

- закрепление навыков употребления антонимов.

Коррекционно-развивающие:

- активизация и обогащение словарного запаса по теме «День защитника Отечества. Виды войск»;

- развитие умения отвечать на вопросы  полным предложением;

- развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения;

- развитие мышления, слухового восприятия, внимания.

Воспитательная:

- воспитание чувства патриотизма;

- воспитание у детей самоконтроля за собственной речью.

Ход занятия:

I. Изучение новой темы.

1. Беседа по теме:

-Ребята, а вы знаете какой приближается праздник?

- Как называется наше Отечество, наша Родина?

- Кто такие защитники Отечества?

- От кого солдаты защищают наше Отечество?

- Кого поздравляют в День защитников Отечества?

- А какие виды войск вы знаете?

2. Игра: «Кем хотят стать мальчики?»

- Кем станут мальчики, если они хотят:

охранять границу — пограничниками

плавать на корабле — моряками

летать на самолёте — лётчиками

плавать на подводной лодке — подводниками

управлять танком — танкистами

запускать ракеты — ракетчиками

летать на вертолёте — вертолётчиками

прыгать с парашютом — парашютистами

разведывать обстановку — разведчиками

служить в армии — солдатами

3. Игра "1-2-5"

Пограничник – пограничника – пограничников.

Лётчик....

Вертолётчик.....

Танкист....

Моряк.....

Десантник....

Подводник....

Ракетчик.....

Парашютист...

Разведчик....

4. Игра "Кем или чем управляют?"

- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, чем или кем управляют эти люди, и возвращаете мяч.

-Летчики управляют чем? ...(самолетами)

- Капитаны военного корабля управляют чем? ... (кораблями)

-Танкисты управляют чем? ...(танками)

- Подводники управляют чем? ... (подводными лодками)

-Парашютисты управляют чем? (парашютами)

- Вертолетчики управляют чем? ... (вертолетами)

- Летчики истребители управляют чем? … (истребителями)

- Генерал управляет кем? ... (солдатами)

- Ракетчики управляют чем? … (ракетами)

5. Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг.

6.Игра "Наоборот".

-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова "наоборот".

Солдат защищает, а враг ... (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в ... (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка ... (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)

Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

7. -Ребята сейчас я вам назову слова. Составьте из них предложение.

- Прыгать, с, парашютисты парашюты. (Парашютисты прыгают с парашютами).

-Докажите, что вы составили предложение. (Предложение состоит из слов. Слова в предложении  согласуются)

-Давайте составим схему предложения.

-Как обозначается предложение?

-С какой буквы начинаем писать  предложение? Что ставим в конце предложения?

-Посчитайте количество слов в предложении?

- Назовите первое слово в предложении.

-С какой буквы мы пишем первое слово?

-Как обозначим первое слово в предложении? (полоской с уголком)

- Назовите второе слово в предложении. Как его обозначим (полоской)

- Назовите третье слово в предложении.

-Как обозначаем маленькое слова предлог? (короткой красной полоской)

- Назовите четвертое слово в предложении.

-Как его обозначим? (полоской)

- Что мы ставим в конце предложения?

II. Закрепление

Ребята, вы молодцы. Работали сегодня хорошо. Давайте выполним упражнение “Исправь ошибку” и посмотрим все ли вы запомнили.

-Послушайте предложения. В них допущены ошибки. Ваша задача их исправить и произнести предложение правильно.

Корабль служат на моряках.

Вертолеты управляют вертолетчиками.

Снаряды стреляют артиллеристами.

Моря плавают в подводных лодках.

Собаки защищают Родину с пограничниками.

Снаряды стреляют пушками.

Пули стреляют пистолетами.

Танк управляет танкистами.

Солдат командует генералами.

Итог занятия:

-Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

-Какие задания выполняли?

-Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лексической теме: «День защитника Отечества. Виды войск».

Автор: Ластовыря Ирина Александровна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства