Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мой родной край»»
Конспект НОД «Мой край родной — Сибирь»
Цель: систематизация знаний о родном крае посредством интеллект-карт.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о природе родного края: растениях, диких животных и птицах.
2. Развивать воображение, речь и активный словарь детей.
3. Воспитывать любовь к своему родному краю.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Васильевна, я работаю логопедом в другом детском саду, с такими же ребятами как и вы. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте в знак приветствия подарим друг другу улыбки. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Мы с вами поздоровались, а теперь давайте наши пальчики поздороваются.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он вручил мне письмо. Оно адресовано детям ________ группы детского сада «_______». Кто эти дети?
Дети: мы.
Воспитатель: Обратный адрес письма – Австралия. Что мы будем делать с письмом?
Дети: прочтём.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам дети из детского сада Австралии. У нас в Австралии очень жарко, живут такие животные, как кенгуру, коалы, страусы эму и многие другие. А ещё у нас растут эвкалипты и пальмы, по которым прыгают обезьяны. Нам рассказывали о вашем крае, но мы хотим узнать больше. А у вас по деревьям тоже прыгают обезьяны?»
Ребята, у нас по деревьям прыгают обезьяны? (ответы детей)
Посмотрите, они нам отправили фотографии Австралии. (рассматривают фотографии)
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? (напишем письмо) Так как вы ещё ходите в детский сад и писать ещё не умеете, я предлагаю вам написать письмо, но необычное, а в картинках.
Сначала давайте с вами вспомним, в какой стране мы живём? (Россия) (фото на экране карта России) Посмотрите какая большая наша страна. Она разделена на области, края.
В какой области мы живём? (Томская)
К какому краю относится наша область? (Сибирский край)
А как называется город в котором вы живете? (Томск)
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, вот на этом плакате мы с вами будем писать письмо в картинках. Мы с вами вспомнили, что мы живём в Сибирском крае в Томской области. Смотрите, я уже отметила карту Томской области. (в центре герб Томской области)
Что вы знаете о природе родного края? Чем она богата? (ответы детей: птицы, звери, растения - наклеивают на карту)
Теперь давайте вспомним с вами, какие птицы и животные живут в нашем регионе и какие растут растения.
Давайте с вами разделимся на 3 команды. Каждая команда пройдёт за столы и выберет только тех птиц и животных, которые живут в нашем регионе, те растения и деревья, которые растут в Томской области.
Выбранные картинки дети с воспитателем приклеивают на интеллект-карту в пустые окошки.
Молодцы ребята, вы отлично справились. Я предлагаю вам сейчас поиграть со мной в игру. Игра будет «один - много».
Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы ловите, бросаете его мне и отвечаете. Выходите ко мне
Вставайте в круг.
Дерево - много деревьев
Медведь - много медведей
Птица - много птиц
Белка - много белок
Береза - много берез
Лиса - много лис
Кедр - много кедра
Река - много рек
Озеро - много озёр
Заяц - много Зайцев..
Рыба - много рыб
Молодцы ребята! Посмотрите какое яркое письмо у нас с вами получилось!
Скажите пожалуйста, вы любите наш край? А за что?
А давайте мы с вами дополним немного наше письмо и расскажем ребятам из Австралии, что мы очень любим наш Сибирский край. И передадим частичку нашего тепла ребятам. Для этого возьмите любой символ или сердечко, или смайлик, можно нарисовать ему глазки и улыбку и приклеим на наше письмо.
Продуктивная деятельность.
Рефлексия: Ребята, получилось у нас написать письмо в картинках? Дети из Австралии много узнают из него? Вам было легко или трудно писать такое необычно письмо? Что запомнилось?
Мне с вами было сегодня очень приятно работать, вы большие молодцы. И в знак нашего с вами знакомства и на память о нашей встрече я хотела бы подарить вам небольшие подарки.