kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мой родной край» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе с детьми с ОВЗ (ДЦП).

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мой родной край»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

(ознакомление  с окружающим миром)

в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП).

Цель:

1. Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми, вызвать патриотические и дружеские чувства, взаимопонимание.

2. Расширять представления о достопримечательностях родного города.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНКУРС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.












«Мой родной край»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром) в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП).


















Воспитатель:

Мяделец Н.С.



2014г.

Цель:

1. Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми, вызвать патриотические и дружеские чувства, взаимопонимание.

2. Расширять представления о достопримечательностях родного города.

Программное содержание:

Формировать представления детей о республике Татарстан, о нашем городе Бугульма, в котором мы живем, о его достопримечательностях;

Учить различать татарский и русский народный костюм и головные уборы, выделяя его характерные элементы;

Развивать интерес к культуре народов своего края;

Воспитывать патриотические чувства, любовь и чувство гордости за свой родной край, желание лучше узнать его;

Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству;

воспитывать любознательность.

Методы и приемы: сюрпризный момент (куклы разных национальностей), показ, объяснение, поощрение, напоминание, оценка.

Словарная работа: флаг, достопримечательность, калфак, кокошник, ичиги, лапти, сарафан, трафарет, орнамент.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя малая Родина», «Улицы нашего города», о символике республики Татарстан и России, рассматривание фотографий и слайдов о родном городе и достопримечательностях, чтение русских и татарских народных сказок и легенд, слушание русской и татарской народной музыки, дидактические игры «Собери картинку», «Найди головной убор», «Чей орнамент?».

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, на экране фотографии достопримечательностей г. Бугульмы, флаги Республики Татарстан и России, и фотографии русского народного и татарского национального костюмов; 2 куклы в русском костюме и татарском костюме, мяч, калфак, ичиги; мольберт, образцы рисунков, листы бумаги, трафареты татарских орнаментов, цветные карандаши, татарские медленные мелодии.


Дети вместе проходят в группу, здороваются с воспитателем на русском и татарском языке.


Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Бугульма

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: Бугульминцы.

Воспитатель: В какой республике находится наш город?

Дети: В Республике Татарстан.

Воспитатель: Подумайте, и скажите, на каком транспорте можно передвигаться по нашему городу ?

Дети: На автобусе, на машине, такси, велосипеде.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?

Дети: Да.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы город всегда оставался чистым и красивым?

Дети: Беречь его, не ломать деревья, не сорить, не бросать мусор, не засорять водоемы, не ломать скамейки в парках.

Воспитатель: А как вы думаете, много ли домов и зданий в нашем городе?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы сейчас посмотрим на экран внимательно. На экране будут появляться фотографии с достопримечательностями, а вы будете угадывать, какое здание изображено на экране.

Дети: Да.

Воспитатель: Какое это здание? (1 слайд)

Дети: Драматический театр.

Воспитатель: Что это за здание? (2 слайд )

Дети: (Дом техники)

Воспитатель: Что это за здание? (3 слайд )

Дети: Дворец Молодежи.

Воспитатель: Что это за здание? (4 слайд )

Дети: Ледовый дворец.

Воспитатель: Что это за здание? (5 слайд)

Дети: Вокзал.

Воспитатель: Что это за здание? (6 слайд)

Дети: Музей Гашека.

Воспитатель: Что это за здание? (7 слайд)

Дети: Наш детский сад «Ляйсан».

Воспитатель: 8 слайд.

Дети: Флаг России.

Воспитатель: 9 слайд.

Дети: Флаг Республики Татарстан.

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы знаете достопримечательности нашего города.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, много ли людей живут в нашем городе?

Дети: А какой национальности люди есть в нашем городе Бугульма?

Дети: Русские, татары, чуваши и др.

Воспитатель: А давайте с вами рассмотрим русскую народную одежду и татарскую национальную одежду. Вспомним названия деталей одежды.

Воспитатель: Какой национальности костюм здесь изображен?

Дети: Татарский национальный женский костюм.

Воспитатель: Давайте с вами его рассмотрим. Из каких частей состоит костюм? (платье – күлмәк, жилетка, а на голове – калфак – женский татарский головной убор). Костюм украшен красивым татарским национальным узором.(10 слайд); (11 слайд); (12 слайд)

Воспитатель: Какой костюм?

Дети: Красивый, яркий, нарядный.

Воспитатель: Это какой национальности костюм?

Дети: Татарский национальный женский костюм. (13 слайд)

Воспитатель: Из каких частей состоит этот костюм?

Дети: Сарафан, кокошник, лапти. (14 слайд); (15 слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно ответили.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Встанем в круг и поиграем в татарскую игру, которая называется «Скажи и переведи». Я вам буду кидать мяч и говорить слово на русском языке, например: кукла. А вы мне в ответ говорите это же слово на татарском языке и кидаете мяч обратно, например: курчак.

Слова: бабушка – әби, дедушка – бабай, мама – әни, папа – әти, мальчик – малай, девочка – кыз, хлеб – ипи, молоко – сөт, чай – чәй, яблоко – алма, заяц – куян, медведь – аю, мяч – туп, цифры: 1,2,3,4,5 – бер, ике, өч, дурт, биш; здравствуйте – исәнмесез, собака – эт, кошка – песи, спасибо – рәхмет, красивый – матур, грязный – пычрак, чистый – чиста.

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте сядем за столы.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли две куклы: две девочки Алсу и Маша. Как вы думаете, кто эти куклы по национальности?

Дети: Татары и русские.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они одеты в татарские и русские костюмы.

Воспитатель: Ребята, а чего же не хватает у всех кукол?

Дети: Головных уборов.

Воспитатель: Чего же не хватает у девочки Алсу?

Дети: Калфака.

Воспитатель: А у Маши?

Дети: Кокошника.

Воспитатель: Вот они на столе, но куклы их перепутали. Давайте мы поможем куклам найти и одеть свой головной убор (дети подбирают головные уборы в соответствии с костюмом и говорят его название).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли.

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем для татарской девочки Алсу много разных калфаков, чтоб она была модная и красивая.

Воспитатель: Рассмотрим головной убор, которые лежит на столе. Как он называется?

Дети: Калфак

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать узоры на калфаке. Посмотрите, какой он красивый. Наверху у него есть узор: цветочек-тюльпан и листочки, и внизу на ободке маленький тюльпан с листочками.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисовала узоры на своем калфаке. Наверху большой цветочек и большие листочки, а внизу - маленькие цветочек и листочки.

Сейчас вы тоже будете составлять узор на своих калфаках.

Воспитатель: У вас на столах в тарелочках лежат трафареты татарских орнаментов: тюльпаны, листочки, и др. цветы. Сперва выложите узор на калфаке из трафаретов, затем возьмите карандаш того цвета, какой будет цветочек и начинайте обводить, затем получившийся цветочек раскрасьте тем же цветом.

То же самое с листочками и узором на ободке. (во время работы детей играет татарская медленная музыка)

(Индивидуальная помощь воспитателя)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие красивые калфаки вы нарисовали. (выставка рисунков),они очень понравились нашей кукле Алсу.

А теперь давайте мы ей споем ей народная татарскую песню « И туган тел, и матур тел»


Воспитатель: Давайте попрощаемся на татарском языке. (Сау булыгыз!).


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1орн2»

«Мой родной  край» «Мой родной край»

«Мой родной

край»

«Мой родной край»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мяделец Наталья Сергеевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства