Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
«Письмо от Лунтика»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе.
Воспитатели:
Мяделец Н.С.
Ушкова Л.Н.
Бугульма 2014г.
Цель: Воспитывать познавательный интерес к математике, развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
- повторить прямой счет.
- закрепить умение называть последовательно дни недели.
Развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать память, мышление, внимание.
- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа:
- активизировать в речи детей название геометрических фигур.
Материал: веера с цифрами, слайды, цифры.
Методические приемы: игровой, наглядный (показ слайдов), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Раздаточный материал: 4 красных кружка, 4 желтых квадрата, знаки, полоски бумаги, карандаши, веера с цифрами.
Оборудование:
Ноутбук, медиапроектор, экран.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром пришло электронное письмо. На нем адрес: «Детский сад №4, группа «Пчелка». По-моему это нам. Письмо отправили вчера. Но кто? Как вы думаете? Написан только обратный адрес «Из Волшебного леса».
Воспитатель:
- Вам интересно узнать от кого оно?
- Как же его открыть? Надо сосчитать до 10. ( слайд 2)
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Воспитатель: А на татарском языке?
Дети: бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде ,сигез, тугыз, ун.
Воспитатель: Молодцы.
(письмо открывается) (слайд 3)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Лунтик, мне очень грустно. Знаете почему? Все мои друзья ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята поможем Лунтику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем поможем Лунтику, проведём разминку. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Зима
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
Дети : Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сегодня четверг, а завтра?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с понедельника? (слайд 4)
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: А на татарском языке ?
Дети: Дүшәмбе; сишәмбе; чәршәмбе; пәнҗешәмбе; җомга ; шимбә; якшәмбе.
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Вот послушайте задание которое прислал Лунтик. Назовите число на матрешке.
Дети: Шесть. (слайд 5)
Воспитатель: Какие у числа 6 соседи?
Дети: Перед ним стоит число 5, за ним идет число 7.
Воспитатель: На сколько 5 меньше 6?
Дети: На один.
Воспитатель: На сколько 7 больше 6?
Дети: На один.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Мила очень любит собирать букеты. Вот один из них.
(слайд 6 -7)
Воспитатель: Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько желтых?
Дети: Четыре
Воспитатель: Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.
Воспитатель: Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.
Воспитатель: Каких фигур больше? На сколько больше? Что значит на 1 больше?
Дети: Это значит столько же, и еще один.
Воспитатель: Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа, поставьте знак. (слайд 7)
Воспитатель: Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами)
Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с заданием.
Гимнастика для глаз. (слайд 8 - 19)
Воспитатель: Давайте выполним следующее задание.
«Геометрические фигуры» (слайд 20 )
На рисунке изображены геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы).
Ребенок выполняет по просьбе воспитателя задания:
1) Покажи все круги, квадраты и т.д.;
2) Я тебе покажу фигуру, а ты должен назвать ее;
3) Обведи указательным пальцем контуры фигур, называя их;
4) Покажи большой круг, маленький круг.
5) Какого цвета круг (красного). А как на татарском языке будет красный (кызыл)
6) Какого цвета квадрат (желтого). А как на татарском языке будет желтый (сары)
7) Какого цвета треугольник (зеленый). А как на татарском языке будет зеленый (яшел)
8) Какого цвета прямоугольник (синий).А как на татарском языке будет синий (зәңг әр)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово .
- Маша низкая, а медведь - ? (высокий) (слайд 21)
- Ночью темно, а днем - ? (светло) (слайд 22)
- Зимой холодно, а летом - ? (тепло) (слайд 23)
- Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная) (слайд 24)
- Камень твердый, а подушка - ? (мягкая) (слайд 25)
- У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий) (слайд 26)
- Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная) (слайд 27)
Воспитатель: А теперь давайте поможем Лунтику ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.
Воспитатель:
Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке ? (5) А как на татарском языке будет пять? (биш)
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?(3) А как на татарском языке будет (өч)
Воспитатель: Сколько носов у двух собак?(2) А как на татарском языке будет (ике)
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?(4) А как на татарском языке будет (дурт)
Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?(2) А как на татарском языке будет (ике)
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: А сейчас упражнение на внимание.
Наступил декабрь. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Воспитатель: Сколько ромашек распустилось?
Дети: В декабре цветы на клумбе не цветут.
Воспитатель: Сколько орехов в пустом стакане?
Дети: Стакан пустой значит, в нем ничего нет.
Воспитатель: Вы справились. Молодцы! Следующее задание.
Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (слайд 28)
Дети: Два.
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети : Четыре ( Если дети затрудняются я помогаю)
Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги (кружочки).
Воспитатель: Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части ?
Дети: 4
Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
(Дети выполняют задание)
3. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Лунтик. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте отправим ваши работы ему (воспитатель отправляет работы электронной почтой). Ой, посмотрите, тут еще конверт есть. Давайте откроем и посмотрим, что там. (открываем)
(дети получают в подарок от Лунтика медальки с его изображением)
(слайд 29).