kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия внеурочной деятельности, курс "Умные руки" .Тема занятия: "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Космос» Тип занятия: урок-проект, урок применения полученных знаний Форма организации совместной деятельности: комбинированная (совместно – индивидуальная и совместно – взаимодействующая) Цель занятия: выполнить коллективную работу в смешанной технике . Задачи: • Обучающие: закрепить представления о технике объемного торцевания как одном из приемов работы с бумагой и пластилином, способствовать осознанию существенных свойств материалов (гофрированной бумаги, пластилина) через сравнение и отработку практических навыков работы; совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, умение чтения чертежей необходимых для выполнения работы; продолжить знакомство на практике с основными геометрическими понятиями, с понятиями техники оригами; закрепить умение работать в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения, закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. • Развивающие: способствовать формированию логического мышления; развивать мелкую мускулатуру рук через работу с пластичными материалами; развивать глазомер, творческого воображение, пространственную ориентировку • Воспитательные: воспитывать аккуратность, экономное и бережное отношение к материалу, чувство гордости за свою страну. Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, схеме; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; определять общие для всех правила поведения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Материалы и оборудование к занятию: цветная бумага, клей, ножницы, схемы, карточки с космическими объектами, пластилин, гофрированная бумага, карточки - сигналы, компьютер, экран, проектор, основа для коллективной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности, курс "Умные руки" .Тема занятия: "Космос" »

Тема занятия: «Космос»

Тип занятия: урок-проект, урок применения полученных знаний


Форма организации совместной деятельности: комбинированная (совместно – индивидуальная и совместно – взаимодействующая)


Цель занятия: выполнить коллективную работу в смешанной технике .

Задачи:


  • Обучающие:

закрепить представления о технике объемного торцевания как одном из приемов работы с бумагой и пластилином, способствовать осознанию существенных свойств материалов (гофрированной бумаги, пластилина) через сравнение и отработку практических навыков работы;

совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, умение чтения чертежей необходимых для выполнения работы; продолжить знакомство на практике с основными геометрическими понятиями, с понятиями техники оригами;

закрепить умение работать в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения, закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография.

  • Развивающие: способствовать формированию логического мышления;

развивать мелкую мускулатуру рук через работу с пластичными материалами; развивать глазомер, творческого воображение, пространственную ориентировку

  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, экономное и бережное отношение к материалу, чувство гордости за свою страну.


Личностные УУД:
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формулировать учебные задачи;
работать по предложенному плану, схеме;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

уметь определять уровень усвоения учебного материала.


Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
определять общие для всех правила поведения;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Материалы и оборудование к занятию: цветная бумага, клей, ножницы, схемы, карточки с космическими объектами, пластилин, гофрированная бумага, карточки - сигналы, компьютер, экран, проектор, основа для коллективной работы.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Оргмомент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: "Будет интересно!”


Будем клеить мы, лепить, рисовать в придачу

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.


Повторим мы материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”.


2. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …(космонавт)


В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его -полоска света,

А зовут объект…. (Комета)


В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики. (звёзды)


Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …(спутник)


3. Постановка задач урока

-Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии?

- О космосе.

4. Работа над лексическим значением слов.

- Как вы понимаете, что такое космос?

Словарь Ожегова так объясняет это слово.

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

С.И.Ожегов

-С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.

-На чём отправлялись в небеса герои сказок и легенд!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли . Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

С чего же началась история космонавтики?

- Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

-Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

-Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

-12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле "Восток”. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Как вы думаете, почему люди мечтают отправиться к звездам?(Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?)

-Давайте все вместе отправимся в полет. Посмотрите на ватман. Это наш небольшой «космос», но тут как-то пусто. Как вы думаете, что нам необходимо для полета? Что есть в космосе? (Составление плана работы детьми).

5.Практическая часть


-Объем работы нам предстоит выполнить большой. Для того чтобы все успеть, мы с вами разделимся на 4 группы. У каждой группы свое задание.

-Вспомним правила работы на занятии и технику безопасности

  1. Храни ножницы в футляре.

  2. Не оставляй ножницы раскрытыми.

  3. Подавай ножницы кольцами вперед.

  4. При работе не держи ножницы концами вверх.

  5. Закончив работу, убери ножницы.

1 группа

Задание.

Рассмотрите технологическую карту. Определите, какую модель вы должны изготовить. Соберите изделие.

Подумайте, какими элементами его можно дополнить.

Наклейте на коллективную работу.

2 группа

Задание.

Перед вами основы звёзд и комет. Оформите их в технике торцевания.

Наклейте на коллективную работу.

3 группа

Задание.

Перед вами рисунки планет. Оформите их в технике пластилинографии. Наклейте на коллективную работу.

4 группа

Задание.

Перед вами картинки с различными предметами.

Выберите те предметы, которые можно встретить в космосе.

Вырежьте их. Наклейте на коллективную работу.


Дети поднимают сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит музыка).


6.Интерактивная физкультминутка. Как выучить Планеты Солнечной системы.

7.Выступление спикеров от каждой группы.

-Ребятки, какая красивая получилась у вас работа ! Но мне кажется , что здесь чего-то, вернее, кого-то не хватает. Без кого нельзя начать полет?

Дети вклеивают свои фотографии. Дают название кораблю.

8. Домашнее задание.

-Придумайте рассказ о какой-нибудь далёкой планете , к которой мы можем совершить путешествие . И чтобы мы лучше смогли её себе представить попробуйте изобразить её, используя те техники и приёмы , которые вы освоили на наших занятиях.

9.Рефлексия

- Получилось у тебя сделать, то, что запланировал или нет? Если да, возьми желтую звездочку и вклей в работу, если не все удалось – вклей голубую.


10.Итог урока и уборка рабочего места


- Чему вы научились на уроке?

- Над каким проектом вы работали?

- На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия внеурочной деятельности, курс "Умные руки" .Тема занятия: "Космос"

Автор: Михайлова Светлана Евгеньевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства