Конспект занятия внеурочной деятельности, курс "Умные руки" .Тема занятия: "Космос"
Конспект занятия внеурочной деятельности, курс "Умные руки" .Тема занятия: "Космос"
Тема занятия: «Космос»
Тип занятия: урок-проект, урок применения полученных знаний
Форма организации совместной деятельности: комбинированная (совместно – индивидуальная и совместно – взаимодействующая)
Цель занятия: выполнить коллективную работу в смешанной технике .
Задачи:
• Обучающие:
закрепить представления о технике объемного торцевания как одном из приемов работы с бумагой и пластилином, способствовать осознанию существенных свойств материалов (гофрированной бумаги, пластилина) через сравнение и отработку практических навыков работы;
совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, умение чтения чертежей необходимых для выполнения работы; продолжить знакомство на практике с основными геометрическими понятиями, с понятиями техники оригами;
закрепить умение работать в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения, закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография.
• Развивающие: способствовать формированию логического мышления;
развивать мелкую мускулатуру рук через работу с пластичными материалами; развивать глазомер, творческого воображение, пространственную ориентировку
• Воспитательные: воспитывать аккуратность, экономное и бережное отношение к материалу, чувство гордости за свою страну.
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формулировать учебные задачи;
работать по предложенному плану, схеме;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
определять общие для всех правила поведения;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Материалы и оборудование к занятию: цветная бумага, клей, ножницы, схемы, карточки с космическими объектами, пластилин, гофрированная бумага, карточки - сигналы, компьютер, экран, проектор, основа для коллективной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности, курс "Умные руки" .Тема занятия: "Космос" »
Тема занятия: «Космос»
Тип занятия: урок-проект, урок применения полученных знаний
Форма организации совместной деятельности: комбинированная (совместно – индивидуальная и совместно – взаимодействующая)
Цель занятия: выполнить коллективную работу в смешанной технике .
Задачи:
Обучающие:
закрепить представления о технике объемного торцевания как одном из приемов работы с бумагой и пластилином, способствовать осознанию существенных свойств материалов (гофрированной бумаги, пластилина) через сравнение и отработку практических навыков работы;
совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, умение чтения чертежей необходимых для выполнения работы; продолжить знакомство на практике с основными геометрическими понятиями, с понятиями техники оригами;
закрепить умение работать в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения, закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография.
развивать мелкую мускулатуру рук через работу с пластичными материалами; развивать глазомер, творческого воображение, пространственную ориентировку
Воспитательные: воспитывать аккуратность, экономное и бережное отношение к материалу, чувство гордости за свою страну.
Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, схеме; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; определять общие для всех правила поведения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Материалы и оборудование к занятию: цветная бумага, клей, ножницы, схемы, карточки с космическими объектами, пластилин, гофрированная бумага, карточки - сигналы, компьютер, экран, проектор, основа для коллективной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Оргмомент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: "Будет интересно!”
Будем клеить мы, лепить, рисовать в придачу
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим мы материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”.
2. Актуализация знаний.
- Отгадайте загадки
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(космонавт)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его -полоска света,
А зовут объект…. (Комета)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики. (звёзды)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …(спутник)
3. Постановка задач урока
-Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии?
- Окосмосе.
4. Работа над лексическим значением слов.
- Как вы понимаете, что такое космос?
Словарь Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
С.И.Ожегов
-С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.
-На чём отправлялись в небеса герои сказок и легенд!
– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли . Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.
С чего же началась история космонавтики?
- Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
-Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
-Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
-12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле "Восток”. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Как вы думаете, почему люди мечтают отправиться к звездам?(Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?)
-Давайте все вместе отправимся в полет. Посмотрите на ватман. Это наш небольшой «космос», но тут как-то пусто. Как вы думаете, что нам необходимо для полета? Что есть в космосе? (Составление плана работы детьми).
5.Практическая часть
-Объем работы нам предстоит выполнить большой. Для того чтобы все успеть, мы с вами разделимся на 4 группы. У каждой группы свое задание.
-Вспомним правила работы на занятии и технику безопасности
Храни ножницы в футляре.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Подавай ножницы кольцами вперед.
При работе не держи ножницы концами вверх.
Закончив работу, убери ножницы.
1 группа
Задание.
Рассмотрите технологическую карту. Определите, какую модель вы должны изготовить. Соберите изделие.
Подумайте, какими элементами его можно дополнить.
Наклейте на коллективную работу.
2 группа
Задание.
Перед вами основы звёзд и комет. Оформите их в технике торцевания.
Наклейте на коллективную работу.
3 группа
Задание.
Перед вами рисунки планет. Оформите их в технике пластилинографии. Наклейте на коллективную работу.
4 группа
Задание.
Перед вами картинки с различными предметами.
Выберите те предметы, которые можно встретить в космосе.
Вырежьте их. Наклейте на коллективную работу.
Дети поднимают сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит музыка).
6.Интерактивная физкультминутка.Как выучить Планеты Солнечной системы.
7.Выступление спикеров от каждой группы.
-Ребятки, какая красивая получилась у вас работа ! Но мне кажется , что здесь чего-то, вернее, кого-то не хватает. Без кого нельзя начать полет?
Дети вклеивают свои фотографии. Дают название кораблю.
8. Домашнее задание.
-Придумайте рассказ о какой-нибудь далёкой планете , к которой мы можем совершить путешествие . И чтобы мы лучше смогли её себе представить попробуйте изобразить её, используя те техники и приёмы , которые вы освоили на наших занятиях.
9.Рефлексия
- Получилось у тебя сделать, то, что запланировал или нет? Если да, возьми желтую звездочку и вклей в работу, если не все удалось – вклей голубую.
10.Итог урока и уборка рабочего места
- Чему вы научились на уроке?
- Над каким проектом вы работали?
- На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?
- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?