Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Я, ТЫ, МЫ "Когда плохое настроение"»
28.11 Я,ТЫ,МЫ «Что такое бескорыстная помощь»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное и речевое развитие.
Цель: На примере художественных произведений объяснить детям, что такое бескорыстная помощь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание придти на помощь).
Образовательные задачи:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Закреплять умение излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. Помогать осваивать формы речевого этикета.
Развивающие задачи:
Развивать умения выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Предварительная работа: беседа на тему: " Что такое хорошо и что такое плохо" чтение стихов Маяковского, С . Михалкова «Рассказ о неизвестном герое", " Дядя Стёпа", сказок В. Сутеева " Палочка - выручалочка", «Раз, два, дружно…», «Мешок яблок», беседы по содержанию; дидактические игры: "Добрые слова","Как поступить..."
Пособия и материалы: тексты сказок: "Капустный лист" Е. Бехлерова В.Сухомлинский " Как белочка дятла спасла", презентация иллюстраций к художественным произведениям, фонограмма песенки друзей, открытки- сувениры для детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются.
- Давайте теперь поздороваемся друг с другом и назовём каждого ласково по имени.
- Здравствуй, Лерочка...( встают в кружок, передают игрушку по кругу, называя ласково имя и здороваясь)
-Предлагаю вам послушать песенку. Садитесь.
(Фонограмма "Вот что значит настоящий верный друг")
- Ребята, о ком эта песня?
-Каким должен быть настоящий друг?
- Это так здорово, когда рядом есть друг, с которым интересно, который может помочь и даже выручить из беды.
- Как вы думаете, помогать нужно только друзьям и знакомым? Верно.
- Но настоящая помощь всегда приносит радость тем людям, кто помогает другим.
- Послушайте сказку, которую написала писательница Елена Бехлерова. (чтение сказки «Капустный лист», показ слайдов)
- Какое настроение было у зайчика, который побежал домой без капустного листа? (После ответов детей, зачитать последний абзац сказки)
-Как можно охарактеризовать зайчика? Какой он? Начните свой ответ со слов: Я думаю, или, Мне кажется, Я считаю, На мой взгляд.)
-Что сделал зайчик, чтобы помочь другим животным?
- А что случилось с воробушком?
-Как можно назвать человека, который обижает животных? Почему?
- Вежливо ли вели себя животные, которым помог зайчик?
- Как вы думаете, ждал ли зайчик благодарности за свои добрые дела?
- Можно ли сказать, что он помогал всем бескорыстно, т.е. даром?
-Придумайте такое название этой сказке, которое говорило бы о добрых поступках зайчика.
- Ребята, зайчик из этой сказки предлагает вам весёлую разминку.
Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут ,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайка скачет,
Словно белый, мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок-
Вот и скрылся наш дружок.
Хоть приятно здесь кататься,
Но пора нам возвращаться.
Сели.
- Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. Поэтому, оказать помощь тому, кто в ней нуждается, - закон не только для людей, но и для животных. Послушайте рассказ о том, как белочка помогла дятлу. (Чтение рассказа В.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»)
-Почему белочка и бельчата радовались: ведь они лишились части своих зимних запасов? (Спасли жизнь дятлу, а это главное)
-Дятел обращался к белочке за помощью? (Белочка сама увидела, что ему плохо)
-Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала дятлу? (Бескорыстная помощь, не требующая платы, награды)
-Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь, и оказать её.
-А что делать, если вы сами не можете это сделать? Например, упал взрослый человек, а встать не может. Что делать?
-Верно, нужно попросить о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые придти на помощь
-В каких случаях мы можем помогать другим детям, взрослым? (При одевании – завязать шапку, шарф, если кто-то упал – помочь подняться, если кто-то ушибся – погладить, посмотреть сочувственно, спросить, что болит…)
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм , который называется "Просто так"
-Давайте и мы с вами будем помогать друг другу "Просто так " не ожидая за это благодарности и награды и не будем забывать о прекрасном человеческом чувстве, которое называется «взаимопомощь».
-Сегодня я для вас приготовила сюрприз. Это открытки с сердечками, в которых указаны добрые человеческие качества. Предлагаю вам подарить друг другу открытку. Открытки в подарок получит каждый, все - по –одной.
Маша, кому ты подаришь открытку «Добрый»….
-Вам было приятно дарить открытки?
-Пусть эти открытки напоминают вам, что делать добро всегда приятно.
Приложение.
Капустный лист. Е.Бехлерова
Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался:
— Ну и позавтракаю же я на славу! Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.
— Пить, пить,— стал просить воробышек.
Зайчик сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья.
«Ну, а сейчас-то я наемся до отвала.
Жив, здоров и невредим, до дома уже рукой подать»,— подумал зайчик и пошел дальше. А в это время хлынул дождь.
«Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» — сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул:
— Зайчик, спаси! Это бабочка лежала в траве.
— Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.
— Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.
Дождь скоро прошел. Бабочка сказала спасибо и улетела, а зайчик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлестывала ее.
«Пожалуй, утонет...» - подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду.
- Вот тебе лодка, спасайся! Мышка взобралась на лист и приплыла к берегу.
- Спасибо тебе, зайчик! - сказала она и убежала. А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зеленую круглую лодочку.
- Эх, уплыл мой завтрак! — воскликнул зайчик. – Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.
В.Сухомлинский. Как белочка дятла спасла.
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают.
Увидела Белочка из гнезда –Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
-Почему это ты, Дятел плачешь?
- Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.