Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет»
Конспект занятия в средней группе
«Российский флаг»
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с флагом России.
Развивающие: формировать умение узнавать флаг России среди прочих.
Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну.
Структура занятия: вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.
- Ребята, посмотрите, у нас в гостях Лунтик. Вы знаете, откуда он? (ответы детей)
- А тех, кто живет на других планетах как называют? (инопланетяне)
- Вот и Лунтик – инопланетянин. И он совсем ничего не знает о нашей планете и о нашей Родине. Как ему обо всем этом узнать? (рассказать ему)
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- Ребята, а как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
- На Земле есть одна очень большая и красивая страна - наша Родина-Россия. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
- Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России? (Россияне)
- В России живут люди разных национальностей - русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами - россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Страна, в которой мы живём, место, где мы родились, где всё для нас родное)
- У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России - тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? (белый, синий, красный)
- А чтобы лучше их запомнить послушайте такое стихотворение Шарикова В.
Самый лучший в мире -
Триколор России.
Чтоб не путать, не гадать,
Детям надо твёрдо знать,
Как лежат в нём краски:
БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ.
- О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
(белоствольные берёзы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха)
- Что означает синий цвет на флаге? (синеву неба, реки, моря, озёра)
- Красный цвет всегда считался самым красивым. Что же означает красный цвет?
(это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости)
- А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.
Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце.
«Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
- Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
- Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами.
- Ребята, а теперь представим, что мы пришли на парад приготовьтесь, внимательно слушайте стихотворение и повторяйте движения за мной:
Физминутка.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс - и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
- Скажите, пожалуйста, зачем нужен стране и всем нам флаг? (Ответы детей)
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем флаг России
Показывает детям флажок и объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище.
Аппликация «Флаг России»
Для того чтобы сделать флаг нужно: на белую полосу наклеить сначала красную полоску, затем синюю. Получится полотнище, сложить его пополам, затем внутри следует одну половину намазать клеем, вставить палочку – древко, соединить обе половины полотнища аккуратно разгладить поверхность полотнища (Дети склеивают флажки, оказывать им помощь по мере необходимости)
- Какие нарядные красивые флаги у вас получились.
- Лунтику, ребята, понравились все флаги. Вы молодцы. Я надеюсь, что вы будете гордиться флагом, и вырастите достойными гражданами своей страны. А Лунтик отправиться обратно, на свою планету, к своим родным и расскажет о нашей родине.
Оценить работу каждого ребенка
заключительная часть Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия
- Для чего мы сегодня говорили о нашей Родине и флаге?