Конспект занятия для детей 6-7 лет серия "Знай своё тело" тема: "Опора и двигатели нашего организма"
Конспект занятия для детей 6-7 лет серия "Знай своё тело" тема: "Опора и двигатели нашего организма"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста серия "Знай своё тело " тема : "Опора и двигатели нашего организма"
Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей 6-7 лет серия "Знай своё тело" тема: "Опора и двигатели нашего организма"»
Конспект занятия для детей 6-7 лет
Серия: «Знай своё тело»
Тема: «Опора и двигатели
нашего организма»
Инструктор по физкультуре
Мосунова Е.А.
Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы.
Материал: схемы человеческого скелета и мышц; мольберты с закреплёнными листами бумаги (по числу детей), пастель; рисунки на с. 35 кн. Г. Юдина «Главное чудо света»» (М.: Монолог, 1995); схема последовательности формирования движений у ребёнка на с. 15 кн. Н. Н. Ефименко, Б.В. Сермеева «Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом» (М.: Советский спорт, 1991); мешочки с песком (по числу детей); шведская стенка; фонограмма песни В. Мурадели «Хорошо спортсменом быть».
Ход занятия:
Педагог собирает детей у мольбертов и говорит, что хочет начать знакомить их с организмом человека.
- Мы с вами узнаем, из чего вы состоите, и что происходит у вас внутри, когда вы занимаетесь физическими упражнениями. Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму.
Рассматривание схемы скелета.
- Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина руками и ногами.
Рассматривание и обсуждение картинок из книги Г.Юдина «Главное чудо света».
- Без скелета мы не смогли стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, летали бы без движения. Давайте мы сейчас сами нарисуем свой скелет. Рисуют схему.
1
- Молодцы! А кто из вас вспомнит, какими изображали древние греки своих богов, олимпийских чемпионов?
- А вы хотите быть похожими на них?
- А что вы для этого делаете?
- Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Давайте немного подвигаемся.
Выполнение различных видов ходьбы и бега в чередовании под фонограмму песни В. Мурадели «Хорошо спортсменом быть» (или «Физкульт-ура!»)
Педагог показывает схему мышц человека, объясняет:
- Мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие для тонкой работы. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.
- Пора нашим скелетам дорисовать и тело. Но делать это мы будем постепенно. Сегодня я хочу научить вас ещё и правильному порядку выполнения упражнений для тренировки вашего тела. Посмотрите на этот рисунок. Здесь стрелочками и цифрами показано, с мышц какой части нашего тела необходимо начинать тренировку. Кто мне это расскажет?
Последовательность формирования движений у ребёнка: 1- голова; 2 – руки и плечевой пояс; 3 – туловище, 4- ноги, 1-2-3-4 – совместное действие.
- Прекрасно! А теперь я попрошу вас вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, рук, плеч.
Педагог обращает внимание на ребёнка, который первым правильно вспомнит и покажет соответствующее общеразвивающее упражнение (ОРУ).
По его показу вся группа выполняет упражнение. Следующее ОРУ предлагается показать другому ребёнку (и так повторить 3-4 раза). В заключение педагог предлагает подрисовать скелетам мышцы плеч и рук.
См. рисунок 2.
Аналогично дошкольникам предлагается согласно схеме последовательно вспомнить ОРУ для тренировки мышц туловища, ног с последующей их зарисовкой (рис. 3,4,5).
Завершается гимнастика показом упражнений для всех групп мышц, например: отжимание, «Уголок», «Перочинный ножик», «Кошка лижет сметану».
Педагог, собрав детей вокруг себя, предлагает вспомнить, как определяют силу мышц. Заключает:
Метая мяч на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы твоих рук, а прыгая и бегая, - узнать, насколько сильны мышцы ног. И сейчас я хочу убедиться, что вы, занимаясь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.
Упражнение «Кто добросит до стены?» - метание мешочков в стену (расстояние не менее 5 м) с проверкой правильности техники броска.
Упражнение «Кто дальше прыгнет?»
Проводится игра «Охотники и обезьяны» (тренировка разных групп мышц).
Несколько правил, которые могут пригодиться, если сильно повредить мышцу или кость:
1. Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с повреждённой ногой;
2. Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь;
3. Если повреждена рука, и она сильно болит, нужно держать её как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.
Тренинг. Педагог предлагает одному ребёнку или подгруппе представить, что у него повреждена кость или мышца. Дети должны сами оценить обстановку и соответственно себя повести. На прощание педагог предлагает детям забрать их рисунки домой и в выходные дни научить мам и пап правильному выполнению гимнастики.