Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дары осени"»
Конспект занятия «Дары осени»
Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления и мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».
Коррекционно – развивающие:
- Развитие внимания, мыслительных операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации);
- Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема, развитие точности и полноты зрительного восприятия;
- Коррекция эмоционально – волевой сферы;
-Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук, подражательности
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;
-Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в группе.
Оборудование и материалы:
-ноутбук, проектор, презентация по теме мероприятия;
-раздаточный материал( шаблоны яблок, карточки с овощами и фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка, пластилин);
- корзинки и карточки на классификацию ( овощи, фрукты, цветы);
- корзина с настоящими дарами осени;
-волшебный мешочек с овощами и фруктами;
-дидактическая игра: « Отгадай и собери»;
- нарисованные солнышко, яблонь;
- тарелка с кусочками овощей и фруктов;
- тема занятия и плакат с изображением осени;
- мяч –еж по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
I.1.Приветствие педагога
- Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
I.2.Создание хорошего настроения
- Все с улыбочкой вздохнем и занятие начнем.
Введение в тему занятия.
- А теперь, мои друзья,
Все внимание на меня
Загадаю вам загадку:
- Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели,
Дождь поливает,-
Когда это бывает? ( осенью)
- Верно, ребята, эта загадка про осень.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет про осень.
- Ребята, я вас попрошу смотреть внимательно и постараться угадать о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии.
-Молодцы! Верно! Мы будем говорить о том, что принесла нам осень.
Давайте вместе прочитаем тему занятия.
Тема занятия: « Дары осени».
-Ребята, на улице наступила осень , дни стали короче, солнышко мы видим все реже и реже, и поэтому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, а принесло нам задания, с которыми мы должны сегодня обязательно справиться.
-Итак начнем выполнять задания, которые нам приготовило солнышко.
Основная часть.
1.Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какой формы овощи и фрукты»
-Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.
(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают круглыми, а затем назвать овощи и фрукты овальной формы). Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.
2. Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какого цвета овощи и фрукты»
-Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.
(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего цвета). Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.
Самостоятельная работа детей.
-Индивидуальная работа: Игра: «Что лежит в корзинке?»
Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей и фруктов, развитие операций обобщения и классификации.
Ребенку предлагается разобрать корзину с дарами природы. Перечислить, что в ней лежит, назвать содержимое одним ( обобщающим) словом, определить, что в ней лишнее и почему. Предлагается корзина с овощами, лишний – фрукт, яблоко.
- Интерактивная работа
Первая микрогруппа – игра: « Собираем фрукты».
Цель: восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза, классификации.
Детям предлагается нарисованная корзина и карточки с изображением овощей и фруктов, дается задание заполнить корзину фруктами.
Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая»
Цель: развитие восприятия, внимания, классификации.
Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов, цветов и три корзинки с названием ( фрукты, цветы, овощи), задача детей правильно распределить урожай.
4. Игра: « Волшебный мешочек».
Цель: формирование интереса к занятию, развитие тактильного восприятия.
Детям предлагается мешок с овощами и фруктами. Каждый ребенок по очереди должен с закрытыми глазами взять предмет, определить его на ощупь и назвать.
Ф И З М И Н У Т К А
Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»
- Будем мы варить компот ( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много ( руки в стороны)
Вот: ( загибают по очереди пальчики правой и левой руки и показывают , что получилось)
Будем яблоки крошить ( стучим ребром правой руки по левой ладони),
Груши будем мы рубить ( стучим ребром левой руки по правой ладони),
Отожмем лимонный сок ( сжимают руки в кулачки),
И положим мы песок ( собирают пальцы в щепотку),
Варим, варим мы компот( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»),
Угостим честной народ ( руки в стороны).
Загадки:
Картошка:
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
Лук:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Помидор:
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Практическая работа
Выполнение поделки « Яблоко» в технике пластилинографика.
Демонстрация образца.
Объяснение техники выполнения работы:
- Ребята, яблоки будем делать из красного пластилина, листочки- зеленые. Будем отрывать небольшие кусочки пластилина, разминать их пальчиками. Пластилин нужно аккуратно, тоненьким слоем размазать по заготовке, соблюдая края. Делать нужно вот так: левой рукой придерживаем заготовку, большим пальцем правой руки размазываем пластилин.
- Индивидуальная работа: раскрасить яблоко с помощью карандашей.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята! У всех красивые яблоки! Дети, подойдите со своими работами к яблоне. Давайте украсим ее.
Молодцы! Все хорошо потрудились. Посмотрите сколько много яблок на дереве и все очень аппетитные! Вам нравится наша яблоня? И мне она очень нравится.
- Ребята, а сейчас я хочу узнать с каким настроением вы уходите с занятия? У вас на столах лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Если у вас хорошее настроение, то покажите мне солнышко, а если плохое – тучку. А вот с каким настроением ухожу я с занятия. Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа на занятии. На этом наше занятие окончено.
До свидания, ребята!
Литература и интернет ресурсы:
Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д», 2018
Ильина М.В. Чувствуем-познаем-размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. – М.: АРКТИ, 2020.