kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Дары осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления и мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».

Коррекционно – развивающие:

- Развитие внимания, мыслительных операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации);

- Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема, развитие точности и полноты зрительного восприятия;

- Коррекция эмоционально – волевой сферы;

-Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук, подражательности

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в группе.

Оборудование и материалы:

-ноутбук, проектор, презентация по теме мероприятия;

-раздаточный материал( шаблоны яблок, карточки с овощами и фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка, пластилин);

- корзинки и карточки на классификацию ( овощи, фрукты, цветы);

- корзина с настоящими дарами осени;

-волшебный мешочек с овощами и фруктами;

-дидактическая игра: « Отгадай и собери»;

- нарисованные солнышко, яблонь;

- тарелка с кусочками овощей и фруктов;

- тема занятия и плакат с изображением осени;

- мяч –еж по количеству детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дары осени"»

Конспект занятия «Дары осени»


Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления и мелкой моторики рук.


Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».


Коррекционно – развивающие:

- Развитие внимания, мыслительных операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации);

- Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема, развитие точности и полноты зрительного восприятия;

- Коррекция эмоционально – волевой сферы;

-Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук, подражательности

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в группе.

Оборудование и материалы:

-ноутбук, проектор, презентация по теме мероприятия;

-раздаточный материал( шаблоны яблок, карточки с овощами и фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка, пластилин);

- корзинки и карточки на классификацию ( овощи, фрукты, цветы);

- корзина с настоящими дарами осени;

-волшебный мешочек с овощами и фруктами;

-дидактическая игра: « Отгадай и собери»;

- нарисованные солнышко, яблонь;

- тарелка с кусочками овощей и фруктов;

- тема занятия и плакат с изображением осени;

- мяч –еж по количеству детей.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

I.1.Приветствие педагога

- Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

I.2.Создание хорошего настроения

- Все с улыбочкой вздохнем и занятие начнем.



  1. Введение в тему занятия.

- А теперь, мои друзья,

Все внимание на меня

Загадаю вам загадку:

- Ночи темнее, дни холоднее,

Листья пожелтели, птицы улетели,

Дождь поливает,-

Когда это бывает? ( осенью)

- Верно, ребята, эта загадка про осень.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет про осень.

- Ребята, я вас попрошу смотреть внимательно и постараться угадать о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии.

-Молодцы! Верно! Мы будем говорить о том, что принесла нам осень.

Давайте вместе прочитаем тему занятия.


Тема занятия: « Дары осени».

-Ребята, на улице наступила осень , дни стали короче, солнышко мы видим все реже и реже, и поэтому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, а принесло нам задания, с которыми мы должны сегодня обязательно справиться.

-Итак начнем выполнять задания, которые нам приготовило солнышко.



  1. Основная часть.

1.Игра на развитие внимания и восприятия:

«Какой формы овощи и фрукты»

-Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.

(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают круглыми, а затем назвать овощи и фрукты овальной формы). Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.



2. Игра на развитие внимания и восприятия:

«Какого цвета овощи и фрукты»

-Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.

(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего цвета). Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.

  1. Самостоятельная работа детей.


-Индивидуальная работа: Игра: «Что лежит в корзинке?»

Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей и фруктов, развитие операций обобщения и классификации.

Ребенку предлагается разобрать корзину с дарами природы. Перечислить, что в ней лежит, назвать содержимое одним ( обобщающим) словом, определить, что в ней лишнее и почему. Предлагается корзина с овощами, лишний – фрукт, яблоко.

- Интерактивная работа

Первая микрогруппа – игра: « Собираем фрукты».

Цель: восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза, классификации.

Детям предлагается нарисованная корзина и карточки с изображением овощей и фруктов, дается задание заполнить корзину фруктами.



Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая»

Цель: развитие восприятия, внимания, классификации.

Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов, цветов и три корзинки с названием ( фрукты, цветы, овощи), задача детей правильно распределить урожай.

4. Игра: « Волшебный мешочек».

Цель: формирование интереса к занятию, развитие тактильного восприятия.

Детям предлагается мешок с овощами и фруктами. Каждый ребенок по очереди должен с закрытыми глазами взять предмет, определить его на ощупь и назвать.


Ф И З М И Н У Т К А

Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»

- Будем мы варить компот ( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много ( руки в стороны)

Вот: ( загибают по очереди пальчики правой и левой руки и показывают , что получилось)

Будем яблоки крошить ( стучим ребром правой руки по левой ладони),

Груши будем мы рубить ( стучим ребром левой руки по правой ладони),

Отожмем лимонный сок ( сжимают руки в кулачки),

И положим мы песок ( собирают пальцы в щепотку),

Варим, варим мы компот( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»),

Угостим честной народ ( руки в стороны).





Загадки:

  1. Картошка:

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили?

  1. Лук:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

  1. Помидор:

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.


Практическая работа

Выполнение поделки « Яблоко» в технике пластилинографика.


  1. Демонстрация образца.

  2. Объяснение техники выполнения работы:

- Ребята, яблоки будем делать из красного пластилина, листочки- зеленые. Будем отрывать небольшие кусочки пластилина, разминать их пальчиками. Пластилин нужно аккуратно, тоненьким слоем размазать по заготовке, соблюдая края. Делать нужно вот так: левой рукой придерживаем заготовку, большим пальцем правой руки размазываем пластилин.

- Индивидуальная работа: раскрасить яблоко с помощью карандашей.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята! У всех красивые яблоки! Дети, подойдите со своими работами к яблоне. Давайте украсим ее.

Молодцы! Все хорошо потрудились. Посмотрите сколько много яблок на дереве и все очень аппетитные! Вам нравится наша яблоня? И мне она очень нравится.

- Ребята, а сейчас я хочу узнать с каким настроением вы уходите с занятия? У вас на столах лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Если у вас хорошее настроение, то покажите мне солнышко, а если плохое – тучку. А вот с каким настроением ухожу я с занятия. Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа на занятии. На этом наше занятие окончено.

До свидания, ребята!

Литература и интернет ресурсы:

    1. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д», 2018

    2. Ильина М.В. Чувствуем-познаем-размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. – М.: АРКТИ, 2020.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия "Дары осени"

Автор: Поспелова Марина Александровна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 612978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Дарит осень чудеса"
    ["seo_title"] => string(20) "darit-osien-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "263857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449599528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия в средней группе "Яблоневый сад " (конструирование из бумаги" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-iablonievyi-sad-konstruirovaniie-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "225047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439374286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия с учащимися  2 класса. Урок «Осеннее путешествие». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-s-uchashchimisia-2-klassa-urok-osiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "176018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по рисованию. Тема: Натюрморт «Дары осени» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-tiema-natiurmort-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "166858"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства