- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?
- Это кукла!
- Правильно, ребята к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша.
- Она сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела - машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи - мебель. Их она пыталась остановить, чтобы до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как доехать до цирка, она не знает, а скоро уже представление начнется.
- Ребята, можем мы помочь? Как?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий (заданий)
- Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка?
- Машина, автобус, троллейбус и. т. д.
- Давайте ребята, поможем нашей Маше. Сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?
- Посмотрите, вот такие у нас есть автобусы. Что у них есть? (колеса, окна)
- На какую геометрическую фигуру похож наш автобус? Колеса? Сколько их? Окна? Сколько их?
Физминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
И на улицу гляди.
Топай смело, без тревоги –
И пойдем мы по дороге.
Самостоятельная работа
- Ребята, посмотрите, какой у меня получился автобус.
- У вас лежит большой прямоугольник, для чего он?
- Синие квадратики для чего?
- А черные?
Вместе вспоминаем, как работать с клеем, с ножницами. Воспитатель подсказывает по мере ошибок детей.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов занятия
- Для чего к нам приходила кукла Маша?
- Мы смогли ей помочь?
- Ребята, все вы сегодня молодцы. Посмотрите, какие красивые и аккуратные у вас автобусы получись.