Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Быстрый автобус"»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
«Быстрый автобус»
по лексической теме
«Транспорт»
Цель: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.
Задачи:
Обучающая: закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
Развивающая: развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Воспитательная: воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Предварительная работа: наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль».
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитатель, указания;
наглядные: образец; рассматривание иллюстраций; практические: физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: образец, картинка с изображением автобуса, листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, тряпочки, поднос, клеенки.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое написала С. Богуславская , «Автобус».
Воспитатель: Я каждое утро
В садик иду
И по дороге
Автобус встречаю.
Мимо пройдя
Широко улыбнусь
И в добром привете
Рукой помахаю.
— Здравствуй автобус!
Я говорю.
А он мне ответит:
— Здравствуй малыш! —
— Где был ты вчера? —
— Я в мастерской,
Давай расскажу
Если ты не спешишь.
Я заболел,
Проколол колесо,
И дверь заскрипела,
И мотор поломался.
Меня там лечили,
Помыли всего,
Налили бензина,
Что бы я поправлялся.
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение автобуса.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы приступить к изготовлению автобуса?
Дети: Рассмотреть.
Воспитатель: Конечно, его надо рассмотреть. Какая самая крупная деталь автобуса?
Дети: Корпус.
Воспитатель: Какой формы корпус?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Какая крыша?
Дети: Закругленная.
Воспитатель: Что еще есть у автобуса?
Дети: Окна.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Где они расположены?
Дети: На верху под крышей.
Воспитатель: Что есть еще?
Дети: Колеса.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Где расположены колеса?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Что еще есть у автобуса?
Дети: Фары.
Воспитатель: Правильно. А еще у него есть украшения - полоски.
Прошу детей подойти к столу, где буду делать показ.
Воспитатель: Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой прямоугольник, закругляем верхние уголки. Из заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и разрезаем по сгибам. Это окна. Что еще нужно добавить к автобусу?
Дети: Фары.
Воспитатель: Правильно. Фары и украшения. Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы, положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели (приседания), И в окошко посмотрели (повороты). Наш шофёр педаль нажал (выставляют по очереди ноги), И автобус побежал (бег).
Воспитатель: Можете приступать к работе.
В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; где наклеить колеса.
Воспитатель: А что еще можно вырезать для автобуса?
Дети: Фары.
Воспитатель: Их можно вырезать круглой или прямоугольной формы. Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие.