kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по основам по математике разработан  в игровой форме. В данном конспект расширила знания детей о смене дней, частей суток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Тема: Ориентировка во времени дней: «сегодня, вчера, завтра»; закрепление части суток.
Образовательная область: Познание
Раздел: Основы математики
Цель: Ориентировка во времени. Совершенствование навыков определения и распознавания контрастных частей суток.
Ожидаемый результат: называет части суток: утро, день, ночь, дни: сегодня, вчера, завтра.
Навыки: Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия.

Круг приветствия.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно математику начать!


Ход ОД
(создание игровой мотивации)

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

- Ребята, Винни Пух и ослик ИА поспорили. Винни Пух говорит, что завтра он приглашён на день рождения к зайчонку, а ослик ИА утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться.
(Дети заинтересованы игровой мотивацией)

- Ребята, Винни Пух и ослик ИА перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?
(Дети называют события текущего дня)

- А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?
(Дети называют прошедшие события)

- День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)

- Я предлагаю вам поиграть в игру и закрепить понятия «Вчера, сегодня, завтра», а поможет нам в этом, предмет который лежит в нашей волшебной математической коробочке.
1. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» (с кубиком)»

Ход игры:
Дети становятся в круг, по очереди бросают кубик, где на грани кубика имеются вопросы «Мы играем в мяч ….» дети заканчивают фразу, отвечая на вопрос «когда?».  Например: «Мы пойдём гулять на площадку…(сегодня); на музыкальное занятие мы ходили….(вчера); и т.д.

- Ребята, в ходе беседы Винни Пуха и ослика ИА, я узнала, что они еще путают части суток.

Беседа: (на закрепление частей суток)

- Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и животные.

- Что вы делаете утром? ( Ответы детей: - просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю).
- Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют, гуляют, обедают.
- А что вы делаете днём? (Ответы детей).
- Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада.
- Что вы делаете вечером? ( Ответ ребенка: - возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).

- За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? ( Ответы детей: - спим).
- Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2,вечер- 3, ночь-4).
- Сколько частей в сутках? (четыре).
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели встали, сели встали
И на месте побежали.

2.Д/и «Назови все части суток»
Ход игры:
Дети делятся на две команды с помощью фишек. У детей по одной картинке, на которой определенные действия, которые происходят в разные части суток. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер, утро, день, ночь и почему они так думают. Затем дети соотносят картинки с частями суток. Любой ответ требует обоснования.


- Все ребята молодцы! Винни Пух вам на память подарил разрезные картинки, предлагаю вам собрать и рассказать, что на них изображено.

3. Д/и «Разрезные картинки»
Ход игры:
дети собирают разрезные картинки, понимают какое время суток у них изображено.
Рефлексия:
- Кто к нам сегодня приходил?

- О чем они затеяли спор?
- С какими понятиями вы познакомились на сегодняшнем занятии?
- Сколько у нас частей суток?
-Молодцы, ребята! Я вами очень довольна, все вы молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия

Автор: Майснер Ольга Викторовна

Дата: 08.02.2023

Номер свидетельства: 625148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства