Тема: Ориентировка во времени дней: «сегодня, вчера, завтра»; закрепление части суток. Образовательная область: Познание Раздел: Основы математики Цель: Ориентировка во времени. Совершенствование навыков определения и распознавания контрастных частей суток. Ожидаемый результат: называет части суток: утро, день, ночь, дни: сегодня, вчера, завтра. Навыки: Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия.
Круг приветствия.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно математику начать!
Ход ОД (создание игровой мотивации)
Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
- Ребята, Винни Пух и ослик ИА поспорили. Винни Пух говорит, что завтра он приглашён на день рождения к зайчонку, а ослик ИА утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться. (Дети заинтересованы игровой мотивацией)
- Ребята, Винни Пух и ослик ИА перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? (Дети называют события текущего дня)
- А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера? (Дети называют прошедшие события)
- День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)
- Я предлагаю вам поиграть в игру и закрепить понятия «Вчера, сегодня, завтра», а поможет нам в этом, предмет который лежит в нашей волшебной математической коробочке. 1. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» (с кубиком)»
Ход игры: Дети становятся в круг, по очереди бросают кубик, где на грани кубика имеются вопросы «Мы играем в мяч ….» дети заканчивают фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдём гулять на площадку…(сегодня); на музыкальное занятие мы ходили….(вчера); и т.д.
- Ребята,в ходе беседы Винни Пуха и ослика ИА, я узнала, что они еще путают части суток.
Беседа: (на закрепление частей суток)
- Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и животные.
- Что вы делаете утром? ( Ответы детей: - просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю). - Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют, гуляют, обедают. - А что вы делаете днём? (Ответы детей). - Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада. - Что вы делаете вечером? ( Ответ ребенка: - возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).
- За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? ( Ответы детей: - спим). - Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2,вечер- 3, ночь-4). - Сколько частей в сутках? (четыре). Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернулись Рук коленями коснулись Сели встали, сели встали И на месте побежали.
2.Д/и «Назови все части суток» Ход игры: Дети делятся на две команды с помощью фишек. У детей по одной картинке, на которой определенные действия, которые происходят в разные части суток. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер, утро, день, ночь и почему они так думают. Затем дети соотносят картинки с частями суток. Любой ответ требует обоснования.
- Все ребята молодцы! Винни Пух вам на память подарил разрезные картинки, предлагаю вам собрать и рассказать, что на них изображено.
3. Д/и «Разрезные картинки» Ход игры: дети собирают разрезные картинки, понимают какое время суток у них изображено. Рефлексия: - Кто к нам сегодня приходил?
- О чем они затеяли спор? - С какими понятиями вы познакомились на сегодняшнем занятии? - Сколько у нас частей суток? -Молодцы, ребята! Я вами очень довольна, все вы молодцы!