kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащение  опыта  социально – нравственного  поведения  детей, положительного отношения к нравственным ценностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект ООД в младшей группе

Путешествие в страну Доброты

Составитель: Гомивка Е.В.,

воспитатель МДОУ №7 г. Шахтёрска

Цель: Обогащение опыта социально – нравственного поведения детей, положительного отношения к нравственным ценностям.

Задачи:

Научить детей вежливому обращению в семье: с взрослыми и

сверстниками в детском саду.

Формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.

Развивать коммуникативные навыки: работать вместе.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых

заданий.

Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику

пальцев рук. Развивать двигательную активность.

Закрепить названия животных и их детенышей.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща,

стремление помочь другу.

Вызвать у детей желание конструировать, учить создавать совместные постройки, радость от созданного ими изображения,

Материал:

колокольчик, конверт, загадки о семье, ладошка «Семья»,

картинки: цветные ладошки и фишки по цвету с изображением членов семьи,

-половинки с животными, картинки «Хорошо плохо»,

Картинки с героями сказки « Репка». Набор кубиков.








Ход:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Посмотрите, от ваших улыбок стало светлее и радостнее вокруг, и наши гости тоже заулыбались.

Ребята, давайте с ними поздороваемся, скажем «Доброе утро».

А сейчас давайте выполним самомассаж, который выполняем каждое утро, и вы гости тоже можете повторять за нами.


Самомассаж « Доброе утро!»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Да! (Дети поглаживают глаза.)

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Да! (ладонями растирают ушные раковины.)

Доброе утро, носик! Ты проснулся? Да! (дети поглаживают крылья носа.)

Доброе утро, ротик! Ты проснулся? Да! ( Вытягивают губы трубочкой).

Доброе утро, щечки! Вы проснулись? Да! (Надувают щеки, постукивая кулачками, выпускают воздух.).

Воспитатель: А я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Доброты».

- Дети, а как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: (Добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают).

Воспитатель:

Да ребята, а ещё они умеют называть друг друга ласковыми именами.

Мы сейчас поиграем в игру « Назови ласково по имени ».

У меня есть волшебный платочек. Мы будем передавать его друг другу и называть друг дружку ласковыми именами.

(Дети передают платочек и называют друг друга ласково по имени. На платочек Андрюшенька, Аришенька, Кирюшенька)

Ребята, посмотрите, у меня письмо от феи она просит у нас помощи. Незнайка напроказничал и всё перепутал, надо оказать помощь всем жителям Сказочной страны.

Дети, мы сейчас с вами отправимся в путешествие и поможем Фее, всё исправить.

А в путешествие мы отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Поворачивайтесь все за мной, согните ручки в локтях. Поехали. (дети идут по ребристой дорожке)


Упражнение на дыхание «Поезд».

Паровоз кричит « ду-ду»

Я иду, иду, иду (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят: (похлопывание ладошками).

« Так- так-так-», « Так-так-так» (поглаживают спинки).
- Ребята, вот мы и приехали первая станция « Семейная ».

Слушайте внимательно!

1 задание: «Угадайка» (загадки)

Излучает она свет, от улыбки ямочка...

Никого дороже нет, чем родная... (мамочка).

Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый

Жду ответа, я ребята кто же это? Ну конечно... (папа).

Все хозяйство: лебеда, да хохлатка рябушка,

Но ватрушками всегда нас накормит... (бабушка).

Мочит в теплом молоке он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке наш любимый ... (дедушка).

Просто замечательно! Молодцы, дети вы справились с заданием и отгадали все загадки!

Это для нас самые дорогие и родные люди, а называют их семьей.

(выставляется грустная ладошка).

Ребята, посмотрите все члены семьи серьезные.

Что же произошло?

Почему они такие грустные?

Как вы думаете?

(ответы детей - поссорились, заболели).

Воспитатель:

Да ребята они поссорились, а давайте помирим всех.

Поиграем в игру «Дружная семейка».

Правила игры такие: необходимо поместить на пальчики фишки с членами семьи по цвету, какого цвета ладошка такого цвета и фишка с силуэтом мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка.

Подходите к зелёном столику и разместите фишки на ладошке.



Игра « Дружная семейка».

(Дети выбирают ладошку понравившегося цвета и располагают на ней силуэты членов семьи.)

Молодцы, ребята, вы выполнили задание.


Воспитатель:

Ребята у каждого из вас есть семья, давайте сейчас расскажем какая она у вас дружная. А помогут нам пальчики. Приготовьте их.


Пальчиковая гимнастика «Семья».

Знаю я, что у меня дома дружная семья: (сжимают пальчики)

Это – я, это – мамочка моя,

это - бабушка, это папа,

это - дед, (поглаживают пальчики)

и у нас разлада нет» (сжимают пальцы замком)

Вот такие все дружные.

Воспитатель:

( ладошка переворачивается, а там веселые лица).

Посмотрите и на нашей ладошке все улыбаются.

А значит, какое у всех настроение? (хорошее)

Ребята вы слышите кто - то плачет.

Зовет нас на помощь.

Дети, давайте подойдём к красному столику.

Посмотрите, тут детёныши разных животных потеряли своих мам.

Они просят нас помочь – найти их маму.

Игра: «Картинки - половинки», « Мама и Дети».


Ребята нам нужно собрать картинки соединить мам и их детенышей. Будьте внимательны.

(дети собирают картинки с животными, называют их и детенышей).

Кирилл, у тебя кто Коза, а как называют её детеныша? (козленок)

Арина, для кого ты нашла маму? (лисят)

Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, а я вижу у вас здесь дикие и домашние животные.

А где живут дикие животные? (в лесу)

А где живут домашние животные? (возле человека)

Ребята, давайте и наших животных поместим туда где они живут. Куда мы поместим домашних животных? (к домику), а диких? (к картинке с изображением леса).

Игра: « Найди домик, рассели животных»

Молодцы ребята вы справились с заданием. Мы продолжаем наше путешествие. И сейчас ребята мы полетим на самолете.



Физминутка: « Самолет».

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед – поворот вправо

Левое крыло вперед - поворот влево.

Р – р – р – р завели мотор.

Полетели. У – у – у – у.

Прилетели, остановка

Дети, посмотрите здесь домик, а вы хотите узнать, кто здесь живет. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой

Нелегко её сорвать – Мышь на помощь надо звать.

Дети, вы догадались, кто же здесь живет.

Ребята, как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай одного овоща? (показывается репка).

Это сказка про дружную семью.

Назовите её членов.

 (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Как вы понимаете, что такое семья(ответы детей)

 Семья - это дом.

Семья - это папа и мама. 

Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба

Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека

А ваши поступки, ребята, могут радовать или огорчать ваших близких.

Если мы с вами радуемся, какое у нас выражение лица, покажите.

А если огорчаемся то, какое у нас лицо, покажите.

Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Радость или огорчение»

Я буду называть поступок, а вы мне покажите своим выражением лица, радуются или огорчаются ваши близкие.

Игра: пиктограммами.

• Вы съели на завтрак всю кашу;

• Разбросали по комнате все игрушки;

• Помогли маме мыть посуду;

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

• Порвали новую книжку;

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».

Ребята мы продолжаем наше путешествие и помогаем фее, делаем добрые дела.


Ребята поворачивайтесь за мной. Приготовились? Пошли.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем. ( Ходьба.)

Руки за спину кладем

И на пяточках идем. (Ходьба на пятках)

Мы в затылок подравнялись

На носочки приподнялись (Ходьба на носках)

И снова наши ножки

Шагают по дорожке. ( Ходьба)

Ребята посмотрите у нас на пути домик он не простой, какой домик? не лубяной (деревянный), а ледяной.

Как вы думаете, кто здесь живет? (Лисичка из сказки « Заюшкина избушка»).

Дети, а знаете, что мне сказала Лисичка?

Что она не хочет ссориться с зайчиком, и попросила нас помочь ей и научить быть доброй не хитрить, поступать хорошо и не поступать плохо, потому что с ней никто не хочет дружить.  

Поможем лисичке? (Да)

Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.


Игра « Хорошо - плохо».

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обижаю друзей;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю всем  до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился.

Дети, а давайте для лисички еще и построим дом не ледяной, а деревянный из кубиков, чтобы она не ссорилась с зайчиком.

(Дети строят деревянный домик из кубиков)


Воспитатель: Ребята давайте пройдём на коврик.

Вот мы и вернулись из путешествия в Страну Доброты. Вы сегодня сделали много добрых дел, справились со всеми заданиями и помогли Фее исправить все ошибки Незнайки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия

Автор: Гомивка Елена Валериевна

Дата: 26.06.2020

Номер свидетельства: 554122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства